Фото новости:

Открытие ВПП

[Индекс номера 150 (10.10.2013)]

 Гость номера 
«Я стал еще больше ненавидеть войну»

Сегодня в широкий прокат выходит военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», уже выдвинутая на соискание Оскара. Сценарий фильма написал Илья ТИЛЬКИН. Интервью с ним специально для «Заполярки» подготовил наш бывший коллега Александр КРИВЕНКОВ.
Федор Бондарчук и Илья Тилькин
Норильчане со стажем помнят Илью по передачам телекомпании «Модем», в частности как автора и ведущего знаменитого «Хип–хоп телекома» (для тех, кто не знает: норильские новости в этой программе рифмовались и излагались в стиле хип–хоп — очень было весело). Роман с телевидением продолжился в Петербурге, где Илья организовал студию НТВ, которую довольно долго возглавлял, а потом...
На съемках «Распутина» (с Владимиром Машковым)
— А потом ты... Ведь мы не будем в угоду жанру интервью выкать друг другу, притворяясь, что не знакомы? Потом ты написал две пьесы, одну из которых поставил как режиссер, а «Перезагрузка», кажется, и сейчас идет в питерском «Балтийском доме», создал ряд теле– и киносценариев, писал музыку к фильмам... А не страшно было браться за «Сталинград»? Ведь это не просто нужно «из головы» придумать сюжет, интригу, как в той же «Перезагрузке» или в «Человеке у окна», снятом Месхиевым по твоему сценарию, — тут ведь все про ту великую войну. И ведь надо, чтобы потом никто из ветеранов не упрекнул, что, дескать, «такого никогда не было и быть не могло».
– Скажем так: я был очень взволнован этим предложением. И, конечно же, польщен. Но главное — это был вызов. Один из тех, что мне постоянно подбрасывает судьба. Норильск, например... Впрочем, речь сейчас не о Норильске. И с этой точки зрения страха быть не должно, должно быть желание и вдохновение. И того и другого было в достатке. Что же касается достоверности и мнения ветеранов, то это вопрос ответственности. Первое, что я сделал, — полетел в Волгоград. Надолго. Встречался с ветеранами и детьми Сталинграда. Исходил волжский берег вдоль и поперек. Перечитал массу исторической литературы. На самом деле только подготовка к написанию сценария заняла несколько месяцев. А с момента поступления этого предложения до момента начала съемок прошло почти три года.
— А как вы с Бондарчуком нашли друг друга? Кто к кому пришел с этой идеей?
– Меня пригласили на проект продюсеры. Прежде всего Сергей Мелькумов. С ним я работал уже давно на нескольких проектах («Суженый–ряженый», «Степан Разин», «Человек у окна»). Он пригласил меня приехать на «Мосфильм», там познакомил с Александром Роднянским и Федором Бондарчуком. Это было пять лет назад. Не верится... Как только было произнесено слово «Сталинград», я сказал: «Да».
— Кажется, фильм был снят уже год тому назад. Я, честно говоря, ожидал, что он выйдет на экраны к 70–й годовщине Сталинградской битвы, но увидим мы его только сейчас. Почему же?
– Потому хотя бы, что между «снят» и «вышел в прокат» огромный, если не главный, то равнозначный съемкам по важности, период — постпродакшн. Написание музыки, монтаж, озвучивание, цветокоррекция и изготовление компьютерной графики. Если учесть, что это первая российская картина, сделанная в технологии IMAX, да и вообще — уникальный для нашего кинематографа технологический опыт, то сделано все еще очень быстро. С другой стороны, продюсеры пожертвовали множеством предложений об участии в международных фестивалях ради того, чтобы фильм все–таки вышел в прокат в годовщину окончания Сталинградской битвы.
— Если не секрет, почему у фильма появился второй сценарист — Сергей Снежкин? Причем, насколько я знаю, начал он работать уже в ходе съемок.
– Это обычное дело для таких огромных проектов. На стадии съемок совершенно логично привлечение дополнительных творческих сил, людей с незамыленным, свежим взглядом на сценарий. Сценарий не переписывался, он скорее уточнялся.
— Как тебе самому показался «Сталинград» после просмотра? Не как одному из его создателей, а просто как зрителю?
– Я плакал. Честно. Что еще сказать?
— Оценивал ли ты невольно фильм и глазами режиссера? Наверняка же были такие моменты, где ты думал: «Нет, я бы снимал по–другому!».
– Нет. На этой картине я скорее постоянно изумлялся, как это вообще можно было снять. Федор меня поразил, как поражают все люди, которые умеют что–то такое, чему я точно никогда не научусь.
— Ни один из фильмов не обходится без так называемых киноляпов. Интересно, в адрес авторов уже пошли сигналы на эту тему? Я, например, обратил внимание, что к «главному немцу» все обращаются «герр оберст–лейтенант» (то есть подполковник), да и погоны у него соответствующие, Бондарчук же постоянно переводит «полковник». Или вот еще: немецкий капитан хвастается, что сам «фельдмаршал Паулюс» (так в переводе, по–немецки эту фразу не расслышал) приглашал его обедать, хотя на самом деле Паулюс получит это звание перед самым пленом.
– Я ничего пока не слышал, вот ты, Саша, первый. Настроение не испортил, если что!
— Спасибо тебе, Илья, и всем создателям фильма, прежде всего за то, что вы дали нам возможность не только искренне сопереживать героям (нашим, конечно), но испытывать чувство гордости за то, что сделали наши деды и прадеды, а не неловкости и даже стыда, как было со всякими «штрафбатами». Впрочем, в случаях со «штрафбатами» стыдно за авторов, которые ведь, как ни крути, наши российские киношники, а не немцы какие. Скажи, за время этой работы изменился ли в чем–то твой взгляд на Великую Отечественную? Ведь теперь наверняка ты узнал о том времени столько, как будто бы и сам в нем немного пожил.
– Я стал еще больше ненавидеть войну. Я буду писать о ней еще, насколько меня хватит, буду кричать: война — это мерзость, не дай Бог нам или нашим детям пережить хотя бы малую толику того, что выпало на долю наших дедов.
— Накануне юбилея победы в Сталинградской битве шла дискуссия: а не переименовать ли город на Волге вновь в Сталинград. Если бы спросили тебя, что бы ты ответил?
– А я и ответил. Меня спрашивали. Нет, не переименовать. Прожив в Норильске несколько лет, я знаю точно: Сталин — один из величайших злодеев в российской истории. И к победе в этой битве лично он, на мой взгляд, никакого отношения не имеет. Из–за него не стОит. Пусть Сталинград будет в истории, названии фильмов, книг, но не на карте нашей страны.
— В таком случае очень надеюсь, что ты действительно продолжишь писать о войне, возможно, уже на «макроуровне», и, углубившись в тему, возможно... несколько пересмотришь роль Верховного Главнокомандующего той войны. Посмотрим! Ну, а что теперь? Что мы увидим в ближайшее время и над чем ты работаешь сейчас?
– Самые ожидаемые проекты — это два сериала на первом канале: «Гетеры майора Соколова» — где свою последнюю роль блестяще сыграл Андрей Панин, и «Распутин» — с поразительным Володей Машковым в главной роли. Оба проекта на стадии завершения, надеюсь, что в этом сезоне их можно будет увидеть. А что касается будущего, то я человек суеверный, не буду пока хвастаться. Работы много, и слава Богу.
— Что бы ты хотел сказать на прощание норильским зрителям? В конце концов, если бы не норильский период, то, может, и не состоялся бы Илья Тилькин как драматург, сценарист... Шучу! Конечно бы, состоялся.
– Совершенно точно не состоялся бы. Именно за это я бы хотел сказать спасибо! И до встречи.
Беседовал Александр КРИВЕНКОВ
Фото компании Sony Pictures и из личного архива Ильи ТИЛЬКИНА

Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим логином.







Статьи текущего номера:
 
На заседании Градостроительного совета, которое прошло 8 октября, было рассмотрено пять вопросов.

Эстафета «Сочи 2014» 
В преддверии норильского этапа эстафеты «Сочи 2014» «Заполярка» продолжает цикл публикаций о людях, которые пронесут олимпийский огонь по нашему городу. Сегодня мы расскажем о достижениях, заслугах и подготовке к одному из самых ответственных и волнительных событий в жизни Любови ВЕРШАНСКОЙ.

Есть повод! 
В прошедшую субботу, 5 октября, сотрудники уголовного розыска отметили 95–летие своей службы. О сегодняшних буднях оперативников нам рассказал Виталий ЦАУНЯ, заместитель начальника уголовного розыска отдела МВД города Норильска.

Гость номера 
Сегодня в широкий прокат выходит военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», уже выдвинутая на соискание Оскара. Сценарий фильма написал Илья ТИЛЬКИН. Интервью с ним специально для «Заполярки» подготовил наш бывший коллега Александр КРИВЕНКОВ.

Вопрос недели 
Уже скоро все мы будем болеть за российскую сборную на зимней Олимпиаде в Сочи. Жаль, что наблюдать за грандиозным спортивным праздником большинству из нас придется издалека, по телевизору. А как было бы здорово окунуться в самую гущу происходящего, проникнуться атмосферой здорового азарта... Впрочем, так ли уж мало в нашей жизни пусть и не столь больших, но все же ярких и запоминающихся событий? Ну что, норильчане, давайте посмотрим: каков ваш масштаб?

Фестиваль 
В «60 минут без антракта» уложилась история отношений между норвежским мужчиной и русской девушкой — с юмором, с тоской по несбыточному, c волнующей, сумасшедшей пластикой. Спектакль «Граница» из Норвегии хореографической компании Йо Стромгрена Норильск принял с восторгом.

Реклама на сайте
GISMETEO: Погода г.Норильск Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
663300, Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18, [Все телефоны и электронные адреса редакций]
Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-00965 от 25.01.2016 г. Учредитель: МАУ "Информационный центр "Норильские новости".
Главный редактор сайта Алла Шуняева. При использовании материалов сайта гиперссылка на gazetazp.ru обязательна.
наверх