Фото новости:

Благотворительный фестиваль "Добрый Норильск"

[Индекс номера 143 (15.09.2015)]

 От первого лица 
Олег Курилов: «Дальнейшее развитие России — за арктическими и северными территориями»

Накануне приезда Патриарха Московского и всея Руси Кирилла глава Норильска Олег КУРИЛОВ рассказал о текущих городских делах: подвел итоги летних ремонтов, сообщил о готовности социальных объектов к зиме, а также поделился ключевыми планами Большого Норильска на будущее.
— Олег Геннадьевич, расскажите нашим читателям, какие ремонтные работы в НПР еще ведутся, а какие уже завершены.
Олег Курилов
– Накануне зимы Норильску однозначно требуется завершить все, что мы планировали на лето. Основные силы были брошены в том числе на подготовку к отопительному сезону. Отопление в городе появилось 1 сентября, до этого подключили все социальные объекты — сады, школы, спортивные сооружения, больницы и так далее. В целом задача выполнена. И даже те 17 домов, где был зафиксирован так называемый недогрев, теплом обеспечены. Жалоб от населения в районе, где случился прорыв, больше не поступало. Систему ТВГС продули: если где–то трубы не готовы, пусть лучше они прорвутся сейчас, чем холодной северной зимой, правильно? На мой взгляд, следует как можно скорее устранить неисправности, которые выявили в ходе проверки — скоро наступят морозы, и жители должны иметь гарантию того, что в их квартирах будет тепло и комфортно.
Если единичные вопросы по теплу все же возникают, они оперативно решаются управляющими компаниями в режиме онлайн. Так что к очередному отопительному сезону Большой Норильск подошел с отметкой «удовлетворительно».
— Правда ли, что Многофункциональный центр Норильска попал в финал федерального конкурса среди МФЦ страны?
– Да, и был признан одним из лучших среди 167 номинантов из более чем 60 регионов России. Сейчас практически все население Норильска и Норильского промышленного района обеспечено доступом к госуслугам по принципу «единого окна». МФЦ нашего города предоставляет 189 федеральных, региональных и муниципальных услуг, а за два года центр обработал 170 тысяч запросов от жителей. В ближайшее время за счет краевого и местного финансирования мы открываем еще 16 «окон» в Талнахе, Кайеркане, Центральном районе и в Снежногорске — поселок находится в 180 километрах от Норильска, добраться оттуда к нам можно только на вертолете, поэтому снежногорцы очень нуждаются в таком новшестве.
— Насколько школы и детские сады готовы к началу нового учебного года?
– В этом году объем работ по ремонту общеобразовательных и дошкольных учреждений был запланирован почти в два раза больший, нежели в прошлом. На ремонты социальных объектов выделены немалые бюджетные средства. В первую очередь дело касается кровель и окон — известно, что с момента строительства школ там не меняли окна: теперь мы системно и последовательно заменяем оконные блоки в учебных учреждениях НПР. Там, где есть острая необходимость, ремонтники меняют и систему тепловодоснабжения.
В ходе подготовки к новому учебному году в 42 общеобразовательных учреждениях проведены капитальные и текущие ремонты. На ремонт систем ТВС, установку насосного оборудования, ремонт крыш, крылец, замену оконных блоков, утепление и герметизацию межпанельных швов и другие работы из городской казны было потрачено более 220 миллионов рублей. В одной только школе № 30 38 миллионов рублей пущены на модернизацию системы вентиляции. Кроме того, все школы и детские сады в этом году должны быть обязательно оборудованы видеонаблюдением, везде предусмотрено проведение мероприятий в области системы безопасности и прочие.
— 1 сентября открылись все школы, кроме обещанной шестой...
– Все готовились к этому открытию — и дети, и родители. Поручение отремонтировать школу к 1 сентября было дано мной давно, — не спорю. Все–таки в новую школу приятно пойти учиться 1 сентября, а не 15–го или 20–го... Тем не менее причины неоткрытия 6–й школы — объективные. Этот вопрос мы рассмотрели, и с родителями согласовали. Кроме того, памы–мамы вместе с детьми сами посмотрели и оценили, что реально сделано в школе, какого качества там ремонт и вся «начинка».
Но школу в таком виде, как сейчас, открывать было нельзя. Я принял решение отложить это событие до 1 октября — ввиду того, что оборудование, необходимое для приготовления горячего питания, еще не смонтировано. Это значит, что детям, которые пришли бы в школу в сентябре, мы не смогли бы в надлежащем порядке предоставить жизненно важную услугу. Пришлось бы завозить полуфабрикаты или придумывать что–то еще, а это недопустимо.
Сейчас подрядчики монтируют в школе оборудование столовой. Я не хочу пока разбирать, кто виноват в создавшейся ситуации — управление образования, управление строительства или санкции, из–за которых что–то где–то с поставками или ценами пошло не так... Сделаем выводы позднее, когда дети начнут учиться. 1 октября — окончательный срок.
— Что городу удалось сделать в части ремонта дорожного полотна?
– В этом году мы задумали отремонтировать в два раза больше участков дорожной сети, чем в предыдущем. На сегодня выполнено 70 процентов от запланированного, все работы по ремонту улично–дорожного полотна подрядчик должен завершить до 30 сентября. Мы по максимуму загрузили все мощности, которые есть в НПР по ремонту и асфальтировке, и надеемся на хороший результат. Наша лаборатория работает; если возникают трудности или претензии — устраняем, если нас не устраивает качество — мы, естественно, подрядчику не платим. Меня радует, что мы впервые заказали и получим в этом году проекты по освещению дорог от Алыкеля до Кайеркана и от Центрального района до Талнаха. Главное в данном вопросе — безопасность водителей и пассажиров в зимнее и ночное время. Проект получим, посмотрим, что и сколько стоит, на какие этапы его разбить и в течение какого времени выполнять.
Кроме того, мы добиваемся, чтобы проект объездной дороги от улицы Павлова вокруг центра прошел госэкспертизу и был выполнен в 2016 году. Тогда транспортные средства смогут транзитом проходить из Талнаха на «Надежду» или в Кайеркан, не заезжая в город. Необходимо разгружать улицы Норильска: коммуникации у нас подземные, и все знают, какие неудобства создаются на дорогах во время ремонтов коллекторного хозяйства.
Из других крупных проектов можно выделить появление моста возле ТЭЦ. Это долгожданное событие. У нас был лишь один въезд в Старый город со стороны Ленинского проспекта, теперь мы разгрузили общий поток транспортных средств. Кольцо на выезде будем достраивать и в целом приводить в порядок улично–дорожную сеть.
Беспокойство вызывает состояние талнахской дороги — она сильно просела после жары 2013 года. Этими летом и осенью там ведутся текущие, в основном ямочные, ремонты. Но, на мой взгляд, на этом участке надо принимать более кардинальные решения: смотреть, что происходит с вечной мерзлотой, думать, как в корне исправлять ситуацию. Мы видим, как дорога начала ползти, — попробуем достучаться с данной проблемой до федерального правительства. Есть вероятность, что оно нас услышит и включит этот и другие хозяйственные стратегические вопросы в программу развития Арктики.
— Еще один стратегический объект в Норильске — перинатальный центр. Как сегодня обстоят дела на этой площадке, какими темпами ведутся работы, и можно ли утверждать, что объект будет сдан вовремя?
– Есть подрядная организация, выигравшая конкурс; есть заказчик — в лице управления капитального строительства Красноярского края; есть те, кто должен эксплуатировать объект: министерство здравоохранения края — на территории Норильска его представляет наша оганерская больница. Несмотря на то, что де–юро муниципалитет к объекту не имеет отношения, для города это очень значимый, дорогой и долгожданный проект.
Достаточно большие средства выделены на него федеральным бюджетом, проведена серьезная подготовительная работа. Все, что касалось предоставления земельных участков, подключения к сетям, то со стороны норильских служб, в том числе энерго-снабжающей организации, все это сделано.
Еще в прошлом году для оперативных решений по проекту я инициировал создание специальной рабочей группы. Если вдруг возникнет необходимость что–то устранить или подкорректировать, лучше сделать это на стадии проектирования и в начале строительства, а не тогда, когда объект будет готов на 80–90 процентов.
На днях я собрал рабочую группу по строительству перинатального центра. Мы обсудили вопросы, которые волнуют и норильчан, и специалистов. Все не понаслышке знают, что такое Норильск, и как в этом климате, в условиях вечной мерзлоты, строить объекты такого уровня. Посредством государственной экспертизы сегодня надо дополнительно проверить некоторые вопросы. И сделать это следует, пока стройка еще практически не началась, и в текущем режиме можно то или иное задуманное действие изменить: так и подрядчику, и нам будет спокойнее. Пусть за госэкспертизой останется последнее слово. Я в свою очередь проинформирую губернатора и председателя правительства края о ходе дел. К слову, данный вопрос находится под личным контролем руководителя края. Виктор Толоконский поручил мне напрямую обращаться к нему, если какие–то текущие вопросы не будут решаться соответствующими службами или министерствами. Надеюсь, к декабрю 2016 года этот важный для нас объект будет возведен.
— Насущные для горожан вопросы касаются аэропорта и взлетно–посадочной полосы. Ранее администрация города сообщала об изменении сроков ее реконструкции. Развейте слухи и домыслы, расскажите, какие все–таки решения были приняты?
– Во–первых, выбрана подрядная организация. Пока что она не представила точный план производства работ, и мы все ходим вокруг да около, до конца не понимая, как на самом деле будут выполняться те или иные действия.
При этом мы оперативно начали готовиться к реконструкции — в Норильске под моим председательством создана рабочая группа; организован штаб в Красноярском крае, его возглавил первый заместитель председателя правительства, в штаб вошли представители государственных служб:
Росавиации, Министерства транспорта и так далее. Все отрабатывали вариант закрытия аэропорта в 2016 году. Мы даже предупредили работодателей, чтобы они загодя определились с графиком отпусков своих сотрудников.
Много вопросов было у меня как у главы города. Важно было понимать, как мы будем возвращать с материка людей. Ведь одно дело — закрыть аэропорт: человек может отсрочить отпуск, передвинув его на два месяца; и другое дело, когда он прибудет в Москву или Питер, надеясь, что улетит, а наш аэропорт — закрыт... День можно подождать, два, но — где? А если ты с детьми? А если деньги закончились к этому времени? Причем речь идет не об одном человеке, а о тысячах северян!
Примерно год назад я обозначал эти вопросы на совещании в Росавиации. Привел примеры: вот 2013 год — стояла аномальная жара. В проекте это учитывалось? Нет. 2014–й: Норильск, если помните, заливало дождями, аж асфальт размывало... Климат у нас непредсказуемый. Как в случае с аэропортом за два месяца будут решаться подобные вопросы и задачи? Ведь в проекте ссылок на форс–мажоры нет. Мне говорили: Олег Геннадьевич, не переживайте, мы все предусмотрели, успеем.
— В этом году должны были завезти материалы и оборудование для начала работ на ВПП...
– Этого не произошло по причине позднего заключения договора. И это значит, что к 2016 году невозможно успеть подготовиться к закрытию полосы. Категоричным было и остается мое условие для подрядчиков: если будете не готовы, закрывать аэропорт нельзя, потому что норильчане не смогут вернуться домой. Меня услышали. Руководитель Росавиации 22 августа лично прилетал в Норильск, провел здесь рабочее совещание. Сейчас разрабатываются изменения в первоначальном проекте и плане производства работ.
Итак, на сегодняшний день в 2016 году полного закрытия аэропорта не планируется, однако пока никаких официальных данных на этот счет нет — ни документа, ни подтверждения. Официально подрядчик сообщит нам о своем решении до конца сентября.
На мой взгляд, следующий год будет подготовительным: какую–то часть взлетно–посадочной полосы рабочие смогут отремонтировать без закрытия аэропорта, а заодно строители приобретут опыт работы в наших условиях. Кстати, специалисты–авиаторы утверждают, что смогут летать теми же «Боингами» и перевозить тот же объем пассажиров, который есть сейчас.
Что касается 2017 года, я бы осторожно сказал, что мы не будем закрывать аэропорт... Наверняка понадобится привлечь малую авиацию — это снимет вопрос напряженности пассажиропотока на материк и обратно. Не надо обманывать горожан. Наоборот, стоит заранее информировать людей, дабы они не за месяц, а минимум за год планировали отпуска. Надо, чтобы норильчанин понимал, как он будет вывозить из города детей, как полетит и вернется сам. И в бюджете мы должны будем предусмотреть дополнительные расходы. Тот же самолет малой авиации сможет долететь только до Красноярска или, скажем, до Салехарда или Игарки. Там человек должен пересесть на большой самолет до места своего назначения — то есть это уже не один, а два самолета, два участка пути и — двойные затраты на дорогу... Это нужно учесть по времени и объему средств для всех работотодателей Норильска, и дорогу уже сейчас, при планировании, закладывать в бюджет.
На самом деле эти вопросы очень важные и очень существенные — ведь если человек не сможет получить аванс на дорогу и купить билет, то эффект от всех наших совещаний и принятых решений в конечном счете сведется к нулю. Важно спрогнозировать также и то, как отправлять детей к местам отдыха и оздоровления, как выпускники школ смогут сдавать ЕГЭ и вылетать для поступлений в вузы на материке, и так далее. Не в 2016–м, так в 2017 году эти вопросы все равно возникнут, и потому рабочая группа трудится в активном режиме, заранее прорабатывает все нюансы.
— Какие планы стоят перед администрацией Норильска на ближайшее будущее?
– До конца этого месяца должна быть готова шестая школа, и завершены запланированные ремонты. Сейчас мы готовимся к приезду патриарха, который планирует пробыть в Норильске два дня. Со службами его святейшества, «Норильского никеля» и Красноярского края мы отрабатываем детали визита. Патриарх впервые прибывает на норильскую землю. Для нас это, безусловно, знаковое событие. Не только для верующих, для православных, но и для всех нас.
— Что вы как градоначальник связываете с этим визитом?
– Благословение патриарха очень важно для Норильска. Мы все понимаем, что дальнейшее развитие России — за арктическими и северными территориями. Хотелось бы со стороны патриарха заручиться поддержкой перед правительством Российской Федерации, перед президентом, министрами, которые отвечают за те или иные вопросы. Мы, естественно, покажем православному лидеру страны, что у нас есть хорошего, а также обратим его внимание на те вопросы, в решении которых Норильску в сегодняшних экономических условиях не обойтись без помощи федеральных властей.
Подготовила Марина КАЛИНИНА
Фото Елены ХУДАНОВОЙ и Владимира МАКУШКИНА

Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим логином.







Реклама на сайте
GISMETEO: Погода г.Норильск Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
663300, Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18, [Все телефоны и электронные адреса редакций]
Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ24-00965 от 25.01.2016 г. Учредитель: МАУ "Информационный центр "Норильские новости".
Главный редактор сайта Алла Шуняева. При использовании материалов сайта гиперссылка на gazetazp.ru обязательна.
наверх