[Индекс номера 105 (19.07.2019)]

 Ремонты 
С небес - под землю

Добыча руды — сложный процесс, завязанный в одну технологическую цепочку, а также встроенный в огромную схему всего Заполярного филиала «Норникеля». Бесперебойность работы каждого узла — задача норильских ремонтников.
Андрей Дмитриев и Сакен Садыков: «Процесс идёт круглосуточно, но мы работы не боимся»
Ремонт оборудования тракта выдачи руды на-гора рудника «Таймырский» – это зона ответственности подземного ремонтно–монтажного участка № 3 (ПРМУ–3) треста «Норильскшахтсервис» предприятия «Норильск-никельремонт». Недавно ремонтники завершили на руднике замену привода конвейеров № 9 и 10. И хотя они такую задачу решали впервые за всё время эксплуатации «Таймырского», но с работой справились, как всегда, блестяще.
Прежде чем говорить о приводах, стоит рассказать, что конвейеры № 9 и 10 пролегают от узла перегруза № 3
на отметке –2 метра до комплекса перегруза руды на отметке +26 метров. Они размещены в транспортной галерее, протяжённость — 660 и 720 метров соответственно. Кстати, эти конвейеры самые широкие в Норильске — каждый по 1600 метров. Ещё они играют основную роль в передаче руды с «Октябрьского» и «Таймырского» рудников на Талнахскую обогатительную фабрику.
– Замена привода конвейеров — важная часть продолжающейся модернизации горного производства, — рассказывает начальник ПРМУ–3 Андрей Дмитриев. — Со дня ввода в эксплуатацию первой очереди «Таймырского» — 31 декабря 1982 года — приводы ещё не менялись. Теперь мы заменили их на более современные, а кроме того, поставили новые электродвигатель, редуктор, приводной и отклоняющий барабаны вместе с рамами для их крепления к фундаменту. В этот раз нас порадовал российский производитель оборудования: хотя редуктор приводов немецкий — фирмы FLENDER, барабаны и рамы к ним произведены на предприятии «ТЯЖМАШ» в Сызрани. Как инженер я с удовольствием похвалю коллег: сделаны агрегаты качественно, не хуже импортных. Перед тем как приступить к изготовлению оборудования, инженеры этого завода специально прилетали к нам, снимали размеры креплений, поэтому нам не пришлось, как случается, подгонять новое к старому.
Для замены старых приводов ремонтникам пришлось работать в стеснённых условиях: всего за десять дней нужно было сделать работу быстро, качественно, безопасно и с соблюдением всей технологии. При этом работать приходилось в условиях действующего производства — пока на одном конвейере меняли привод, другой продолжал подавать руду.
– Замена привода также началась с демонтажа старого оборудования, эти огромные конструкции расположены на отметке +27 метров, — отмечает Андрей Дмитриев. — Затем поднимали и крепили новые узлы. Четыре звена под руководством опытных специалистов — бригадира участка Евгений Матыса и звеньевых Павла Столповского, Сакена Садыкова, Александра Соловья, Александра Евдокимова, Андрея Денисова, Игоря Керосинцева — работали в три смены, — хвалит своих подчинённых Дмитриев. — Также хотелось бы поблагодарить и наших коллег из ремонтно–строительного треста, которые помогли нам с демонтажем старого фундамента конвейеров, а он был ещё советских времен, то есть особой прочности. Без их специализированной техники нам пришлось бы всё делать вручную, а так — сэкономили время.
Сдав приводы, ремонтники приступили к замене подъёмных канатов на северной установке ствола СС–3. Это основной ствол «Таймырского», его глубина — 1400 метров. Сложность работы здесь в том, что работа одновременно ведётся как в копре, так и в стволе. Например, чтобы заменить канат или подъёмный сосуд, работают сразу два звена: одно спускается под землю, другое — на поверхности. И, несмотря на то, что расстояние между людьми достигает 1400 метров, всё необходимо делать синхронно.
– Выполняемые нами работы сложны и ответственны, но я могу смело утверждать, что для наших специалистов нет практически ничего невозможного, — подчёркивает Андрей Дмитриев. — Все наши слесари и электрогазо-сварщики, а это почти 60 человек, высококвалифицированные и опытные специалисты. Кажется, нужно всего лишь убрать старые канаты и навесить новые, но длина каждого из них — 1600 метров, диаметр — 43 мм, а вес — почти 20 тонн. Процесс идёт круглосуточно, дело приходится иметь с очень дорогими материалами, но мы работы не боимся.

Ирина Липская
Фото из архива «Норильскникельремонта»
www.facebook.com/Газета-Заполярная-правда
vk.com/Газета-Заполярная-правда

Комментарии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим логином.







Статьи текущего номера:
 
В Норильске работал «Общероссийский народный фронт». Приезжих специалистов интересовало участие города в национальных проектах и программах, благоустройство улиц и дворов. Особое внимание они уделили школам и детским садам.

Интервью 
«Заполярная Правда» встретилась с заместителем главы Норильска по городскому хозяйству Николаем Жигулиным, который лично сопровождал представителей «Общероссийского народного фронта» и Минстроя России, посетивших наш город, и рассказал нам об итогах проверки.

Награждение 
Накануне празднования Дня города и Дня металлурга Норильск чествует своих героев. Тех, кто много трудится и делает наш город лучше, помогает другим и радеет за будущее норильчан, преображая всё вокруг.

Промплощадка 
Применение новых видов крепи на руднике «Скалистый» позволило увеличить темпы проходки и установить новый производственный рекорд.

Наши люди 
Они живут в городе надежды, работают на «Надежде» и верят, что лучшее — впереди.

Профи 
Важность работы энергетиков объяснять не нужно. Само слово «энергия» подразумевает, что её отсутствие означает остановку производства. Сегодня «Заполярка» расскажет о людях, которые поддерживают бесперебойную работу соответствующего оборудования на предприятиях Заполярного филиала «Норникеля».

Ремонты 
Добыча руды — сложный процесс, завязанный в одну технологическую цепочку, а также встроенный в огромную схему всего Заполярного филиала «Норникеля». Бесперебойность работы каждого узла — задача норильских ремонтников.

Комментарий 
В преддверии Дня города и Дня металлурга посмотрим, что хорошего и интересного в последнее время писали СМИ о Норильске.

Будь здоров, норильчанин! 
Поздравляем любимый город!

Новости:
 19 июля 2019 
16:53 Этим летом на городских клумбах расцветёт больше 40 тысяч цветов.
16:52 Норильчане принимают поздравления с Днём города, Днём металлурга и Днём компании.
16:26 До конца осени в Кайеркане и Талнахе будут обустроены зоны отдыха по проекту «Формирование комфортной городской среды». Работы уже начались.
16:25 Почти половина взрослых жителей края прошла диспансеризацию. По частоте выявления факторов риска на первом месте – повышенное давление.
16:24 ГОиЧС напоминает норильчанам о запрете купания.
15:57 Летом город получит новые украшения: топиары и цветочницы.
15:48 Город благоустраивается: этим летом в Центральном районе появится пять новых детских площадок. Норильчан просят сообщать о случаях вандализма на них.
14:07 В дни праздников охрана порядка будет усилена.
13:39 В Государственной Думе рассматривается вопрос о дополнительных средствах для Красноярского края.
12:08 «Норникель» вошёл в топ-100 международного конкурса Vision Awards.
[все новости]
Реклама на сайте
GISMETEO: Погода г.Норильск Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
663300, Норильск, ул. Богдана Хмельницкого, 18, [Все телефоны и электронные адреса редакций]
Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-42422 от 21.10.2010 г. Учредитель: МАУ "Информационный центр "Норильские новости".
Шеф-редактор Андриюк Марина Викторовна эл.почта редакции ladybird.16@list.ru тел. редакции +7(3919)343596. При использовании материалов сайта гиперссылка на gazetazp.ru обязательна.
наверх