По словам специалистов, она позволит снизить расходы на содержание светильников, а также быстрее реагировать на аварии освещения в разных участках автодорог.
Пока же включение света в городе обеспечивается 95 электроустановками уличного освещения, каждая оснащена годовым таймером, который ежедневно включает и выключает электроэнергию.
- График включения составлен на основании времени восхода и захода солнца на нашей широте: чем короче день, тем раньше включается наружное освещение. Дольше всего город освещается в период с 21 по 25 декабря, освещение подаётся в 21 час 30 минут. В сложных погодных условиях: туман, метель - требуются принудительные включения, иногда установки переводят на круглосуточный режим работы. Так было в прошлом декабре и январе 2019-го, - рассказал Александр Акантьев, начальник отдела энергетики и систем автоматизации дорожного хозяйства «Норильскавтодора».
Он пояснил, что сегодня в оперативном управлении предприятия находится 170 км воздушных и кабельных линий, 14 трансформаторных подстанций, 158 км автодорог. Из почти 5 000 светильников 132 оснащены натриевыми лампами, а 1 700 – светодиодные. Замена натриевых ламп на светодиодные происходит постепенно, затрудняющий фактор – высокая стоимость светодиодов. Зато потом они показывают себя более эффективными: меньше потребляют энергии и дешевле в обслуживании.
Напомним, этим летом заменили 42 светильника на улице Нансена и по дороге на горотвал. Замена, как правило, ведётся летом, содержание же круглогодичное.
Занимаются этим подрядчики: ЦАТК обслуживает трассу Норильск - Алыкель, компания «Синтез-Н» - районы города.
Фото Дениса Кожевникова
Просмотров:399