МАУ ИЦ «Норильские новости»

На волне позитива

На волне позитива

На волне позитива

Благодаря проекту «Безграничные возможности» перед норильскими детьми–инвалидами и ребятишками с ограниченными возможностями открылся новый мир — физкультуры и творчества. Методов реабилитации и социализации необычных детей стало больше.

Проект благотворительного фонда «69 параллель», который реализуется на средства Фонда президентских грантов, стартовал в ноябре прошлого года. У него несколько целей. Малыши с ограниченными возможностями и дети–инвалиды теперь могут заниматься плаванием — проходить гидрореабилитацию в бассейнах Норильска и Талнаха, а также в Центре грудничкового плавания. Также в планах — научить детей кататься на роликовых коньках, а в перспективе освоить лыжи. Кроме того, детям предлагают найти себя в декоративно–прикладном творчестве и стать активными участниками различных праздников, которые фонду безвозмездно помогает проводить Центр развития личности «Старт».

— По этим четырём направлениям сейчас работают тренеры и специалисты, каждый из которых прошёл специальную подготовку, — рассказывает Екатерина Карасёва, председатель благотворительного фонда «69 параллель». — В проекте участвуют уже больше сорока ребятишек. С ноября 2018 года проведено более 100 тренировок по роликам, больше 230 занятий по гидрореабилитации и порядка 50 сеансов грудничкового плавания.

Участником проекта может стать любой родитель, воспитывающий ребёнка с особенностями развития. Для этого необходимо позвонить в фонд по телефону 8– 905–092–69–69. Затем в анкете следует описать нюансы здоровья ребёнка — это необходимо, поскольку по некоторым диагнозам есть противопоказания к водным процедурам.

Ролики моей мечты

Руководитель региональной спортивной общественной организации «Шторм» Андрей Герасимов сотрудничает с фондом «69 параллель» уже не первый год. Он и его коллега Алексей Яковлев прошли десятидневный обучающий экспресс–курс «Лыжи мечты. Ролики» в Барнауле. Там они получили навыки работы с детьми–инвалидами, узнали, как выстраивать занятия, познакомились с различными техниками катания на роликах и с другими премудростями тренерской работы.

На занятиях по роликовым конькам
На занятиях по роликовым конькам

Катание на роликах (как индивидуальное, так и групповое) длится один час. Обучение идёт по принципу «от простого к сложному», без спешки, через постоянное повторение и закрепление навыков. Групповые тренировки — серьёзное подспорье для ребятишек. Именно во время них просыпается активный интерес к жизни, соревновательность, которая многим детям с инвалидностью не свойственна. Не на последнем месте находится и элемент игры, способный заинтересовать и увлечь ребёнка.

У восьмилетнего Димы Новикова аутистическое расстройство. На занятия по роликовым конькам его привела мама Алёна. На первых тренировках мальчик на коньках даже стоять не мог, а после восьмого занятия он уже уверенно разъезжает на них, делает зигзаг, проезжает под планкой, согнув колени. Помимо этого Дима ходит и на гидрореабилитацию.

— Нам надо всё делать в комплексе, иначе результата не будет, — говорит Алёна. — С необычными детишками приходится совмещать лечение, поездки на курсы реабилитации в другие города и различные виды терапии. Мало чему–то научиться, навык ещё нужно закрепить. Диме очень нравятся занятия, особенно групповые, где можно посостязаться. После тренировки он становится спокойнее, усидчивее, лучше воспринимает и усваивает информацию. Всё это благоприятно отразилось и на учёбе.

В начале марта среди участников проекта «Безграничные возможности» прошли соревнования по роликовым конькам, где каждый из подопечных показал свои достижения.

Поплыли!

Гидрореабилитация — уникальный метод оздоровления
Гидрореабилитация — уникальный метод оздоровления

Марина Третьяк, инструктор–методист стадиона «Заполярник», тренер по адаптивной физической культуре, рассказывает, что в её работе особенно важен индивидуальный подход к детям.

Гидрореабилитация — уникальный метод оздоровления: почти всё занятие ребёнок находится на руках у тренера, который отмечает малейшие изменения в его настроении и самочувствии. Очень эффективен этот метод при ДЦП и аутизме: с одной стороны, вода убирает напряжение с мышц и судороги, а с другой — заставляет вялые мышцы работать; снимает болевые ощущения и одновременно помогает развивать двигательные навыки; оказывает положительное влияние на нервную систему; улучшает сон.

— После тренировки я прошу родителей рассказать, как малыш себя чувствовал, — говорит Марина Третьяк. — Такая обратная связь позволяет сделать занятия, которые длятся полчаса, максимально эффективными и полезными для малышей. Для них это новые ощущения, впечатления и навыки. Получасовая тренировка в воде для малыша с ДЦП в десятки раз сложнее, чем для здорового ребёнка. Особенные дети — трудяги, изо всех сил пытаются повторить то движение, которое показывает тренер.

На гидрореабилитацию приходят дети от трёх лет. Наши занятия — это забава. Одному ребёнку в бассейне я пою, другому — читаю стишки, с третьим — играю в игрушки. Всё зависит от особенностей малыша.

Занятия проходят раз в неделю. В идеале их надо бы проводить два–три раза, но из–за наплыва желающих и нехватки бассейнов сделать это невозможно. Об этом сожалеют и Виталий Родионов, папа шестилетней Маргариты, и Екатерина Пономарёва, мама пятилетнего Максима. Маргарита ходит на гидрореабилитацию уже больше полугода, а Максим — почти год. Благодаря занятиям у детей улучшилась моторика, расширился диапазон движений. У Риты лучше стали работать ножки, а Максим научился держать над водой голову и одновременно работать руками и ногами, пытаясь плыть. Родители говорят, что поход в бассейн — это настоящая радость. Даже если у ребёнка было плохое настроение, то при погружении в воду оно улетучивается.

Самые маленькие подопечные благотворительного фонда — малыши до трёх лет, адаптируются к воде в Центре грудничкового плавания «Белый медвежонок». Здесь с ними занимаются четыре опытных специалиста: два педагога и два медика.

Плавание у малышни проходит весело и бодро
Плавание у малышни проходит весело и бодро

— Центр посещают дети с гипертонусом и гипотонусом рук, ног, с ДЦП, различными асимметриями, — рассказывает инструктор Ульяна Мирзоева. — Занятие длится от 15 до 20 минут. Со временем ребёнок привыкает к воде, брызгам, учится задерживать дыхание при погружении и постепенно переходит к закаливанию. У детишек нормализуется сон, лучше работает кишечник, укрепляются сердечно–сосудистая и дыхательная системы, опорно–двигательный аппарат, повышается иммунитет. Малыш лучше чувствует собственное тело, хорошо ориентируется в пространстве и по развитию начинает опережать сверстников.

Занятия грудничковым плаванием помогли заметно окрепнуть 11–месячному Алёше Беспалову. Его мама Ксения говорит, что мальчик родился слабеньким, были проблемы с опорно–двигательным аппаратом. Заплывы в бассейне совмещали с занятиями на фитболе дома. Целью было не столько научить ребёнка нырять и плавать, сколько снять напряжение с мышц, убрать тонус. И это получилось.

Простор для творчества

Творческим направлением в рамках проекта «Безграничные возможности» занимается Ксения Шагвалеева. Для подопечных «69 параллели» и их родителей один–два раза в месяц проводятся двухчасовые встречи, на которых дети и их родители осваивают различные направления декоративно–прикладного творчества, например, основы росписи стекла и ткани, работу с бумагой и различными природными материалами: деревом, ракушками, бумагой. Предполагается, что свои работы ребятишки будут заканчивать дома с мамами.

— Я хочу показать, что совместное творчество может стать приятным и интересным досугом, а встречи с чаепитием — возможность познакомить между собой ребятишек и родителей из разных семей, завести новых друзей и получить эмоциональную поддержку, — говорит Ксения Шагвалеева.

Первое занятие прошло в начале марта в библиотеке на проезде Котульского. Дети осваивали рисование пластилином и, надо сказать, отнеслись к этому виду творчества с большим энтузиазмом — многие унесли домой готовые панно.

Сотрудники фонда «69 параллель» благодарят Нину Корниевскую, тренера по плаванию талнахского бассейна; медиков и педагогов Центра грудничкового плавания «Белый медвежонок»; сотрудников Центра развития личности «Старт» и специалистов управления по спорту администрации Норильска.

19 марта 2019г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.