МАУ ИЦ «Норильские новости»

Не скупятся на идеи

Не скупятся на идеи

Не скупятся на идеи

Больше 4 000 производственных инициатив предложили за прошлый год работники общества «Норильскникельремонт» в целях повышения эффективности производства.
Не скупятся на идеи

Типичным примером Михаил Горошко, начальник отдела повышения эффективности производства «ННР», называет предложение РСТ перейти на технологию кислотоупорных материалов компании BASF, которые заменяют кислотоупорный кирпич в цехах электролиза меди на МЗ и НМЗ. Проект уже доказал свою результативность, а главное — он долгосрочен, новый материал прослужит десятки лет.

— Программа производственных инициатив действует в компании и в «ННР» с 2018 года. По итогам 2019–го принято и обработано 4 144 инициативы, в их числе — одобрены 1 585 (38%), на доработку возвращены 375 (9%), отклонены 1 972 (48%). Иногда они — долговременные, требуют вложения средств и документального сопровождения, а некоторые реализуются в короткие сроки, точечно. Улучшение социально–бытовых условий, безопасности, применения оборудования, его качества — вот основные вопросы, по которым люди вносят предложения, — пояснил Михаил Горошко.

Вклад в общую копилку идей вносит каждое структурное подразделение «ННР». Наиболее активным в прошлом году было производственное объединение «Норильскремонт», однако оно и самое многочисленное. Раз в месяц, квартал и год подводятся итоги. Тем, кто предложил наиболее качественные инициативы, выплачивается премия. Причём её размер действительно мотивирует к труду — сумма выплаты рассчитывается с учётом пользы инициативы, а также её экономического эффекта, сначала рассчитанного предварительно, затем по факту применения. Если эффект выражен цифрой до 100 000 рублей, автор получит премию в 5 тысяч рублей; до 5 млн — 30 тысяч рублей; до 10 млн — 50 тысяч, свыше 10 млн — 100 тысяч. Поощрение касается не только сотрудника общества, но любого работника ЗФ и РОКС, кто предоставит полезную для «ННР» идею.

– Сейчас тестируется система автоматического сбора и регистрации инициатив. Создаётся общая база данных, куда в будущем каждый работник сможет выложить свою идею в соответствие с указанными критериями, и она автоматически попадёт в нужную рабочую группу. Главное удобство — возможность уйти от бумажной работы, а также дать простор каждому желающему подать своё рационализаторское предложение легко и быстро, — говорит Михаил Горошко.

А пока поступают всё новые инициативы, и чтобы они не останавливались на этапе первичной оценки, их продвижение к реализации также отмечается премиями. Получить их могут и автор идеи, и вспомогательные службы, и специалисты планово–экономического отдела, которые рассчитывают экономический эффект.

В числе других проектов повышения эффективности производства — программа мероприятий по развитию сервисного партнёрства с крупнейшими российскими и зарубежными производителями техники и оборудования. Утверждённая главным офисом «Норникеля» программа в прошлом году включала 23 направления сотрудничества, в том числе с такими гигантами отраслей, как Siemens, ABB, Caterpillar (представитель – «Восточная техника»), Rockwеll Automation, Epiroc, PAUS, SIEMAG, TECBERG, Уралмашзавод и др.

– «ННР» стремится к прямому сотрудничеству с разработчиками технических решений, к расширению компетенций персонала, к повышению оперативности и эффективности ремонтов и обеспечению бесперебойной работы оборудования, – добавил Михаил Горошко. – В то же время крупные компании-партнёры заинтересованы в высоком уровне сервисной поддержки своего оборудования, применяемого на предприятиях «Норникеля», а также в обеспечении устойчивой обратной связи, подтверждая качество продукции и надёжность поставок.

Мы в свою очередь прикладываем все необходимые усилия в улучшение технологий ремонтов, в оснащение сервисных мастерских и ремонтных цехов с целью соответствия высоким стандартам ремонтника, способного обслуживать передовое технически сложное оборудование и современную технику мирового класса. На территории Бошльшого Норильска «ННР» обладает ресурсами, недоступными ни одной внешней компании, поэтому уверен в решении самых сложных задач при поддержке и сотрудничестве с сервисными партнёрами.

14 февраля в 13:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.