МАУ ИЦ «Норильские новости»

В теле, да не в обиде

В теле, да не в обиде

Сегодняшние новости «Дамского клуба» касаются «проблемы 90-60-90». Скажите честно – вам тоже нравится, что в рекламе компании Dove вместо «тонких и звонких» появились нормальные, «неанорексичные» женщины?

Английская газета The Independent опубликовала недавно результаты исследования, проведённого по заказу Dove. Группа исследователей опросила две тысячи девушек в Великобритании и США в возрасте от 10 до 14 лет (девочек просили вести дневники – записывать свои впечатления от той или иной рекламы, в которой фигурировали фотомодели). И сделала удручающие выводы: 77% девушек считают себя толстыми и страшными, а фотографии и рекламные ролики с красивыми моделями вгоняют их в депрессию и делают несчастливыми. Одна 14-летняя девушка написала: «Картинки из журналов меня расстраивают, потому что я знаю, что никогда не стану такой красивой».

В общем-то, давно известно, что модная индустрия, тиражируя определённые стандарты красоты, ещё и сильно обработанные компьютером, понижает самооценку у миллионов симпатичных и даже очень красивых женщин во всём мире и вгоняет их в депрессию. А низкая самооценка и неприятие собственного тела – это действительно страшно. Это серьёзная преграда во всём по жизни – от карьеры до занятий сексом и взаимоотношений с друзьями. «Неприятие собственного тела может привести к формированию депрессивного характера и стать причиной очень опасного поведения, – цитирует The Independent доктора Филиппа Ходсона, психотерапевта и автора книги «Болезнь роста» (в ней он даёт различные советы подросткам). – Я не думаю, что мы должны огульно ругать деятелей рекламного бизнеса, но на них, без сомнения, лежит значительная доля ответственности за формирование образа тела».

Психотерапевт говорит, что такие клипы, как последний рекламный ролик Dove, очень хороши, но тут же оговаривается, что «в итоге они опять пытаются продать вам что-то, что должно сделать вас более красивыми». Ну да лиха беда начало – хорошо, что модная и индустрия со скрипом, но всё-таки продвигает постепенно идею, что надо бы хоть иногда отходить от стандартов и выпускать на подиум женщин с обычными, среднестатистическими параметрами. А моделей легче 45 килограммов (при росте под 180 сантиметров!) вообще не допускать к показам.

И вот вам ещё одна новость про «параметры» и истинную красоту. На кастинге телеведущих на казанском телевидении победила девушка с формами, о которых принято говорить «пышные». Сначала эта пышка, которую зовут Ляйсан Халикова, испугалась: на кастинг явились сплошь худые и длинноногие. Даже анкету порвала. Потом заполнила ещё одну и опять порвала. В общем, очень нервничала. А потом сказала себе, видимо, нечто вроде «Да доколе?! Тварь ли я дрожащая или право имею?!» – и вышла на сцену. В итоге – победа: Ляйсан будет вести музыкальный хит-парад.

Телевизионщики, как и режиссёры фильмов, прекрасно знают, что для экрана важны не 90-60-90 (кстати, что по поводу этих цифр думают норильские мужчины, читайте в соседнем материале на этой странице), а в первую очередь артистизм и дикция. Ну, а у Ляйсан Халиковой есть ещё и то, что члены жюри корректно назвали «сексуальным посылом». Этот самый «посыл», к слову, есть и у другой очень полной телеведущей – Русланы Писанки. Ведь сексуальная же! И к тому же очень красивая. (Вы же понимаете, что красота и сексуальность суть разные вещи?)

В продолжение темы. Уже не новость, а просто мысли. Почти все мои знакомые женщины постоянно, ВСЕГДА, сколько я их помню, худели. (Мне в этом смысле повезло – я не озабочена проблемой лишнего веса.) И при этом ни одна из них не была безобразно жирной, ни одну из них лёгкая и даже нелёгкая полнота ничуть не портила! И у каждой был поклонник, который потом стал её мужем.

Мне всегда было немножко жаль «вечно худеющих». Всю жизнь отказывать себе то в одном, то в другом вкусном блюде или продукте, постоянно расстраиваться в примерочных магазинов – это же настоящая пытка! Пожизненное наказание. (Звучит, заметьте, почти как «пожизненное заключение».) Это называется, дамы, загоняться и лишать себя полноты (полноты, опять же!) жизни. Вместо того чтобы, если уж так хочется похудеть, купить беговую дорожку или пойти на фитнес – и жить в своё удовольствие, будучи при этом довольной своим телом.

Ольга ПОЛЯНСКАЯ.

2 ноября 2007г. в 15:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.