МАУ ИЦ «Норильские новости»

Почитать

Почитать

Рю Мураками. «Дети из камеры хранения»

Мураками Мураками — рознь. Это не имеющее на первый взгляд смысла утверждение на самом деле совершенно справедливо. Если Харуки М. — эстет, любитель джаза и специалист по душевным кризисам маленького человека, то Рю М. (хотя и он — ещё тот эстет) больше любит шарахаться по помойкам человеческого сознания и присутствовать на интимных встречах Эроса и Танатоса.

Первая же страница его новой книги — своеобразный тест на выносливость. Если вы, кинув на неё беглый взгляд, торопливо захлопываете книгу и шепчете про себя: «Да ну вас к чёрту, с такими гадостями», то в сущности, вы поступаете правильно — дальше будет ничуть не лучше. Рю так зациклен на физиологизме, что способен испортить аппетит и настроение даже самому толстокожему читателю.

Да и сами посудите, что хорошего может выйти из истории, которая рассказывает о двух подкидышах, выживших после того, как матери оставили их умирать в камере хранения? Понятно, что психическая травма, которую они перенесли в первый день жизни, не та штука, которая помогает им жить на белом свете. Ну, а Рю Мураками в свойственной ему манере нагнетает обстановку, постепенно отбирая у своих героев остатки надежды на лучшее. Сжалится ли он над ними или оставит тонуть в пучине безумия, замыкая тем самым роковой круг? Я бы на вашем месте не стал особенно на это рассчитывать. То есть луч света, может, и промелькнёт в тёмном царстве, но светлее от этого не станет. А если что–то и забрезжит во тьме, то что–нибудь такое, чему лучше бы оставаться в ней и дальше.

Всё–таки мы с японцами — очень разные. И их понимание катарсиса отличается от нашего примерно так же, как полярная ночь отличается от полярного дня. Это как с оригами. Они говорят, что эта штука должна успокаивать! А вы попробуйте.

Цитата: «Они пинали жестяные банки, танцевали в такт музыке, запускали воздушных змеев, ловили ящериц, возились с куклами, сжигали дохлых собак, стаскивали шины с разобранных на части автомобилей».


Джеймс Паттерсон. «Фиалки синие»

Если бы детектив Алекс Кросс был реальной фигурой, а не вымышленным персонажем, то после этой книги он наверняка бы смертельно обиделся на Джеймса Паттерсона. И был бы безоговорочно прав. Потому как отправлять прославленного сыщика, который так ярко раскрыл мощь своего интеллекта в книгах «Явился паук» и «Целуйте девушек», гоняться за какими–то, извините, вампирами — это само по себе преступление.

Не знаю, что заставило очень приличного писателя, автора множества великолепных триллеров опуститься до дешёвой мистерии. То ли ему остро не хватало денег, то ли он курил неправильные грибы. В любом случае результат налицо — роман написан наспех, а сюжетные линии пересекаются под такими причудливыми углами, как будто их ломали об колено. Ни малейшей капли правдоподобия, сплошная цепь неувязок, вымученные характеры и грубо размалёванные декорации — это не то, на что обычно способен Паттерсон. «Фиалки синие» — определённо знаменуют не самый лучший этап в творчестве этого в целом замечательного автора. Очень жаль. Единственная причина, по которой стоит всё же смириться и прочитать–таки роман — то, что в нём завершается одна старая сюжетная линия. Какая — сюрприз.

Цитата: «Они хотели показать нам, что не интересуются наркотиками? А также деньгами, сигаретами, азартными играми? Что же их увлекает? Только убийства? Только человеческая кровь?».

Подготовил Владимир ШИЛОВСКИЙ.

2 ноября 2007г. в 12:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.