МАУ ИЦ «Норильские новости»

Вчера в первом чтении принят законопроект, определяющий базового авиаперевозчика для Норильска.

Вчера в первом чтении принят законопроект, определяющий базового авиаперевозчика для Норильска.

Вчера в первом чтении принят законопроект, определяющий базового авиаперевозчика для Норильска.

Вчера в первом чтении принят законопроект, определяющий базового авиаперевозчика для Норильска.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий заключить соглашение об особом режиме осуществления хозяйственной деятельности при организации авиасообщения с Норильском, в соответствии с которым может быть ограничен доступ на рынок отдельных авиакомпаний, сообщается на официальном сайте фракции «Единая Россия» в Госдуме.

В ходе обсуждения законопроекта депутат от Норильска Раиса Кармазина подчеркнула, что документ является актуальным для северных территорий страны. Она также отметила, что принятие законопроекта – мера вынужденная. «Мы заинтересованы в том, чтобы перевозить северян. Я по личному опыту знаю, что бывают ситуации, когда две недели из-за погоды невозможно из региона вылететь. А определённый в законопроекте перевозчик всё равно будет летать», - указала она.

Парламентарий попросила депутатов быть активными в подготовке поправок ко второму чтению. «Мы будем к ним прислушиваться. Думаю, что такая проблема есть по всем северным территориям. Хочу обратить внимание, что Норильск, Таймыр – это арктическая зона. Для нас очень важно, чтобы эти перевозки осуществлялись», - заключила депутат.

Законопроект был подготовлен и внесен в Госдуму правительством Российской Федерации в соответствии с указанием президента Российской Федерации. Указание же было дано по результатам рассмотрения обращения правительства Красноярского края о ситуации с воздушным сообщением в аэропорту Норильска, поскольку аэропорт является единственным авиатранспортным узлом в городе. После реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта планируется увеличение числа авиакомпаний, работающих на этом направлении. Правительство Красноярского края предполагает, что основная масса этих компаний будет летать только в высокодоходный сезон - летом, а стабильность перевозок в течение всего года остается под вопросом.

В связи с этим было предложено в целях обеспечения устойчивого сообщения заключить соглашение между Росавиацией и правительством Красноярского края, аэропортом и авиакомпанией, чтобы определить базового пассажирского перевозчика. При этом соглашение должно предусматривать обязательства по круглогодичным перевозкам, а также положения о рассмотрении базовым перевозчиком заявок иных авиакомпаний на свободные слоты в аэропорту города Норильска.

Статья 16 Закона «О защите конкуренции» запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят к ограничению конкуренции.

В связи с этим и подготовлен законопроект, который предлагает предоставить правительству право определять случаи допустимости соглашений, которые формально запрещены статьей 16, если соблюдаются обязательно три условия: первое - эти соглашения не должны создавать возможность для отдельных лиц полностью устранять конкуренцию на рынке. Второе - соглашения не должны налагать на участников, в том числе потребителей, ограничения, которые не соответствуют целям таких соглашений. Третье - в результате реализации таких соглашений потребители должны получить соразмерное преимущество, не менее того, которое получают участники таких соглашений.

Фото: Тасс

15 мая 2019г. в 14:08
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.