МАУ ИЦ «Норильские новости»

Горожане жалуются на грязную горячую воду. Особенно плохо дела обстоят в Талнахе, откуда поступает большая часть обращений.

Горожане жалуются на грязную горячую воду. Особенно плохо дела обстоят в Талнахе, откуда поступает большая часть обращений.

Горожане жалуются на грязную горячую воду. Особенно плохо дела обстоят в Талнахе, откуда поступает большая часть обращений.

Горожане жалуются на грязную горячую воду. Особенно плохо дела обстоят в Талнахе, откуда поступает большая часть обращений.

Обсудить проблему и найти её решение, выяснив, на каком именно этапе снижается качество воды, собрались в пятницу представители всех профильных служб - предприятий энергосбыта, КОС, УЖКХ, НТЭК - на совещании при заместителе главы города по городскому хозяйству.

- Мы должны поставить точку в этом вопросе. Потребитель должен получать услугу на должном уровне, он за неё деньги платит. Наша задача разобраться, в чьей зоне ответственности это лежит, - пояснил Николай Жигулин, заместитель главы города по городскому хозяйству.

В свою очередь представитель ресурсоснабжающей организации НТЭК пояснил, что нарушения фиксируются ежегодно с наступлением отопительного сезона. Он предположил, что ситуация останется неизменной при наличии открытой системы теплоснабжения. Однако проблема решаема, сейчас НТЭК проводит сброс воды, промывку системы. Ситуация в Центральном районе нормализовалась, а в Талнахе после длительной стабильности проблема заявила о себе с новой силой на прошлой неделе. Сейчас ведётся сброс воды. В Кайеркане эта работа из-за протяжённости сетей традиционно затягивается до ноября.

- Отдельная проблема – порядок обращения горожан: Люди звонят в УК, те переводят на энергосбыт, который говорит, что сначала надо обратиться в УК, - обозначил ещё одну задачу Анатолий Береговских, главный энергетик Норильска.

Как пояснили участники совещания, алгоритм действий горожан должен быть следующим: обращение в управляющую компанию, которая остаётся единым окном по приёму жалоб; она после обследования принимает решение о создании комиссионного обследования с привлечением специалистов КОС и НТЭК. Берутся пробы воды, проводится исследование и на основании этого принимается решение о перерасчёте, если зафиксировано ухудшение качества.

- Каждая управляющая компания несёт ответственность за по поставку качественных энергоресурсов. И если потребитель наблюдает некачественную воду, надо обратиться в УК, дальше реагирует она. Обращаться к ресурсникам надо только по начислению оплаты или перерасчёту, - пояснил ситуацию Николай Жигулин.

Он также отметил, что число жалоб по горячей воде на сегодня относительно невелико – меньше десяти по разным адресам за последний месяц. Причин у проблемы может быть несколько: запуск новых сетей или магистрали, прежде перекрытой на ремонт, и иные факторы, которые ещё предстоит выяснить. Эта работа комплексная, что и повлекло собрание представителей всех служб, отметил он. Такие встречи будут еженедельными, пока проблема не будет решена. Он также прокомментировал ситуацию с возможностью перехода всего Норильска на закрытую систему теплоснабжения, которая может устранить проблему грязной воды.

- В чём суть системы? Холодная вода, подаваемая в краны, подогревается и подаётся на отопление и в «горячий» кран. Сегодня опыт работы теплообменников в Талнахе у «СеверныйБыт» положительный, а в Кайеркане у обеих управляющих компаний территории есть проблемы с запуском теплообменников. В ближайшее время мы узнаем причину сложностей - ошибка ли это в проекте, некачественный монтаж или недолжное оборудование. В Центральном районе теплообменники пока не монтировали, - заключил он.

Фото Дениса Кожевникова

21 октября 2019г. в 13:01
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.