МАУ ИЦ «Норильские новости»

Чему нужно учить детей?

Чему нужно учить детей?

Чему нужно учить детей?

Школьные годы — они, конечно, чудесные, кто бы спорил. Проблема в том, что вслед за ними наступает взрослая жизнь, в которой полно своих, не всегда добрых чудес. Да и задачки она задает потруднее доказательства теоремы Пифагора. В пору призадуматься: с тем ли багажом знаний вступают в нее дети, что из содержимого этого «чемодана» им пригодится, да и вообще: Чему нужно учить детей?
Чему нужно учить детей?

Андрей Берденко, уже три года как папа:
– Детей сейчас нужно учить элементарной дисциплине. Сколько раз я наблюдал среди своих друзей–родителей такую ситуацию: начитаются умных книг о том, что детей надо воспитывать по принципу «все разрешать, чтобы не тормозить его развитие», а каков итог? Получается, что дети не привыкли к ограничениям своей свободы. Простая просьба прибрать свои игрушки воспринимается как что–то дикое. Их невозможно контролировать. И как воспитателям, а потом учителям с такими избалованными детишками справляться? Я не тиран и метод родительского ремня тоже не люблю. Но ребенок должен понимать границу между «можно» и «нельзя». А еще знать, когда можно пошалить, а когда надо вести себя смирно.
Александра Жохова, ученица 10–го класса:
– Мне кажется, что в школе стоит ввести предмет по практическому выживанию в бюрократической среде. Меня в дрожь бросает при мысли, что после того, как я съеду от родителей, нужно будет ходить по жэкам, налоговым, еще бог знает по каким управлениям, чтобы оформлять всякие нужные и ненужные бумажки. Я ж с этим всем не знакома, а сколько нервов уходит на такие походы. Неплохо было бы знать, как защищать свои права потребителя, куда обращаться за помощью в трудной ситуации, и на что ты имеешь право рассчитывать в случаях разных форс–мажоров. Вот эти вещи наверняка пригодятся.
Алексей Арлюков, фотохудожник:
– Доброте, в первую очередь. Но на этом одном далеко не уедешь. Обязательно надо учить труду. Сегодня мы забываем, что такое работать руками — сидим за компьютером и перед телевизором, многие вещи, заложенные предками, в нас атрофируются. Я своих двух мальчишек учу пилить, строгать, выполнять помаленьку любую мужскую работу, — для этого даже особые условия не нужны. Вот, например, домашний ремонт — прекрасная площадка для развития любых навыков. Плюс тундра — дрова наколоть, еду приготовить, сети поставить — миллион кажущихся простыми на первый взгляд дел... Однако все они располагают к тому, что мозги начинают прекрасно работать: прежде чем сделать какой–то шаг, ты думаешь, анализируешь, как в шахматах, прокручиваешь ситуацию на несколько шагов вперед. А еще я с детьми разговариваю как с друзьями. Уверен, показывать, как жить и как учиться чему–либо, надо на собственном примере. Потом все это обязательно скажется: что посеешь, как говорится, то и пожнешь.
Людмила, бывшая норильчанка:
– Мне иногда кажется, что это нам, взрослым, надо учиться у детей. Они многому могут научить, например, дружбе или умению удивляться. Родители же должны закладывать в ребенка базовые представления о поведении, о безопасной жизни, давать четкое понимание о том, что можно, а чего нельзя. А если говорить о школе, то классическое образование, которое нам давали, на самом деле далеко не самый плохой вариант. Сейчас, правда, появляется много, на мой взгляд, лишних предметов, которые можно было бы давать в формате классных часов или для классов с углубленным изучением чего–либо. Не стоит перегружать детей, им и так трудно. Приветствую в школе работу каких–либо кружков дополнительного образования. Хотя многие родители самостоятельно его организуют для своих детей. Многое в учебе зависит от педагога, контакта учеников с ним, манеры преподавания и так далее. Учитывая, что сейчас с каждым днем объем информации увеличивается, детей, особенно старшеклассников, надо учить умению работать с ней: сортировать, выбирать нужное, отсеивать лишнее, учиться искать достоверные и правдивые сведения. В общем, всячески разбираться с информационным потоком.
Оксана, совсем скоро получит аттестат:
– В школах неплохо было бы ввести предмет, связанный с изучением Интернета. Огромное пространство с почти безграничными способностями, а подавляющее большинство используют его только для общения в социальной сети и просмотра роликов на «Тюбике». Надо учить школьников тому, как точнее сформулировать запрос в поисковике, чтобы быстрее найти нужную информацию. Рассказывать о том, какие возможности дает Интернет для работы, об интересных сайтах... Самое то для современной школы.
Юлия, менеджер по рекламе:
– Своего будущего ребенка я, наверное, буду учить тому, чему учила меня моя мама — правилам поведения и сосуществования со своими ровесниками и детьми постарше. Мама всегда говорила, что нельзя обижать младших, нельзя врать, брать чужое, надо уважительно относиться к людям и так далее. Если говорить об образовании, то идеальный вариант — когда к ребенку применяют индивидуальный подход, учитывая его способности, наклонности и таланты. Это, наверное, сложно, но, насколько мне известно, в некоторых школах так пытаются учить детей. А еще, мне кажется, что учить детей надо интересно, и тогда даже нелюбимая математика их заинтересует.
Елена Бровкова, менеджер кинокомплекса «Родина»:
– Детей изначально надо любить. Безусловно, школа не дает всего, что нужно человеку в жизни, да и ответственность за будущее ребенка с родителей никто не снимал... Думаю, дети должны уметь быть счастливыми и самодостаточными. Надо дать им понять, что любое поражение — это не страшно, что все беды — поправимы. Если ребенок чувствует надежный тыл и ощущает уверенность в себе, у него обязательно все сложится. При встрече с трудностями он не станет шарахаться от них и, главное, — сможет жить, несмотря ни на что, с ощущением счастья, полученного в детстве.
Анна Бондаренко, куратор грантовых программ администрации Норильска:
– Доброте, уважению к старшим, к любым окружающим тебя людям. Учить понимать и прощать других, их особенности, привычки. Стоит с пеленок учить культуре, восприятию прекрасного, разного рода нематериальных ценностей. Водите детей в театры и на выставки, ездите с ними если не в другие страны, то хотя бы в другие города; объясняйте: тут, мол, люди живут не так, как мы, тут — другая культура, язык, иная национальная принадлежность, иной уклад. Моему сыну Ване 2 года 10 месяцев, я уже это практикую. В свое время я жила в китайском городе Шэньян, изучала экономику и политологию и потому не понаслышке знаю о культе терпимости и уважении в этой стране. Моей соседкой по комнате была корейская девушка, так вот в Южной Корее — вообще более десяти степеней уважения: к младшим, к ровесникам, к старшим разных категорий......Потрясающая мудрость заложена в восточной культуре и воспитании — нам есть чему у них поучиться.

14 марта 2013г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.