МАУ ИЦ «Норильские новости»

Меж двух миров

Меж двух миров

Меж двух миров

Журналист живет как будто в двух мирах. Один мир он видит, когда делает репортаж, и ответственные лица показывают ему то, о чем можно и нужно рассказать в прессе. Со вторым миром корреспондент сталкивается ежедневно просто как горожанин. И когда эти две реальности совпадают, хочется об этом написать.
Меж двух миров

Всё для людей

Управление социальной политики администрации Норильска упоминается в нашей газете почти ежедневно. Поддержка малоимущих, льготы и субсидии для различных категорий граждан, решение всевозможных вопросов и проблем инвалидов, пенсионеров, семей с детьми — это лишь малая часть того, чем занимается управление.
На бумаге, конечно, все выглядит красиво — для людей, без очередей, четко и слаженно. И на самом деле все именно так, как рапортуют. Я как льготополучатель в офисе соцполитики на Ленинском проспекте, 26, на днях в этом убедилась. Работает гардероб, чтобы посетители в очереди не парились. Возле терминала, который устанавливает очередность и выдает талончики, — консультант, помогающий разобраться с электронной техникой, если кому что непонятно. На стенах — стенды с подписанными ячейками, в которых отдельно по каждой теме памятки с указанием документов, необходимых к предъявлению.
Специалистов на приеме много. Работают четко и быстро. На все про все, с учетом оформления бумаг, у меня ушло 20 минут. Консультанты приветливы и спокойны. Несколько раз одно и то же объясняют глуховатой бабушке. Без очереди приглашают беременную. Если нет копии документа, копируют сами. Предоставляют второй бланк и третий, если с первого раза не можешь заполнить все как следует. И обстановка очень доброжелательная, хотя посетители в основном нервные.
Для пришедших с детьми — столик со стульчиком, раскраски, карандаши, чтоб деткам было чем заняться, пока их родители важные вопросы решают. И в каких уставах и должностных инструкциях написано, что такое место ожидания должно быть оборудовано?! И у меня на лбу не указано, где и кем я работаю, а отношение настолько внимательное, будто я на задании журналистском нахожусь и должна статью хвалебную написать. И ведь хочется написать, и похвалить, и поблагодарить.

Превыше правил

Второе место, где удивили человечностью и пониманием, готовностью помочь в любое время и в любой ситуации, — это детская больница. В воскресенье, когда детские поликлиники закрыты, у моего сынишки ни с того ни с сего заплыл глаз. Скорая приехала быстро, фельдшер осмотрела, позвонила в оганерскую и детскую больницы, узнала, что окулисты в выходной не дежурят, и предложила подождать до понедельника, а в случае ухудшения — опять позвонить в скорую.
Вечером глаз налился еще больше. Испугавшись, мы решили сами свозить ребенка в детскую больницу, надеясь, что там обязательно помогут. И не ошиблись. В приемном покое нас выслушали и приняли без направления, пригласили дежурного врача, ни фамилию нашу не спросив, ни полис не потребовав: главное — помощь ребенку и спокойствие матери. Дежурила в тот день заведующая отделением сестринского ухода. Она осмотрела нас, высказала предположения, объяснила, что делать и куда идти в понедельник. Клятва Гиппократа для нее и дежуривших вместе с ней медсестер превыше инструкций и правил. Спасибо, что как мать я увидела то же, что вижу как журналист, когда делаю репортаж о работе врачей.

Ложка дегтя

И напоследок о наболевшем. В последнее время часто пишу о детских дошкольных учреждениях. Это прекрасно, что открываются новые, современные детские сады, находятся места под новые группы в «старых» садах и средства из краевого и городского бюджетов на их обустройство. Будучи корреспондентом, знаю, как хорошо оборудованы 1, 2, 5, 45, 59, 97 и 99–й детские сады. Видела, как там дети занимаются на спортивных тренажерах, сидят на новых удобных стульчиках, спят в новеньких кроватках, развешивают одежду в разноцветные новые шкафчики, играют новыми дорогими, современными игрушками в комфортных уютных группах.
Я очень рада, что в нашем городе есть передовые образцовые детские сады. Но как мама трехлетнего малыша знаю, что при этом существуют садики, где оснащение и комфорт в группах зависят во многом от родителей. Даже в новой группе, открытие которой прошло тихо, без привлечения СМИ, малыши сидят на облезлых стульях, о неровные края которых можно занозиться. Дверцы шкафчиков в приемной этой группы закрываются плохо, внутренние полочки — падают, а ремонтировать их должны родители, так сказали на родительском собрании. Игрушек здесь немного — по крайней мере, никаких игровых модулей, современных игр, развивающих конструкторов. И если б я не бывала в других, образцово–показательных, садах, то, возможно, радовалась бы тому, что у нас хотя бы чисто, тепло, и воспитатели очень добрые и душевные. Но я–то знаю больше, чем обычный родитель... Вот как бы сделать так, чтобы я как мама радовалась тому же, чем восхищаюсь, бывая в детских дошкольных учреждениях как журналист?!
Надежда СИДОР
Фото Владимира МАКУШКИНА

9 декабря 2014г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.