МАУ ИЦ «Норильские новости»

Запах – не главное: норильская дезинфекция не пахнет

Запах – не главное: норильская дезинфекция не пахнет

Запах – не главное: норильская дезинфекция не пахнет

Запах – не главное: норильская дезинфекция не пахнетЗапах – не главное: норильская дезинфекция не пахнетЗапах – не главное: норильская дезинфекция не пахнет

После того как в СМИ появилась информация, что в городе началась ежедневная обработка подъездов жилых домов дезинфицирующими средствами в рамках борьбы с коронавирусом, соцсети разразились гневными комментариями о том, что подобная работа не ведётся. Возмущённые горожане аргументируют это тем, что дезинфекторов не видели и запах хлорки не чувствуют.

В администрации ситуацию прояснили. Дело в том, что дезинфекция подъездов - это не то же самое, что обработка улиц. Т. е. войдя в лифт, увидеть людей в химзащите и с баллонами с дезинфицирующей жидкостью за спиной не получится. Обработка ведётся точечно. Специалисты обрызгивают из ручных пульверизаторов и протирают только основные контактные поверхности. Эта работа ведётся ежедневно, уточняет директор управления ЖКХ Норильска Андрей Беспалов.

- Дезинфекции подвергаются входные двери и другие контактные поверхности: это ручки на дверях, почтовые ящики, перила, кнопки вызова лифта. Дезинфекция не подразумевает мытьё подъезда. У жителей возникают сомнения, что работа вообще ведётся, потому что они этого не видят и не чувствуют запах. Но с учётом малого количества обрабатываемых поверхностей они и не будут чувствовать запах, и, соответственно, никаких следов обработки на стенах или полу остаться не может.

Напомним, что на дезинфекцию подъездов средства были выделены из резервного фонда администрации города. Обработкой занимаются четыре подрядчика. Каждая фирма отправляет ежедневные фотоотчёты о проделанной работе в УЖКХ. В среднем на обработку одного подъезда уходит около восьми минут.

Впрочем, если у кого-то из норильчан возникла твёрдая уверенность, что его подъезд дезинфекция обошла стороной, они могут обратиться в управление жилищно-коммунального хозяйства. А вот с жалобами, что в подъездах грязно, стоит обращаться уже непосредственно в управляющую компанию, таких претензий у норильчан тоже немало.

Начальник отдела муниципального жилищного контроля УЖКХ г. Норильска Ольга Вахитова комментирует периодичность уборки в подъездах:

- Так называемое влажное подметание выполняется ежедневно, но лишь до третьего этажа. Полностью подъезды многоквартирных домов, оборудованных лифтами, подметают два раза в неделю, подъезды без лифтов - три раза в неделю. А вот генеральная уборка - мытьё перил, почтовых ящиков, труб отопления и всего остального - выполняется один раз в год, летом. Именно такой объём работ заложен на данный момент в оплачиваемый тариф. Если жители хотят увеличить кратность уборки подъездов, им необходимо инициировать общее собрание собственников жилья. Только на нём общим решением можно увеличить периодичность и включить стоимость данных работ в платёжку.

Сегодня из общего стандарта графиков уборки подъездов выбивается только управляющая компания «СеверныйБыт»: там влажную уборку проводят четыре раза в год, но и жильцы, соответственно, платят больше.

20 мая в 13:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.