МАУ ИЦ «Норильские новости»

Что нам снег, что нам зной...

Что нам снег, что нам зной...

Что нам снег, что нам зной...

В мае вступают в силу сразу несколько нововведений, которые ожидают автомобилистов.

Отремонтированные дороги – гарантия безопасности

По одному из них из–за разразившейся пандемии коронавирусной инфекции транспортные компании получили годовую отсрочку на переоборудование.

Постановлением № 597 от 28 апреля 2020 года правительство России утвердило отсрочку по установке системы ГЛОНАСС. Обязательные требования по оснащению аппаратурой спутниковой навигации вступят в силу через год, 31 мая 2021 года. Отсрочка касается пассажирских автобусов, вмещающих более восьми пассажиров, и автомобилей, использующихся для перевозки опасных грузов. По мнению председателя правительства Михаила Мишустина, эта мера поможет снизить административную нагрузку на транспортную отрасль, которая оказалась в числе пострадавших от пандемии.

С 1 мая 2020 года для физических лиц, владеющих автобусами с максимальной массой более 5 тонн, экологический класс которых соответствует Евро–4 или выше, становится обязательным оснащение транспортных средств тахографами. Требования об установке этих приборов содержатся в приказе Минтранса от 15 октября 2019 года № 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта РФ по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении».

Придётся смириться автомобилистам и с новым ГОСТом по ремонту автодорог. С начала мая ремонтировать дороги разрешается в дождь, снег и при минусовой температуре. Это регламентирует ГОСТ Р 58831–2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях»», утверждённый Росстандартом. Появление этого документа законодатели объясняют тем, что из–за сложных климатических условий в ряде регионов России подрядные организации не успевают завершить ремонтные работы до начала зимы. При этом авторы документа не отрицают, что ремонт дорог в плохих погодных условиях чреват определёнными рисками и требует больших затрат времени и средств на предварительную подготовку, поэтому его рекомендуется выполнять только в тех ситуациях, когда наличие ям и выбоин на проезжей части напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Этот ГОСТ также регламентирует применение ПАВов (поверхностно–активных веществ), специальных добавок, обеспечивающих удобство укладки и необходимое уплотнение асфальтобетонной смеси.

Теперь позволяется выполнять ремонт дорог при следующих метеоусловиях: температура воздуха до –10 градусов (ранее было до 0 градусов); во время моросящего дождя до 4 мм в сутки, слабого снега до 2 мм в сутки (ранее ремонт дорогах при осадках категорически запрещался).

Ну и, наконец, приятный бонус для некоторых продвинутых жителей материка и пока совершенно неактуальный для норильчан.

С 4 мая 2020 года разрешён беспошлинный ввоз электромобилей. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить ставку ввозной пошлины на электромобили, которые завозятся в Россию. Нулевая ставка на электромобили будет действовать до 31 декабря 2021 года. До 4 мая 2020 года ставка для юридических лиц составляла 15%, а для физических — 48–54% от таможенной стоимости. Обнуление ставок коснётся как юридических, так и физических лиц. Такая мера должна популяризировать электромобили среди населения и сподвигнуть власти регионов создавать для них на дорогах зарядные пункты.

18 мая в 10:58
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.