МАУ ИЦ «Норильские новости»

10 морских барж будут построены для Енисейского речного пароходства

10 морских барж будут построены для Енисейского речного пароходства

10 морских барж будут построены для Енисейского речного пароходства

Первые две баржи будут готовы уже в следующем году.

Памятная табличка первой из десяти барж, заложенной на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе для ЕРП

Церемония закладки партии состоялась на Самусьском судостроительно-ремонтном заводе. Общая стоимость контракта — 2 млрд руб.

В мероприятии приняли участие директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов, генеральный директор управляющей компании «Норникель-ЕРП» Ольга Ксанф, исполнительный директор Енисейского речного пароходства (ЕРП) Евгений Грудинов и директор Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николай Вдовенко.

Контракт на строительство судов был подписан в мае 2021 года. Серия несамоходных барж-площадок имеет морской класс М-СП 3,5 (лед 30). Их уникальность в том, что в проект были внесены корректировки с учётом пожеланий заказчика. В частности, при сохранении грузоподъёмности уменьшены габариты и вес, что позволит снизить затраты на топливо при буксировке. Длина баржи составит 92 м, доковый вес — 700 т, грузоподъёмность в речных условиях — 3000 т, в морских — 2500 т.

В типовой проект баржи был внесён ряд изменений, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях — быть универсальными. «В весенний период мы планируем использовать их на притоках Енисея — Нижней Тунгуске, Подкаменной Тунгуске, реке Большая Хета, выполняя в том числе и программу Северного завоза, а после того, как порт Дудинка и Енисейский залив освободятся ото льда, — в морских условиях», — отметил Евгений Грудинов, исполнительный директор ЕРП.

Согласно условиям контракта, Самусьский судостроительно-ремонтный завод должен передать ЕРП две баржи в 2022 году и по четыре — в 2023 и 2024 годах.

«Новые суда необходимы для реализации масштабных инвестиционных проектов на Таймыре, таких как реновация Норильска, рассчитанная до 2035 года, и реализация «Серной программы» «Норникеля». Они помогут справиться со значительно возросшим грузооборотом», — прокомментировал директор департамента логистики «Норникеля». Он отметил, что строительство будет финансироваться с привлечением лизинговой схемы Сбербанка, а также с поддержкой Минпромторга России в виде субсидирования процентной ставки.

Увеличение грузопотока связано также с освоением новых месторождений природных ресурсов севера Красноярского края. Технику, оборудование, контейнеры, трубы, насыпные и прочие грузы для реализации новых проектов планируется возить на новых баржах.

«У нас имеется большая потребность во флоте, потому что спрос на речные перевозки в последнее время сильно увеличился и в ближайшее десятилетие будет расти, а пополнения флота в рабочем ядре пароходства давно не было. У Самусьского судостроительно-ремонтного завода был готовый, уже проверенный проект, который мы изучили и немного переработали с точки зрения того, что флот будет эксплуатироваться на Енисее, это позволило сократить сроки реализации. Кроме того, завод расположен в соседнем с нами регионе, и транспортное плечо по доставке готового флота позволило оптимизировать конечную стоимость», — подчеркнула Ольга Ксанф, директор управляющей компании «Норникель-ЕРП».

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод был выбран в качестве исполнителя заказа неслучайно. Сыграли роль и опыт в строительстве подобных судов, и удобное местоположение предприятия. ЕРП будет принимать флот в Дудинке, куда он будет доставлен по Северному морскому пути.

По словам директора Самусьского судостроительно-ремонтного завода Николая Вдовенко, заказ ЕРП — самый крупный за последние 20 лет. Он стал значимым шагом в развитии предприятия. «Контракт, предусматривающий строительство 10 морских барж, позволит на три года загрузить наши производственные мощности практически на 100%. Объём работы очень большой, и мы делаем всё возможное для его скорейшего выполнения: восстанавливаем оборудование и приобретаем новое, полностью укомплектовали штат предприятия и вводим две рабочие смены на заготовительном участке. Перед коллективом завода стоит задача — выполнить заказ качественно и в срок», — рассказал Николай Вдовенко.

9 декабря 2021г. в 18:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.