МАУ ИЦ «Норильские новости»

Как тут устоять?

Как тут устоять?

Как тут устоять?

Ежегодно в конце мая почти все обращения норильчан в травмпункт связаны с травмами, полученными из–за гололеда. О том, как избежать лишних неприятностей, мы узнали в управлении по делам ГО и ЧС администрации Норильска.

Прежде всего, нужно подобрать правильную обувь. В это время года лучше носить обувь на микропористой или мягкой подошве. Кожа и пластик — слишком скользкие. Предпочтительнее надевать ботинки на рифленой подошве, сапоги или ботильоны на каблуках дамам стоит отложить до лета. Чтобы обувь не скользила наверняка, на подошву можно наклеить несколько кусочков пластыря.

Как бы это смешно ни выглядело со стороны, но передвигаться в гололед нужно крайне осторожно, не спеша, наступая на всю подошву, при этом ноги должны быть слегка расслаблены, а руки — свободны. Поэтому весной целесообразнее носить рюкзачок или сумку через плечо, нежели пакеты и авоськи — в руках.

Если вы все–таки поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться и, перекатившись, смягчить удар о землю. Помните: особенно опасно падение на спину, лицом вверх, так как в этом случае велика вероятность получить сотрясение мозга.

После падения, особенно если вы чувствуете тошноту, головокружение и сильную боль в какой–то части тела, нужно обратиться к травматологу — либо вызвав скорую с мобильного телефона по номеру 103, либо добравшись до травмпункта самостоятельно.

Доктора обращают внимание норильчан на то, что иногда происходит так, что рентген перелом не показывает, а врач при осмотре все же подозревает именно такой вариант. И тогда лучше довериться доктору, нежели технике, и не отказываться от наложения гипса или фиксации с помощью лангеты.

В гололед опасность подстерегает и водителей транспортных средств. Садясь за руль, стоит помнить о главной особенности скользких дорог — увеличении тормозного пути и заносах на поворотах. Дистанция до стоящего впереди автомобиля при гололеде должна быть в два–три раза больше, чем обычно.

Также нельзя забывать и о том, что при гололеде сцепление с поверхностью трассы снижается и возможна пробуксовка. Поэтому работать педалями акселератора и тормоза нужно максимально плавно. Именно на скользкой дороге это очень важно. Размеренное вождение придает авто большую устойчивость и уменьшает вероятность заноса.

Чтобы не возникало так называемое аквапланирование, то есть полная или частичная потеря сцепления из–за наличия прослойки воды между дорогой и шиной, особенно если асфальт подмерзший, нужно избегать попадания колес в лужи либо проезжать их с минимальной скоростью.

Пешеходы же, переходя проезжую часть в гололед, также должны знать об особенностях поведения машин на скользкой дороге и быть более внимательными, чем обычно. Так, переходить дорогу по пешеходному переходу в гололед следует только тогда, когда автомобиль полностью остановился. Ну, а перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Надежда Сидор

Фото Владимира Макушкина

www.facebook.com/Газета-Заполярная-правда

vk.com/Газета-Заполярная-правда

24 мая 2018г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.