МАУ ИЦ «Норильские новости»

На вкус и цвет

На вкус и цвет

Горожане продолжают жаловаться на грязную горячую воду. Больше всего обращений поступает из Талнаха.

Обсудить проблему и найти её решение, выяснив, на каком именно этапе снижается качество воды, собрались в пятницу на совещании представители всех профильных служб: «Энергосбыта», КОС, УЖКХ, НТЭК.

– Мы должны поставить точку в вопросе. Потребитель должен получать услугу на надлежащем уровне, он за неё деньги платит. Наша задача – разобраться, чья это зона ответственности, — пояснил Николай Жигулин, заместитель главы города по городскому хозяйству.

Представитель ресурсоснабжающей организации НТЭК пояснил, что нарушения фиксируются ежегодно с наступлением отопительного сезона, это связано с открытой системой теплоснабжения. Однако проблема временная: сейчас НТЭК проводит сброс воды и промывку системы. Ситуация в Центральном районе стабилизировалась, в Талнахе она обострилась на прошлой неделе. В Кайеркане из–за протяжённости сетей промывка затягивается до ноября.

– Отдельная сложность — порядок обращения горожан: люди звонят в УК, те переводят их на «Энергосбыт», тот отсылает обратно, — обозначил ещё один аспект главный энергетик Норильска Анатолий Береговских.

Как пояснили участники совещания, обращаться нужно в управляющую компанию, которая остаётся единым окном по приёму жалоб. После выяснения причин специалисты УК принимают решение о комиссионном обследовании с привлечением сотрудников КОС и НТЭК. Берутся пробы и, если зафиксировано ухудшение качества, делается перерасчёт.

– Каждая УК несёт ответственность за управление домами на своей территории. В том числе за поставку качественной воды. Обращаться к ресурсникам стоит только с вопросами по начислению оплаты или перерасчёту, — прокомментировал Николай Жигулин.

Он также отметил, что жалоб на горячую воду сейчас сравнительно немного — меньше десяти за последний месяц. Причин у проблемы может быть несколько: запуск новых сетей, введённая в строй после ремонта магистраль и иные факторы, которые предстоит выявить. Работа эта комплексная, что и повлекло собрание представителей всех служб, заметил Николай Жигулин. Такие встречи будут еженедельными, пока вопрос не будет решён. Он также рассмотрел вариант перехода Норильска на закрытую систему теплоснабжения, что способно устранить проблему грязной воды.

– В чём суть закрытой системы? Холодная вода подогревается и подаётся на отопление и в «горячий» кран. Сегодня такой положительный опыт — работа с теплообменниками — есть в Талнахе, у УК «СеверныйБыт». В Центральном районе теплообменники пока не монтировали. А в Кайеркане у обеих управляющих компаний возникли проблемы по их запуску. В ближайшее время мы узнаем причину этого: ошибка в проекте, некачественный монтаж или некачественное оборудование, — заключил Николай Жигулин.

22 октября 2019г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.