МАУ ИЦ «Норильские новости»

Складской дрифт

Складской дрифт

Складской дрифт

16 конкурсантов. Восемь команд. И только одно звание «Лучший наставник». В «Норникеле» прошёл конкурс профессионального мастерства среди водителей вилочного погрузчика.
Общий вес конкурсных «грузов» — две тонны<div class='o'></div>

Последний раз лучшего наставника в этой профессии определяли три года назад. В этот раз состав конкурсантов почти полностью обновился, однако были и опытные участники. Среди них — Мурад Талыбов. В первый раз он выступал в качестве наставляемого в 2014 году, а теперь подготовил к конкурсу своего подопечного — Тимура Бораева, который работает по специальности всего три месяца. У самого Мурада стаж работы в строительно–ремонтном тресте «Норильскникельремонт» — восемь лет. Каждая смена у него проходит в экстремальных условиях производства на медном заводе, «Надежде» и ТОФ. Поэтому в своих силах он уверен. Опыта хватает, говорит Мурад, и к профессиональным соревнованиям он готовился, повторив ещё раз теорию и правила по технике безопасности и охране труда. Всего же на конкурсе в этом году было представлено три предприятия: РСТ «Норильскникельремонта», ЦАТК и предприятие «Единое складское хозяйство».

Машины к бою!

Первый, практический, этап проходил в товароперевалочном цехе № 1 ПЕСХ. В паре наставник-наставляемый у каждого своя ответственная миссия. Молодым работникам нужно было произвести осмотр и подготовку к работе погрузчика, пошагово комментируя свои действия. На этом этапе конкурсантов ждал сюрприз. Многие из них работают на дизельных погрузчиках, а на конкурсе был представлен электрический. Куратор корпоративного проекта «Академия наставников» Алёна Шукшина пояснила: у «Норникеля» настолько разностороннее производство, что одинаковых условий труда не бывает. В пример привела международные соревнования WorldSkills, где участники зачастую сталкиваются с незнакомой техникой или оборудованием. В рамках корпоративного конкурса шансы уравняли — для всех провели подробный инструктаж, а также дали возможность совершить пробный заезд. Хотя, по признанию конкурсантов, принципиальной разницы между моделями нет, особенно в управлении.

Груз ответственности

Далее наступила очередь наставников показать уровень своего мастерства. Им предстояло на строго очерченной площадке снять со стеллажей два груза весом 1300 и 700 килограммов и, водрузив их один на другой, переместить в зону приёмки, после чего вернуть аналогичные грузы на изначальные позиции на разных полках складского помещения. Важно, что соревнования проходили в условиях действующего склада с материальными ценностями, поэтому цена ошибки конкурсантов вполне могла измеряться в денежном эквиваленте.

На выполнение задания отводилось восемь минут. Но вопрос был не только в скорости, участников строго штрафовали за несоблюдение правил техники безопасности. Требовалось не только максимально быстро выполнить задание, но и обращаться с тяжёлыми грузами с филигранной точностью, не забывая в нужный момент подавать спецсигналы.

Каждый конкурсант искал свой баланс между скоростью и аккуратностью. Современный вилочный погрузчик развивает внушительную скорость, к тому же может повернуться вокруг своей оси практически на месте. Внимательно наблюдая за конкурентами, каждый пытался найти идеальную траекторию ещё до старта. А оказавшись за рулём, некоторые участники демонстрировали настоящие чудеса маневренности и точности. По признанию членов комиссии, все показали достойный уровень владения техникой и не допустили серьёзных ошибок. Единственное, многим мешало волнение. Из–за нервного напряжения кто–то в суете перепутал последовательность действий, а кто–то потратил драгоценные секунды на выполнение простой задачи. В итоге разброс результатов оказался внушительным — от 5,33 до 12 минут.

Знание — сила

После того как наставник пересёк финишную прямую и заглушил мотор, командам предстояло показать, как они справляются с «внештатной ситуацией», предложенной комиссией, например, в случае травмы или удара током. Им нужно было пояснить порядок своих действий. За правильные ответы командам также начислялись баллы.

Второй этап конкурса проходил на механическом заводе и заключался в тестировании на знание теории. Конкурсантам отводилось полчаса, чтобы ответить на 30 вопросов. Что интересно, многие команды, лидирующие в практическом этапе конкурса, здесь утратили свои позиции. А вот тандем наставника Игоря Чмиля и наставляемого Дениса Мякотина из ЦАТК, приехавший на механический завод с не самыми высокими результатами, за счёт отличных знаний теории буквально ворвался в тройку лидеров.

По результатам двух этапов лучшим наставником — водителем вилочного погрузчика была признана Жанна Решетникова, кладовщик 25–го склада ПЕСХ. На втором месте — Ирина Омельченко, приёмосдатчик груза и багажа склада ПЕСХ № 97, на третьем – Игорь Чмиль, водитель погрузчика ЦАТК.

Новости «Норникеля»

Предприятия Заполярного филиала в феврале перевыполнили производственные планы.

По информации пресс–службы ЗФ «Норникеля», горнорудные предприятия отработали на 101%, обогатители Талнахской фабрики успешно переработали всё полученное от горняков сырьё с перевыполнением на 106%. Никель–пирротинового и медного концентрата на металлургические заводы передано 116%.

Надеждинский металлургический завод также перевыполнил плановое задание. Никеля в файнштейне получено 103,4%. Потребителям — на Кольскую ГМК и завод Харьявалта (Финляндия) — отгружено 101,4% файнштейна в слитках.

«На медном заводе сохраняется непростая ситуация по производству катодной меди, но по производству черновой меди там с показателями справились. Чтобы нагнать отставание с начала года, разработан комплекс мероприятий, который позволит к концу апреля поменять «минус» на «плюс», – отметил начальник производственного управления ЗФ «Норникеля» Борис Дзарданов.

Транспортники, строители и ремонтники отработали по потребностям производственных подразделений.

В марте практически на всей производственной цепочке проходят плановые ремонтные работы. В частности, несколько суток будут восстанавливать перегрузочный бункер, куда поступает руда «Таймырского» и «Октябрьского» для дальнейшей её транспортировки по конвейерам на Талнахскую фабрику. У обогатителей в свою очередь будут менять защитное покрытие внутри самой большой в Норильске мельницы полусамоизмельчения. На Надеждинском заводе с 3 марта начался семисуточный ремонт всей второй технологической линии по выпуску файнштейна. Запланирована полная и частичная замена ряда изношенных узлов и оборудования, в том числе печи взвешенной плавки № 2, котла–утилизатора, конвейеров, охлаждающих элементов (кессонов и т. д.). Там же, на площадке НМЗ, остановлен на регламентные работы 4–й блок разделения воздуха кислородной станции. Тем не менее завод продолжает выпускать продукцию — его первая производственная линия работает без остановки.

Кольская ГМК повышает надёжность электроснабжения своих подразделений.

На Мончегорской промышленной площадке Кольской ГМК проводится техническое перевооружение распределительной подстанции РП–72 и главной понизительной подстанции 11Е (ГПП–11Е). Эти подстанции были введены в эксплуатацию в 1981 году при строительстве пятой очереди расширения комбината «Североникель». За это время их оборудование физически и морально устарело. К тому же многие комплектующие уже сняты с производства. Для обеспечения надёжного и бесперебойного электроснабжения потребителей на РП–72 и ГПП–11Е проведут замену устаревших распределительных устройств РУ–10 кВ на современное оборудование.

Модернизация РП–72 и ГПП–11Е гарантирует надёжное и стабильное электроснабжение важнейших подразделений Кольской ГМК — основных технологических переделов цеха электролиза никеля, объектов центра энергообеспечения, а также сторонних потребителей. Все работы планируется завершить в конце года. Общая стоимость проекта составляет порядка 350 млн руб.

13 марта 2020г. в 16:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.