МАУ ИЦ «Норильские новости»

Разбор полётов

Разбор полётов

Ближайшим летом в работе аэропорта произойдут изменения.

На протяжении последнего года в "Заполярной правде" часто появлялись сообщения о конфликте, возникшем на Норильском авиапредприятии. Похоже, сегодня спорящие стороны пришли к компромиссу, который выразился в создании новой структуры - закрытого акционерного общества "Алыкель". Именно это предприятие отныне управляет авиаперевозками на норильской земле. Возглавил его Андрей Федотов, с которым мы беседуем о перспективах работы ЗАО "Алыкель".

Сейчас в Норильск летают самолеты почти 60 авиакомпаний. Регулярные рейсы выполняются воздушными судами 36 авиакомпаний, 12 из которых занимаются пассажирскими перевозками, а 24 - грузовыми. Помимо этого, наш аэропорт принимает самолёты и других авиакомпаний, которые выполняют чартерные (разовые) полёты.

- Андрей Борисович, в чем была необходимость создания такой структуры?

- Как говорится, время диктует свои законы. ЗАО "Алы-кель" - это переходный этап от устаревшей модели авиапредприятия к современной форме авиахолдинга, то есть головной организации, которая централизованно управляет всем комплексом авиационных услуг на территории. К этому сегодня приходят все города России, и мы тоже не будем исключением.

- Сегодня, как я понимаю, такого холдинга ещё не существует?

- Сегодня есть три структуры: ЗАО "Алыкель", авиакомпания "Таймыр" и Агентство воздушных сообщений. Контрольный пакет принадлежит ГМК "Норильский никель" - львиную долю работы нашей авиации занимают грузоперевозки. Единственная пока неподконтрольная нам структура - компания по обеспечению авиатопливом "Таймыр". Она уже три года удерживает в незаконном владении топливно-энергетический комплекс аэропорта "Норильск", принадлежащий ГУП "Норильское авиапредприятие". Они отказываются вести с нами конструктивный диалог и в одностороннем порядке повышают цены на топливо. Это приводит к удорожанию себестоимости авиаперевозок, что, несомненно, наносит серьёзный удар и по экономике Норильска, и по бюджету каждого норильчанина. Но и эта проблема, я думаю, в скором времени будет решена в нужном нам ключе.

ДОСЬЕ
Федотов Андрей Борисович. Окончил МГИМО МИД СССР по специальности "Экономика и финансы". Долгое время работал в сфере международных отношений. Прошёл стажировку и обучение в инвестиционной компании в Великобритании. Входил в Совет директоров Новокузнецкого алюминиевого завода. Работал арбитражным управляющим крупных организаций. В этом году решением Совета директоров ОАО "ГМК "Норильский никель" был назначен на должность генерального директора ЗАО "Алыкель".

- Тогда перейдём к обсуждению другой проблемы - изношенность взлётно- посадочной полосы.

- Да, ремонт ВПП на сегодня для нас является первоочередной задачей. Уже состоялся тендер на производство ремонтных работ. Его выиграл "Ирмаст холдинг". Специалисты этой фирмы уже приезжают в Норильск, мы занимаемся их размещением. Этим летом они приступят к работе. ЗАО "Алыкель" осуществляет первый платёж по контракту - за доставку материалов и техники.

- Как долго продлится ремонт?

- Сначала оговаривался срок в два года, но мы настояли на том, чтобы ремонт был проведён за одно лето. Дело в том, что такие виды работ можно проводить только летом. Единственное, что может помешать оперативно отремонтировать полосу - это погода. В первую очередь, ремонт проводится из-за того, что бетонное покрытие крошится, попадание осколка бетона в турбину может обернуться катастрофой. Именно поэтому самолёты с низким расположением турбин наш аэропорт уже не принимает.

- А остальным самолётам это не грозит?

- Нет, не всё так плохо. Ведь мы в своей работе придерживаемся всех существующих требований авиационной безопасности, а они очень строгие, так что необходимую безопасность взлётов и посадок мы обеспечиваем.

- Какова сумма контракта на ремонт полосы?

- Двести пятьдесят миллионов рублей. Это заёмные средства, предоставленные нам РОСБАНКом под гарантию "Норильского никеля". Примерно десятую часть средств мы получили из федерального бюджета. Сюда можно прибавить и убытки, которые понесёт ЗАО "Алыкель" за период ремонта. Мы предполагаем, что недополучим этим летом до сорока процентов прибыли. Однако, думаю, сумеем наверстать упущенное после окончания работ.

Авиакомпания "КрасЭйр" сегодня имеет самую весомую долю в объёме норильских авиаперевозкок. Она является самым крупным партнёром ЗАО "Алыкель" и генеральным операторам по перевозкам Заполярного филиала ГМК. "Доля" авиакомпании "КрасЭйр" в Норильске - 65 процентов, что, в свою очередь, составляет 25 процентов всех авиаперевозок самой авиакомпании. В собственности "КрасЭйр" 44 самолёта. Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами "КрасЭйр" в прошлом году, превысило один миллион человек.

- Во время ремонта, как я понимаю, самолёты не смогут взлетать и садиться?

- Не совсем так. Конечно, аэропорт предстоящим летом значительную часть суток будет закрыт. По понедельникам он вообще не будет работать, в остальные дни будет функционировать по сжатому графику.

- То есть, всё-таки не все желающие смогут улететь?

- Нет, этого нельзя сказать. Необходимое для перевозки грузов и пассажиров количество рейсов по всем основным направлениям мы сохраним. Будет сокращено время стоянок самолётов в порту и привлечены новые авиакомпании. В остальном летний спрос мы сможем удовлетворить.

- Андрей Борисович, всех волнуют цены на авиабилеты.

- Цена билета на шестьдесят процентов зависит от стоимости авиатоплива. При повышении стоимости авиатоплива билеты дорожают практически мгновенно. Что касается тех составляющих стоимости авиаперевозок, которые зависят от нас, могу сказать: цены повышаться не будут. Кстати, авиакомпания "КрасЭйр" даже при росте цен на топливо не стала повышать стоимость своих перевозок. В этом смысле "КрасЭйр" может служить примером для всех остальных авиакомпаний.

- Вернёмся к ремонту полосы. В прошлом году много говорилось о крупномасштабном ремонте алыкельской "взлётки", рассчитанном на несколько лет...

- Да, такие планы есть и у нас, но если мы и подойдём к такой крупной реконструкции, то не раньше 2005 - 2006 года. Стоимость такого проекта составляет 107 миллионов долларов, которые, как вы понимаете, сегодня взять неоткуда.

Спрашивал Виталий ТОЛСТОВ

23 мая 2002г. в 15:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.