МАУ ИЦ «Норильские новости»

КАК "ЗДРАСТЕ" СРЕДИ НОЧИ

КАК "ЗДРАСТЕ" СРЕДИ НОЧИ

Завершила свою работу вторая сессия Законодательного собрания. Гвоздем программы, несомненно, стало заявление Виктора Ситнова, председателя Таймырской думы, о переподчинении Большого Норильска.

Впрочем, мы с вами мало кого волнуем, во главу угла, как всегда, поставлены норильские деньги. С этого мы и начали разговор с депутатом Законодательного собрания края Валерием Мельниковым. Правда, встреча наша состоялась еще до заявления губернатора Лебедя и отъезда в Красноярск для консультаций мэра Норильска Олега Бударгина.

- Нас, конечно, удивило заявление председателя Таймырской думы и то, что на сессии город пытались поделить на два субъекта. А ввести в курс дела нас, норильчан, не посчитали нужным. Как в той поговорке, без меня меня женили, - говорит Валерий Мельников.

- Конечно, проблема не новая, больше политическая, чем географическая. Когда нужно, ее вытаскивают на поверхность, потом потихоньку забывают. Сегодня, в связи с предстоящей защитой бюджета Норильска, настал тот момент, когда нелишне напомнить Красноярску, кто есть кто.

- Была ли еще какая-либо причина подобного заявления от Таймырской думы?

- Да, еще шестнадцатого декабря прошлого года был подписан межбюджетный договор между губернаторами Красноярского края и Таймыра, который Законодательное собрание должно было ратифицировать. Тем не менее, господин Лебедь депутатом края отдал его на рассмотрение лишь теперь, в феврале. За что ему громко пеняли. В этом межбюджетном соглашении как раз решаются все проблемы, обозначенные Таймырским округом: касаются они распределения налогов, например, за природопользование, в частности, использование водных ресурсов. В принципе, Таймыр не претендует, чтобы Норильск вошел в состав округа, он претендует на свою часть налогов.

- И какова была реакция депутатов Законодательного собрания?

- Взяли таймаут, вопрос достаточно серьезный, чтобы рубить с плеча. Нужно подумать. Я полагаю, что все решится к обоюдному согласию, как это уже бывало, со взаимными уступками до лучших времен. Кстати, закон не позволяет Норильску так просто "поменять" край на округ. В 1953 году Верховный Совет принял решение о подчинении Норильска Красноярскому краю, и никто его пока не отменял. Поэтому двум губернаторам придется договориться, кому и сколько достанется норильских налогов. Претензии Таймыра не так уж необоснованны, все-таки мы используем в большей степени их недра, загрязняем почву. Впрочем, подписав соглашение, губернаторы договорились, теперь дело за депутатами Законодательного собрания, они должны этот договор ратифицировать.

С другой стороны, нас не может не напрягать, как край распоряжается норильскими деньгами. Семьдесят процентов бюджета наполняется за счет Норильска. Мы работаем, честно платим, а край тем не менее <лежит>. Некоторые ведущие предприятия намеренно банкротятся, другие <уходят> в офшорные зоны. Сельское хозяйство, вообще в загоне. Почему губернатор это допускает?! <Доят> Норильск, и все довольны. Лебедь не может разобраться со своей командой, не говоря уже обо всем хозяйстве края; меняет замов, как перчатки.

- Кстати, о замах, что с ними решили депутаты?

- Половина работы сессии была посвящена утверждению первых заместителей губернатора. Так и не утвердили. Один из претендентов, Коропачинский, вел себя чересчур самоуверенно, всячески демонстрировал свое превосходство над депутатами, за что и поплатился. Хотя его доклад мне лично понравился: на мой взгляд, это была речь профессионала. С другой стороны, факт, что Коропачинский за десять лет сменил пять мест работы, у меня не вызывает доверия. Господин Фурса, экс-прокурор Норильска, в роли человека, курирующего социальные вопросы края, - тоже.

На мой взгляд, депутаты, не утвердив замов губернатора, тем самым высказали свое отношение к кадровой политике Лебедя в целом. На самом деле, она вызывает, мягко говоря, недоумение. За три года в руководящем составе администрации губернатора сменилось порядка пятидесяти человек, мы их в лицо не успевали узнать. Логики не видно: отправить в отставку двенадцать замов одновременно и предложить людям, которые уже показали, на что способны, участвовать в конкурсе - нонсенс! А двоих новичков, в общем-то, берет вне конкурса. Зачем наступать на те же грабли?!

- Валерий Владимирович, в недавнем интервью вы говорили, что несоразмерное распределение депутатского корпуса по комиссиям лишь предварительное, на следующей сессии все переиграется.

- Так и вышло. Самая многочисленная комиссия у нас получалась аграрная, двадцать один человек. Теперь две трети депутатов ее покинули. Сам я перешел в комиссию по социально-трудовым отношениям, мне это близко, интересно, да и опыт есть.

Еще об одном немаловажном вопросе хотел бы сказать. О необоснованности повышения тарифов на энергоносители. У нас, как и везде в крае, на пятьдесят процентов повысилась оплата за энергию. Депутаты считают, что законных оснований для этого не было. В результате, на мой взгляд, было принято нормальное решение: через прокуратуру опротестовать данные расценки. Надеемся, что прокуратура пойдет нам на встречу.

Беседовала Лариса СТЕЦЕВИЧ

14 февраля 2002г. в 14:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.