МАУ ИЦ «Норильские новости»

Мы выбираем? Нас выбирают?

Мы выбираем? Нас выбирают?

"Как же любят наши люди приобщаться к культуре!", - воскликнула одна театралка, пришедшая на спектакль "Все будет хорошо!" с участием ИРИНЫ АЛФрРОВОЙ и ЛЬВА ДУРОВА. И была она права совершенно: в зале негде было упасть даже маленькому яблоку.

Сыграла ли свою добрую роль погода, воцарившаяся в прошлое воскресенье, или желание увидеть любимых актеров, - так или иначе, полный зал предвкушал зрелище. Получил ли он его?

Спектакль для двух актеров - эксперимент не для людей со слабыми нервами. Одно лишнее движение, неверная интонация или затянувшаяся пауза могут испортить хрупкую атмосферу волшебства, родившуюся с первыми же словами Льва Константиновича Дурова. "Каждый выбирает для себя", - рефреном звучало со сцены. И короткое стихотворение, одновременно увертюра к спектаклю и представление актеров, настроило на философский лад.

Аскетическое убранство сцены, пожалуй, этому не противоречило. Хотя у людей бывалых вызвало легкое раздражение: опять к нам приехал "урезанный" спектакль. По информации из достоверного источника, спектакль урезан совсем незначительно. В Норильске не было только задника из зеленой сетки вроде тех, которыми занавешивают реконструируемые фасады зданий. В выездном варианте сеть заменили классическим белым фоном. А Ирина Алфсрова сменила Любовь Полищук, на которую ставился этот спектакль изначально, несколько лет назад.

Триптих Семена Злотникова "Все будет хорошо!" в постановке Иосифа Райхельгауза, главного режиссера московского театра "Школа современной пьесы", появился в репертуаре Льва Дурова десять лет назад. С тех пор Лев Константинович выходит на сцену в образе то младшего научного сотрудника (сплошного недоразумения, находящегося в поисках женщины "с необыкновенными глазами"), то бегуна от инфаркта, обхаживающего "йогиню" из соседнего дома, то одинокого собачника, пытающегося женить своего кобеля на пуделихе с изысканными манерами.

Два года партнершей Дурова была Любовь Полищук. Затем она покинула "Школу современной пьесы". Так родился новый дуэт. И "вхождение" в спектакль, по всей видимости, стоило Ирине Алфсровой немалых трудов. "В нем столько подтекста, сложных моментов", - услышала я в ответ на попытку "докопаться до сути".

Но если в общих чертах, то спектакль - об одинокой женщине и одиноком мужчине. Которые совершенно одиноки в первой интермедии, внутренне одиноки во второй и нашли свою половинку в... прелестных пуделях - в третьей части спектакля. А еще они ищут смысл жизни. И разбавляют эти поиски изрядной дозой женского кокетства и мужской неумолимой логики; капризов и взрывов негодования; неожиданными проявлениями мудрости и поразительного отсутствия житейской смекалки.

Что оценили зрители, так это <интерактивность> представления. Вытащить на сцену поочередно молодого человека на "роль" пуделя Дакара и девушку - соответственно пуделихи Чапы, вдруг "узреть" в первом ряду знакомого, отравившего жизнь героини Ирины Алфсровой коллекционированием скорпионов или поэта- графомана, давешнего приятеля персонажа Льва Дурова: Вовлеченные в представление зрители забудут свой выход нескоро. Впрочем: Может быть, все это уже было?

Может быть, уже была грациозность Ирины Алфсровой - приятная для глаза, но своеобразная настолько, что по первым же движениям вспомнился спектакль полуторагодичной давности "За закрытой дверью" (по пьесе Сартра)? Может быть, уже и пьесу эту, пользующуюся успехом у столичных театралов, мы когда- то видели?

Тоска по классике заедает. Хочется, чтобы все вдруг стало проще и радостнее. А не получается. Не такие мы или время? Пишут не то или мы воспринимаем не так?

Хочется классики...

Т. КРЫЛЕВСКАЯ

1 февраля 2002г. в 14:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.