Про таких людей, как молодой предприниматель Алёна ЧЕРНОВА, говорят: пришла, увидела, победила. Молодость берёт своё. Оптимистическим настроем, несмотря на все проблемы и трудности. А ещё верой в свои силы. Конечно же, большую роль играет и склад характера. Чаще всего в бизнес идут те, кто предпочитает новое, не боится перемен и экспериментов, кто любит изобретать.
Алёна Викторовна как раз из таких: на свой страх и риск открыла небольшой уютный магазин детских товаров.
Алёна ЧЕРНОВА– Алёна Викторовна, как у вас появилась идея заняться предпринимательской деятельностью?– Идея эта возникла с рождением младшего ребёнка. Сначала даже не идея, а проблема. Из–за удалённости Норильска и отсутствия наземного сообщения с остальной частью страны наши магазины, увы, не могут похвастать широким ассортиментом товаров. Это особенно чувствуется, когда есть маленький ребёнок и нет возможности купить всё необходимое, нет разнообразия детского питания — с учётом состояния здоровья и просто вкусовых пристрастий детей. Это касается и других товаров для малышей. И второе, что меня подтолкнуло, — желание заниматься своим собственным делом.– Были ли проблемы при создании бизнеса?— Во–первых, это недостаток опыта: не знаешь, с чего начать, как всё организовать и как это работает. Во–вторых, трудности с поддержанием ассортимента: когда заказывать следующую партию товара, что взять, в каком количестве и так далее. Опять же транспортные форс–мажоры: может груз не прилететь — погода нелётная, поставщики подвели и тому подобное. Но из этих ситуаций со временем учишься находить выход. С накоплением опыта некоторые проблемы отпадают, а некоторые решаются проще.– И как давно занимаетесь своим «любимым делом»?– В ноябре 2008–го состоялось открытие нашего магазина: получается, больше года ношу «титул» предпринимателя.– Как раз финансовый кризис грянул, не побоялись рисковать?– Вообще нет, потому что детские товары — они ведь повседневного спроса. В любой финансовой ситуации люди будут покупать подгузники и детское питание. Они, как и продукты, нужны всегда.– А не было желания попробовать себя на норильском продуктовом рынке?– Никогда не возникало. Продуктовых магазинов у нас в городе в изобилии, а вот детские товары — не полностью заполненная ниша на местном рынке. А ведь своя ниша — это одна из главных гарантий успешности бизнеса.Детские товары нужны всегда– Дельный совет начинающим предпринимателям. А что ещё посоветуете?– Главное — сделать первый шаг. Для этого, во–первых, необходимо хорошо изучить сферу, в которой планируешь начать своё дело, найти незаполненные места этого рынка. Во–вторых, бороться с чувством страха, которое таится в каждом человеке при попытке шагнуть в неизвестность. А вдруг из–за моей неопытности ничего не выйдет? Не смогу? Я преодолела этот страх. Помогла прочитанная где–то фраза «Не бойтесь браться за новое, неизвестное дело, ведь Ноев ковчег тоже был построен непрофессионалами. Профессионалы строили «Титаник»...». Так что нет ничего невозможного.– Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?– Основа любого здравого бизнеса — это конкуренция, а значит, изучать своих конкурентов необходимо с самого начала. И ориентироваться на их минусы. А вообще мы друг другу не мешаем: у каждого свои достоинства и пробелы.– А на что обращаете внимание? Что для вас приоритетно: прибыль, покупатель?– Изначально была цель: наполнить рынок детскими товарами, то есть делалось всё для удовлетворения покупателя, его спроса. Отсюда и вытекают последствия: будет покупатель — будет и прибыль. Приоритетно и то, и другое.– А посещали вас мысли бросить всё?– Бывает, руки опускаются, но ненадолго. В такие моменты говорю себе, что моя работа — это моя мечта, как же я буду жить без неё? А проблем, конечно, хватает.– Вы имеете в виду проблемы с контролирующими органами?– С этими инстанциями трудностей не возникает. Главная и глобальная проблема — аренда торговых площадей: за неё приходится платить очень серьёзные деньги. Эти расходы съедают значительную часть прибыли и мешают развиваться бизнесу.Немало трудностей и с доставкой товара. Из–за удалённости нашего города значительную часть цены товара составляют транспортные расходы. Это приводит к тому, что некоторые товары я продаю себе в убыток, например, детскую молочную продукцию. Но и не возить её не могу, потому что она необходима малышам. Накручивать цены я тоже не буду. У молодых мам и без того трат много. Конечно, я надеюсь на помощь города, на муниципальную аренду.– Я думаю, если город поможет вам, это будет справедливо, ведь, насколько я знаю, и вы помогаете детям Норильска?– Да, наш магазин на свои собственные средства помогает малышам из детской больницы — вещами, подгузниками. Приятно, что к нашим акциям присоединяются и покупатели, которые оставляют пожертвования на эти цели, приносят вещи и игрушки.– Бизнес, благотворительность... Как же вы успеваете совмещать материнство и работу?– Вполне нормально, сейчас у меня больше времени, чем вначале. Кроме того, я сама себе хозяйка: сама распоряжаюсь своим рабочим временем, если нужно, сижу с заболевшими детьми дома. Когда уж совсем дела навалятся, беру младшую дочку на работу, вместе работаем, ездим по делам...– Получается, будет кому передать бразды правления?– Получается, да. (Смеётся. — Авт.)– Удачи в вашем нелёгком предпринимательском деле. Ну, и лётной погоды.Анатолий ГороховФото автора и Владимира Макушкина
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.