МАУ ИЦ «Норильские новости»

Непогода не по годам

Непогода не по годам

Непогода не по годам

Моя дочь–второклассница почти полтора месяца имела возможность не ходить в школу из–за плохой погоды. И часто она этой возможностью пользовалась. Потом мы созвонились с некоторыми родителями из нашего класса и договорились, что будем водить своих детей в школу при любой погоде. Впрочем, учитывая, что зима заканчивается, наше решение выглядит слегка запоздалым.
Виталий Толстов

Подобно тому, как весь мир, следуя принципу толерантности, учился называть «негров» непростым словом «афроамериканцы», норильчане в свое время учились распознавать толерантные формулировки телефонной справки–автомата. Вместо привычного словосочетания «объявляется актировка» в трубке стала звучать уклончивая фраза «по усмотрению родителей разрешается не посещать занятия». Суть при этом не меняется — при плохом прогнозе погоды детям лучше бы оставаться дома. Потому что, если родитель попытается отвести ребенка в школу, то ему еще на вахте популярно объяснят, что столовая не работает, после одиннадцати ребенка надо забрать, а лучше бы вернуться домой, смотрите — полкласса нет, новую программу никто давать не будет и т. д. Хотя весь преподавательский состав и обслуживающий персонал школы ходит на работу в любую погоду.
Зимой ученики младших классов сидят дома неделями. Их вынужденное бездействие усугубляется карантинами, каникулами и в итоге приводит к отставанию в освоении школьной программы. Чтобы с этим бороться, многие родители сегодня договариваются водить детей в школу даже при актировках. Возникает ощущение, что отмена занятий по четвертые классы вообще не имеет смысла — на незначительные погодные неприятности большая часть родителей не реагирует. А некоторые из них вообще не слушают информацию синоптиков и водят своих детей в школу, невзирая на погоду.
В итоге складывается ситуация, при которой рекомендации управления образования о непосещении школьных занятий и необходимость обеспечить школьникам доступ к образованию существуют в противоречии друг с другом. Есть ли тогда смысл в ежедневном ритуале прослушивания указаний управления образования? Ведь решение о посещении ребенком школы все равно остается за родителями. За родителями, которые, кстати, в любую погоду водят детей в детские сады, потому что никаких актировок для дошкольных учреждений не объявляют.
Может быть, «погодные» рекомендации управления образования уже устарели, утратили актуальность и не соответствуют возросшим требованиям, которые предъявляет к детям современная школьная программа? Может быть, нужно пересмотреть климатические параметры и критерии отмены занятий? На эти вопросы, конечно, лучше ответят специалисты. А я, как отец второклассницы, для себя решил, что школьное образование должно быть доступно в любую погоду.
Виталий ТОЛСТОВ
Фото Александра ВАКУЛЕНКО

11 марта 2011г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.