МАУ ИЦ «Норильские новости»

Плохо дело

Плохо дело

Преступность растет. Этот грустный факт сообщил и.о. начальника УВД администрации г. Норильска Виталий Лаптев.

За пять месяцев 1998 года в НПР совершено 1681 преступление, что на 14,7 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост преступности идет в основном за счет увеличения выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+41,6%), и преступлений экономической направленности (+50%).

Чаще, чем в прошлом году, нарушали закон несовершеннолетние. Увеличилось число случаев причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований (в прошлом году не зарегистрировано ни одного, в этом - два), неправомерного завладения транспортом (+22%), разбойных нападений (+183%), грабежей (+25%), краж (+18%). Правда, количество квартирных краж сократилось на 16 процентов.

Несколько слов о результатах работы УВД. Процент раскрываемости преступлений поднялся до 69,5% (67,7% в прошлом году). Повысился уровень раскрываемости жестоких преступлений: изнасилования раскрываются в 80 процентах зарегистрированных случаев, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 81 процент, грабежи - 63 процента, разбои - 92 процента. Показатель раскрываемости краж увеличился на два процента.

Гораздо труднее милиции справляться с раскрытием убийств и квартирных краж.

Е. ГРИГОРЬЕВА.


ПРОСТО КИНО

"Чужой" и страшный среди нас

В конце 97-го в Париже сразу в 500 кинотеатрах был прилюдно воскрешен "Чужой". Именно там состоялась премьера нового голливудского фильма француза Жан-Пьера Жене. Четвертая серия знаменитого сериала про сверхмонстров стала, бесспорно, лучшей из всех.

Именно с нее сегодня норильчане начнут знакомство на большом экране с неведомой материей, с непостижимыми Чужаками.

В Норильске фильм будет демонстрироваться только в ККЗ "АРТ" и только с 8 по 24 июня! Дальше - Кайеркан (25-28) и КДЦ имени В. Высоцкого (30 - 5 июля).

Девятнадцать лет назад, в далеком будущем, ОНИ пришли из Космоса. Сначала "Чужой" (1979 г.) Риддли Скотта был один, что не помешало ему последовательно уничтожить всех пассажиров космического звездолета "Ностромо". Всех, кроме отважной женщины, офицера Рипли, которой удалось выбросить внушающее ужас НЕЧТО в открытый космос. Миллионы любителей кино просто визжали в кинозалах от страха - да так громко, что энергии их визга хватило на создание следующего фильма.

"Чужой" вернулся через семь земных и пятьдесят семь космических лет, но уже не один. Джеймс Кэмерон опроверг мнение, что сиквел (продолжение, то есть) всегда выходит хуже оригинала. Лейтенант Рипли, проведшая 57 лет в состоянии летаргии, отправляется на уничтожение уже целой популяции "Чужих" (1986) и с лихвой оправдывает ожидания самых взыскательных зрителей.

Третий "Чужой" Дэвида Финчера самый слабый, хотя и имел большой резонанс среди фанатов сериала, к которым относится и сам Жан-Пьер Жене (по его словам, первая серия и была основной причиной, побудившей его заняться режиссурой). В третьем фильме Элен Рипли узнает, что внутри себя она вынашивает королеву Чужих, в результате чего в финале она прыгает в раскаленный металл и погибает с уверенностью, что ALIEN уже никогда не вернется в мир.

Отношение зрителей к этой серии Жене выразил одной фразой: "Должен признаться, что не могу смотреть, как Рипли погибает в конце фильма. Каждый раз впадаю в жуткую депрессию..." Славно быть режиссером! За 70 миллионов долларов Жене воскресил героическую воительницу с монстрами, а вместе с ней и Чужого, получившегося "чужее всех чужих".

Собственно, благодаря несгибаемой лейтенанту Рипли - Сигурни Уивер - "Чужой" стал сериалом. Увидев Рипли однажды, восхищенный зритель потребовал новых экранных встреч. Внешность Сигурни Уивер как нельзя больше соответствует сути ее героини. Высокий рост (182 см), спортивная, стройная, изящная фигура, решительное выражение лица - словом, облик современной Дианы- охотницы. В театральной школе ее называли греческой богиней, уверенно держащей в своих сильных руках, правда, не лук и стрелу, а новейшей конструкции автомат, способный поразить цель не столько в земных, сколько в космических условиях.

В "Воскрешении" Жене, несогласный со смертью любимой героини, находит выход из, кажется, безнадежного положения - спустя 200 лет по опять же космическому времени, Рипли клонируют, причем, попытка клонирования отдельно Рипли, а отдельно Чужого удается лишь на восьмой раз (предыдущие попытки выдавали смесь человека с Чужим в разных комбинациях, и каждая из них, заспиртованная в стеклянке, показана в фильме с такой натуральностью и таким количеством подробностей, что ужас и любопытство разбирают не меньше, чем от недавних восковых уродов в нашем музее). Тем не менее астровоительница Рипли превращается в своеобразную ALIEN MATE, "чужематку", дающую таки жизнь Королеве, и одно из чудовищ всерьез и трогательно полагает ее мамой родной... Довоевалась.

Разумеется, качество зрелища обеспечивают и обязательные спецэффекты, подводные съемки, глобальные взрывы, новые виды вооружения и постоянное напряжение...

Перед большим экраном, создающим эффект присутствия и коллективного восприятия, мы "как бы" поместимся вовнутрь космического корабля "Ностромо", чтобы съеживаться от страха, возникающего, подобно Чужому, неизвестно откуда.

...Это, конечно, просто кино, и как хорошо, что все это происходит не с нами.

Не чужая вам М. АФОНИНА.


ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

НПОПАТ и зайцы

Есть профессия, о которой в последнее время можно говорить вполне обоснованно: "Их служба и опасна, и трудна". Они - кондукторы. Впрочем, при многочисленных минусах этой работы попасть "в кондуктора" в Норильске может не каждый.

Слово начальнику отдела кадров НПОПАТ Мире Валерьевне Половинкиной: "Мы принимаем кондукторов только преводом внутри комбината. Активный прием начался где-то с 10 апреля. За это время нами принято примерно 50 человек. Это не очень много. Чтобы "закрыть" все городские и талнахские маршруты, необходимо 400 кондукторов. Надеждинская колонна уже полностью укомплектована. Люди идут охотно. Особенно из торговли. Многие потом говорят, что работа хорошая, нравится. Конечно, не всем. Потому что это - постоянное общение с людьми. А с людьми не каждый умеет работать".

Зарплата кондукторов колеблется от 2200 до 2900 рублей, средняя - 2500 рублей. И зависит она от тарифной ставки, соответствующей разряду, отработанного времени, доплат за работу в ночное время, премии.

К работникам этого подразделения, еще только создаваемого, отношение со стороны пассажиров очень неоднозначное. Их редко выслушивают. А ведь этим женщинам (как и их коллегам-контролерам) есть с чем обратиться к горожанам.

Начальник контрольно-ревизорской службы НПОПАТ Ирина Владимировна Гусова: "Наш норильский пассажир почему-то воспринимает городской транспорт как... я их называю "дежурки". То есть привычно пользуется автобусом бесплатно. И боремся с этой проблемой с трудом..."

Контрольно-ревизорская служба состоит из 28 человек. 8 из них - в Талнахе, остальные - в Норильске. Новых работников мало, стаж у большинства - 20 лет и больше, так что правила знают хорошо. Уставом автомобильного транспорта определены взаимоотношения между предприятием и пассажиром: предприятие обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату.

"...и если НПОПАТ свои обязательства выполняет (хорошо или плохо - судить норильчанам), то пассажиры... Они не выполняют свой долг. Они очень часто безобразно ведут себя в автобусах. А если какой-нибудь детина двухметровый на предложние кондуктора оплатить проезд отвечает нецензурной бранью, пятьдесят человек молчат и благоговейно ей внимают... Взрослые мужчины, вполне дееспособные женщины - никто не откроет рот в защиту кондуктора, но если, не приведи господь, наступит обратная реакция, тут все готовы обрушиться.

Меня удивляет, как могли ТАК деградировать норильские граждане? И почему, например, они не требуют бесплатного хлеба в магазинах?"

Контролер Любовь Александровна Морозова: "Вот данные статистики: на каждые 30 человек в автобусе 2 зайца. Пока контролер проходит от входа до середины салона, часть пассажиров срочно выходит. А если предлагаешь купить билетик, идет такая реакция!"

За день (с 7 до 0 часов) проверяется от 140 до 320 автобусов. Не так уж и мало. Может, эффективность проверок не особо велика, потому что контролеры - женщины, силой никого заставить оплатить проезд не могут. Однако И. В. Гусова убеждена: присутствие контролера в салоне автобуса уже является психологическим воздействием на "зайцев". И еще работники КРС подчеркивают: их служба - орган в первую очередь контролирующий, а не карающий.

Сегодня не приходится говорить о массовом появлении кондукторов на внутригородских маршрутах. Ими обеспечены "четверка", 17-й, частично "двойка". Всего в городских автобусах работает 309 кондукторов - около 50 процентов от необходимого количества. Однако в НПОПАТ надеются, что к концу года их уже будет достаточно. Но пока, согласно правилам по организации и осуществлению пассажирских перевозок на территории НПР, предусмотрена оплата проезда наличными деньгами кондуктору или (если автобус без кондуктора) ПУТЕМ ПОГАШЕНИЯ АБОНЕМЕНТА.

Так что, уважаемые пассажиры, не спешите радоваться, обнаружив "свободный от кондуктора" автобус. Лучше в течение одной остановки поищите компостер. Именно столько времени отводится правилами на оплату проезда.

... Контролер имеет права оштрафовать "зайца" на сумму в 10 рублей, отвести "бунтаря" в милицию для принудительного взимания штрафа. В реальности "мера пресечения" чаще всего - просьба о, все-таки, приобретении билета. Но КРС постепенно реорганизует свою деятельность. В смысле ужесточения контроля. Что пассажиры уже начинают замечать. И следует, к сожалению, неадекватная реакция.

... На 16-маршруте молодежь ездит до ПТУ. Бывает, один проездной по всему салону автобуса перебрасывают.

... По контролерской примете, "спрашивать билет у служащего? Лучше не нужно!" Могут, доказывая свою безбилетную правоту, и на Конституцию РФ сослаться (был такой прецедент!).

Контролеры и кондукторы - хорошие психологи. Сами признались: с почти 100-процентной точностью могут вычислить в салоне "зайцев". Мораль ясна?

Между собой работники КРС делят маршруты на "тихие" и не очень, "основные" и второстепенного значения. "Тройка" и "семерка" - самые агрессивные. А "двойки", "пятерки", "четверки" обслуживают наибольшее количество пассажиров. Как это в телерекламе про налоги? "Заплати и живи спокойно"? А чтобы спокойно ездить в городских автобусах, проще всего купить по безналу проездной. Для себя. Для супруга. Льготный - для ребенка. И не страшна вам будет присказка волка из мультика: "Ну, "заяц", погоди!"

Т. КРАМАРЕВА.


21 мая 1998г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.