МАУ ИЦ «Норильские новости»

Пассажиров не брать!

Пассажиров не брать!

С началом рыночных отношений пассажирская транспортная схема на Таймыре начала хиреть. Жители поселков, расположенных по берегам Енисея, стали пользоваться гостеприимством атомных ледоколов и проходящих морских судов. И те, и другие были довольны.

Недавно Таймырский филиал Красноярского отделения транспортной инспекции обратил на это внимание и потребовал с перевозчиков соответствующую лицензию. После долгих разбирательств Мурманское морское пароходство издало приказ о запрете пассажирских перевозок на борту судов, следующих в Дудинку.

Правоохранительные органы вынуждены выполнять российские законы, моряки не собираются приобретать лицензию, а тундровики со своей рыбой остались на берегу. Вполне возможно, что проблемы таймырской глубинки разрешимы только на федеральном уровне.

Н. ЕФИМОВ.


ПРЕЦЕДЕНТ

Возмещен (!) ущерб от аварии на медном

Осуществлена самая крупная в истории АО "Норильский комбинат" выплата страхового возмещения.

Норильским филиалом страховой компании "Интеррос - Согласие и руководством АО "Норильский комбинат" подписан страховой акт о выплате страхового возмещения в размере 2 119 787 рублей. Страховая выплата произведена по факту аварии на медном заводе, когда в результате обрушения кровли было повреждено застрахованное имущество - печь ПВ-1.

Сумма страховой выплаты полностью покрыла сумму восстановительного ремонта печи.

В условиях всеобщего дефицита финансовых ресурсов на комбинате страхование имущества технологической печи оказалось очень своевременным.

НФ ЗАО СК "Интеррос - Согласие".


СИТУАЦИЯ

Тени больше не исчезают

Первый заместитель министра внутренних дел России В. Васильев сообщил, что в 1997 году органами внутренних дел зафиксировано 218 тыс. преступлений в экономической сфере. Нанесенный государству и частным лицам ущерб превысил 13 трлн. неденоминированных рублей. Несмотря на принимаемые МВД меры, число экономических преступлений продолжает расти.

Комментируя проблему экономической преступности, академик РАН Т. Корягина отметила, что "теневой сектор становится фактором развития экономики страны", имея в виду включение результатов нелегальной хозяйственной деятельности в данные Госкомстата России.

По ее словам, только благодаря сложившейся ситуации удалось создать видимость экономического роста в стране в 1997 году. При этом на нелегальный бизнес, контролируемый организованной преступностью, приходится половина ВВП (800 трлн. неденоминированных рублей).

В итоге, считает Т. Корягина, Россию ожидает "черная осень", грозящая президенту и правительству РФ потерей управления страной.

"НГ".


ВОТ ГОРЕ-ТО

Европа отказывается от "дьюти фри"

"Посещению магазинов беспошлинной торговли ("дьюти фри") европейскими путешественниками будет положен конец в июле будущего года, несмотря на давление со стороны Германии и ряда других стран пересмотреть это решение. (...)

По мнению Европейской комиссии, существование беспошлинной торговли является искажением правил единого рынка ЕС. Член Европейской комиссии Марио Монти, ярый противник существования магазинов "дьюти фри", заявил, что обыкновенные европейцы не должны "субсидировать" своих более удачливых собратьев, которые путешествуют из одной страны ЕС в другую. (...)

Индустрия беспошлинной торговли, которая опасается потери 140 тыс. рабочих мест, рассчитывала, что решение, принятое еще в 1991 г., будет пересмотрено. Германия, Ирландия и Греция выразили с этим согласие, а Франция дала понять, что также не против пересмотра решения. Однако Европейская комиссия не нашла оснований для его пересмотра и подтвердила, что в июле 1999 г. для европейских путешественников беспошлинная торговля ликвидируется. (...)

Ирландия и Международная конфедерация беспошлинной торговли заявили, что они будут бороться за спасение своей отрасли, которая, по их подсчетам, потеряет более 150 тыс. рабочих мест в случае, если торговлю действительно прикроют. Продажи в магазинах "дьюти фри" в аэропортах и на вокзалах сохранятся для тех, кто покидает пределы ЕС".

"Таймс" (Великобритания).


"НАРОДНЫЙ КРЕДИТ"

Давим-подавим

Продолжается эпопея по привлечению еще не выплаченных трудящимся комбината заработанных денежных средств для развития частного акционерного предприятия "Норильский комбинат".

Продолжается давление на отдельных трудящихся комбината со стороны непосредственного начальства - начальников участков, бригадиров с целью заставить их подписать договор-заявление о депонировании зарплаты.

Норильские средства массовой информации продолжают собирать сведения о наиболее ретиво исполняющих указания вышестоящих. А норильские трудящиеся продолжают изобретать способы ухода от давления сверху. Одним из самых интересных стало согласие рабочих подписаться на заем, но не на всю зарплату целиком, а на ее часть - ну, скажем, рублей на 100 - 200. Жизнь продолжается.

А. АРСЕНЬЕВ.


ДОЛГИ

Отпуск уже, а отпускные еще...

По состоянию на 30-е число июльские отпускные работникам Надеждинского металлургического завода выданы всего на 74 процента.

Картина, прямо скажем, не радостная. Если остатки отпускных за июнь надеждинцы получили второго июля (что, в общем-то, не является большой задержкой), то во втором летнем месяце на подобное надеяться не стоит. Недовыданные 26 процентов июльских отпускных вряд ли поступят на "Надежду" в первых числах августа.

Похоже, на предприятиях АО "Норильский комбинат" сбивается ритм регулярной выплаты заработной платы и отпускных, который наладил генеральный директор комбината. И хоть руководство РАО в последний свой визит в Норильск клятвенно обещало соблюдать установленные графики всех выплат, обещания - свои же - позволяет себе не выполнять.

Н. ШУГАНОВА.


ГЕРОИ ДНЯ А мне летать охота!

Вслушайтесь в следующую фразу: "Авиакомпания "Трансаэро" входит в список ста крупнейших авиакомпаний мира". Согласитесь, это звучит гордо.

Перечислять достижения "Трансаэро" за прошлый год - не хватит газеты. Одних только дипломов и премий было вручено девять: "Самая эффективная", "Самая прогрессивная", "Самая доступная" и вообще самая-самая.

Невозможно удержаться, чтобы не привести кое-какие интересные цифры. За 1997 год самолеты авиакомпании выполнили 15 тысяч рейсов, пролетев 35 миллионов километров. Обслужено и перевезено более 1 миллиона 600 тысяч пассажиров. Создана собственная единая система туристических агентств. Получен Сертификат Федеральной авиационной администрации США, подтверждающий соответствие технической базы "Трансаэро" международным стандартам.

В перспективах авиакомпании - дальнейшее развитие сети пассажирских авиаперевозок, переход на самостоятельное техническое обслуживание и развитие и обновление самолетного парка. В рамках этого обновления предусмотрено приобретение новых типов самолетов - "Боинг-737" и "Боинг-767".

В 1998 году ожидается поступление шести самолетов "Боинг-737-700". Это самые современные модели на территории СНГ и Восточной Европы. Также в этом году будет выполнять рейсы на Владивосток и Нью-Йорк дальнемагистральный самолет "Боинг-767".

Самым серьезным и финансово-емким проектом является начало строительства ангарного комплекса в Шереметьево, которое должно завершиться к концу 1999 года. В 1998 году авиакомпания "Трансаэро" планирует самостоятельно выполнять обслуживание воздушных судов, пассажиров и багажа.

ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С "ТРАНСАЭРО"!

Фото В. Баркова.


Происшествия

СМЕРТЬ НА ТРАССЕ

30 июля около полудня на перекрестке автотрассы Норильск - Талнах - Оганер произошла трагедия. 69-летний житель Оганера, инвалид второй группы, решительно шагнул на проезжую часть от автобусной остановки.

Увидев мчащийся автомобиль, пешеход заметался. По словам водителя, он был сбит капотом "Волги", которая тридцать метров тащила его по трассе. От многочисленных тяжелых травм пострадавший скончался на месте...

Это уже одиннадцатый случай смерти людей в дорожно-транспортных происшествиях на трассах промрайона с начала нынешнего года. Среди погибших есть и несколько пешеходов.

П. ПАЩЕНКО.

P.S. Очевидцев этого ДТП сотрудники ГИБДД просят позвонить по телефонам 22-42-91 или 02.


22 июля 1998г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.