МАУ ИЦ «Норильские новости»

норильчанин с чемоданами в аэропорту. Еще немного, еще

норильчанин с чемоданами в аэропорту. Еще немного, еще

чуть-чуть... и он оторвется от бренной земли, и, как по мановению волшебной палочки, - пересечет полстраны, сам не понимая, зачем ему все это надо: туда и обратно, туда - и обратно... Из года в год. Самый летающий в России город. Это про нас.

Но только честно, между нами, норильчанами, говоря:

А ВАМ ЛЕТАТЬ ОХОТА?

АРТУР, отлетавший свое летчик:

- Во сне или наяву? Если наяву, то я свое давно уже отлетал - за штурвалом военно-десантного вертолета. А вот во сне - не прочь бы, только сплю я больно крепко.

НИКОЛАЙ, окрыленный рационализатор:

- С детства боюсь могучей техники, всякие там вертолеты, самолеты. В нынешний век опасно это и дорого. Но летать-то охота! Быть может потому, как чокнутый, собираю отходы газетного производства - так называемую пленку для лазерных принтеров. Зачем? Для крыльев будущего дельтоплана, в декабре готов будет. Так что к юбилею "ЗП", быть может, совершу свой первый в жизни полет.

МАРЬЯ ПЕТРОВНА, пенсионерка:

- Вы издеваетесь, да? Кто же из нас, несчастных стариков, может позволить себе полететь на самолете в разные "материковские" места? Откуда такие дикие деньги взять? Улетим мы в свое время все на Голиково, и если правда, что есть рай на небесах, то после этого чистилища, именуемого Норильском, нас всех ангелы на белоснежных крыльях в рай вознесут.

СОТРУДНИК УВД, очень серьезный мужчина:

- Когда в Чечню нас отправляли для поддержания, так сказать, порядка, только водка помогла перенести мысль, что можем и не вернуться обратно. Война есть война. Зато обратно, через месяц, когда приземлились в Алыкеле, готов был не то что тундру родную облобызать, но и весь самолет от хвоста до кабины. А вообще-то люблю летать только во сне.

АНТОНИНА, 40 лет. Очень замученная нынешней суровой жизнью. Но не сдающаяся:

- Черт возьми этот "Аэрофлот"! Не сидела сутками в этот раз в Алыкеле и Внуково. Зато в бункере-накопителе продержали час. На стенку чуть не полезла от духоты там. Нет уже, в следующий раз рейсом "Трансаэро" полечу.

ВАЛЕНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ, врач:

- Я летаю, когда работаю. Отошел от нашей официальной и во многом ортодоксальной медицины. Увлекся народной и нетрадиционной медициной и как будто крылья за спиной выросли. Я каждый день делаю для себя удивительные открытия. С пользой, конечно, для своих пациентов. Вот так, батенька.

ДМИТРИЙ:

- Летаю регулярно. С помощью компьютера. Самолетных игр у меня сколько хочешь. Хотите, вместе попарим?

ИРИНА, 27 лет. Секретарша солидного предприятия.

- У меня с детства мечта слетать в космос и посмотреть оттуда на нашу грешную Землю сверху. Только не хочу испытывать состояние невесомости. Мне кажется, это неприятные ощущения. Брр...

ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ СКРАГЛЕНКО, поэт, металлург, философ:

- Я большой любитель авантюр, а авиаполет - это тоже своего рода авантюра. В год летаю раза два-три. К авиации отношусь, с одной стороны, восторженно, с другой - угнетает ее нагло-ненавязчивый сервис. Особенно на рейсах "Аэрофлота", где пассажиров норильского направления уже не кормят. Мне вспоминается международный рейс "Аэрофлота" - в 1989 году я летал в Берлин. Так до сих пор под впечатлением нахожусь! К сожалению, мы здесь заложники авиации, поскольку в Норильск "только самолетом можно долететь"... Однако люблю я (хоть в самолете и не кормят) ощущение полета!

СЕРГЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ, бывший моряк, ныне снабженец:

- Рожденный плавать летать может - это я понял, когда стал жить в Норильске. Про обслуживание пассажиров говорить не хочу - оскомину набило. Но небо мне напоминает море... А о море я скучаю, даже, скорее всего, тоскую, поэтому в воздушном океане мне комфортно.

КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ, работает на "Надежде":

- Если бы каждый год мне что-то не мешало, я бы в отпуск летал не самолетом, а добирался бы до Москвы (летом, конечно) от Дудинки по Енисею до Красноярска, а там - поездом... Но самолет - быстрее, комфортнее... Безопаснее? Неизвестно. В 2000-м году, скорее всего, отпуск брать не буду, буду сидеть в Норильске. Потому что - рубеж веков, рубеж тысячелетий. Это всегда чревато катастрофами и всякими катаклизмами. Так что на меня в самолете в двухтысячном году можете не рассчитывать.

БУЛАТ, компьютерный гений:

- С самого детства я мечтал стать летчиком, настоящим мегапилотом. Даже при помощи компьтерных игр невозможно восполнить тот пробел в душе, который остался от нереализованной мечты. Жаль, что я вырос таким слабым и немощным, до штурвала мне уж никогда не дотянуться.

ПЕТР ИВАНОВИЧ ПАЩЕНКО, бывалый волк:

- Я про самолеты знаю все или почти все. Я летал на всех видах воздушного транспорта, начиная с АН-2 и МИ-8 и кончая "Русланом". Все перепробовал, все перевидел.

Но самый запоминающийся случай произошел по дороге из Якутска в Ленск. Летели мы на АН-2. Посреди полета выходит пилот и говорит: "Всем убрать колющие-режущие, снять очки и голову между коленями". И мы начали падать прямо на горы. Все уже мысленно попрощались с этим миром, в иллюминаторе уже видны камни и скалы, как вдруг двигатель взревел и мы в сильном пике, скребя по горе, взлетели в небо. Когда сели в Ленске, пилот вышел в салон с канистрой спирта, всем разлил и сказал: "Поздравляю всех с днем рождения! Сегодня вы родились еще раз".

"МАРИНЕРО", девушка лет двадцати:

- Летать? Нет, летать я не очень люблю, а вот смотреть на полеты могу подолгу. На птиц, самолеты, воздушные шары. Да, еще очень мне нравятся фильмы про самолеты. Вот из последних, например, "Самолет № 1" с Харрисоном Фордом или "Воздушная тюрьма" с Николосом Кейджем. Видел? Если нет, обязательно посмотри.

ВИТАЛИЙ:

- К самолетам не имею никакого отношения уже очень давно. До приезда в Норильск не летал ни разу в жизни. И с удовольствием не летал бы и по сей день. Не очень я люблю самолеты, но, как говорится, куда ты денешься с подводной лодки.


6 августа 1998г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.