МАУ ИЦ «Норильские новости»

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...

- Культурно-досуговый центр "Гармония" приглашает кайерканцев встретить Новый год в наших стенах, - с такого интригующего заявления директора КДЦ "Гармония" МАРИНЫ ТАРАСОВОЙ началась наша очередная беседа. До Нового года остается чуть больше месяца. И этот месяц в "Гармонии" собираются прожить ТАК:

- ...Мы предлагаем утренники - по сути, театрализованные представления для детей, а также взрослые вечера-кафе.

Детские театрализованные программы... Проводим их ежегодно. Уже накопился некоторый "фонд благодарностей" от тех, кто у нас побывал. Как все будет происходить нынче? Мы предлагаем сказку "Происшествие в зимнем лесу" - спектакль и конкурсы. А потом все отправятся в гости к новогодней елке, где и развернутся основные события. Фейерверк танцев, сюрпризов, состязаний. Непредсказуемые повороты сюжета. Конечно, будут Дед Мороз и Снегурочка. Еще кое-кто (не станем раскрывать пока секрет). Приобретены новые елочные игрушки и украшения. А также световые и шоу-эффекты.

Но какой бы суперсовременной ни была программа, мы все равно сохраняем в ней традиционные элементы, без которых утренник не утренник. Поэтому будет и чтение стихов Деду Морозу, и парад новогодних костюмов, и сладкие подарки от Д.М.

Утренники пройдут с 25-го по 31 декабря. Принимаются и коллективные заявки, и индивидуальные. Форма оплаты любая, цена билета - 25 рублей. Определенным категориям детей и родителей предоставляются скидки. Совершенно бесплатным будет праздник для ребятишек из многодетных семей.

В канун Нового года "Гармония" приглашает к себе и взрослых. В праздничном кафе будут ждать: а) Дед Мороз и Снегурочка; б) конкурсы и танцы; в) нарядный бар; г) призы. И все это начиная с 25 декабря. Заказы принимаются уже сейчас, цена одного билета - 50 рублей (хотя "Гармонии" это обойдется, честно говоря, намного дороже).

- ...Чем мы отличаемся от множества учреждений НПР, организующих новогодние праздники? Во-первых, таких свето- и звукоэффектов, как у нас, в Кайеркане больше нет. Во-вторых, праздники наши проходят все-таки у елки. Хотя можно было бы собрать полный зрительный зал (а наш зал вмещает 300 человек) и устроить театральное представление, но мы всячески этого избегаем. Мы твердо убеждены в том, что и ребенку, и взрослому просто необходимо "пожить" немного в сказке. Пусть продлится она всего полтора часа.

Только не нужно думать, что в "Гармонии" сейчас - все для фронта... в смысле для новогодних праздников. Нет, до них еще много чего случится.

Целых три дня (с 11-го по 14 декабря) в Кайеркане будет идти замечательная комедия "Мужской стриптиз". Хотя название шокирующее, но фильм очень добрый и без "чего-то такого".

В течение предпоследней недели декабря у нас будет идти еще один замечательный фильм - "Доктор Дулиттл". В главной роли Эдди Мерфи. Тот, кто знаком с творчеством этого актера, знает: где Эдди - там всегда весело.

5 декабря при поддержке администрации г. Кайеркана мы проводим программу для детей-инвалидов "Петрушкины проказы". Главным действующим лицом станет, разумеется, Петрушка. Будет кукольное представление, а также "ярмарка конкурсов".

11 декабря на нашей сцене свой 45-летний юбилей отмечает старейшее учебное заведение города - средняя школа № 11. Мероприятие объявлено общегородским, что неудивительно: история этой школы самым тесным образом связана с историей Кайеркана. Кстати, и мэр наш - выпускник именно средней школы № 11.

13 декабря в 16 часов - очередная программа Клуба молодой семьи.

А 26 декабря всех желающих ждут в гости в клубе ветеранов и для ветеранов - "Ретро".

В общем, декабрь на дворе. В "Гармонии" ликуют. Присоединяйтесь!

Подготовила Т. КРЫЛЕВСКАЯ.


ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

Александр ЗЫКОВ:

Запад нам поможет

Александра Зыкова представлять не нужно. Кто же не знает главного режиссера Норильского театра? Александр Маркович не однажды появлялся на страницах "ЗП". Но сегодня интерес особый: все-таки до открытия сезона остается... посчитаем... всего четырнадцать дней. Тем более что, скорее всего, очередная премьера нас очень удивит: слова Ибсена, постановка Бермана.

- А чья это вообще идея - ставить Ибсена на сцене Норильского театра?

- Хорошие идеи обычно носятся в воздухе, но в данном случае это была мысль Феликса Соломоновича. И я очень рад, что она реализуется. Впервые на нашей сцене появляется западная классическая пьеса - такого еще не было. Нужно этот пробел восполнить. А еще в этом сезоне... Мы все очень суеверные люди, но очень хочется, чтобы еще одна западная классика появилась у нас. Шекспир. И ставить будет тоже Феликс Берман. Ну что тут говорить: он мастер, в рекомендациях не нуждается.

- А чем определялся выбор пьесы, над которой сейчас работаете вы?

- Очень трудно объяснить, чем продиктован выбор. Скажем, вам кто-то рассказал интересную, поучительную историю, и вот вы приходите домой и начинаете пересказывать ее своим близким. Почему это случается7 Просто история чем-то "зацепила" вас.

Так и в драматургии происходит. Попадается пьеса, вы читаете и сожалете: как жаль, что это узнал только я. Хочется пойти рассказать другим. Или, если есть возможность, собрать людей в зрительном зале и показать им эту историю.

Вообще, часто происходит, когда такие "пересказы" превращаются в новые пьесы. Со мной это тоже случилось. Я рассказал одну, в общем-то, простую и печальную историю Григорию Горину, а он, выслушав, воскликнул: "Подари мне ее!" То есть он как драматург уже увидел в незатейливой ситуации будущую пьесу. А, собственно, что произошло-то?

Провинциальный, тихий, очень тихий, захолустный городок. Жаркое лето. Примерно половина шестого утра. Через городской парк или сквер идет достаточно пожилой человек. Сверхсрочник, например. Он проходит мимо луна-парка, где замерли всякие аттракционы. Он смотрит на самолетик, который крутится вокруг своей оси (такой был в "Ну, погоди!") и говорит: "Никакого детства у меня не было. Я ни разу не катался на аттракционах". А тут рядом дворник метет опадающие листья. Спрашивает: "Что задумался, служивый?" - "Да вот, жизнь, можно сказать, прошла, а я ни разу не катался на таких аттракционах". "Ну что ж, садись, я тебя прокачу". Тот садится, пристегивается. Дворник вздыхает: "А собственно, и у меня-то не было детства". Садится в этот же самолет. Палкой от метлы дотягивается до кнопки и включает аттракцион. С половины шестого утра... Дальше все понятно: дальше они в реанимации.

Я даже не знаю, откуда я знаю эту историю. Может, рассказали. Может, сам придумал. Мы живем в такой стране, где со всеми нами так и происходило или могло произойти. Где люди с уже узловатыми пальцами, сидя на завалинке, вдруг начинают понимать, что жизнь проскочила мимо.

- В вашем новом спектакле также будет царить грусть?

- Это будет достаточно забавная ситуация, но, по большому счету, печальная. Если вы заметили, наши комедии обязательно с грустинкой. Этот спектакль не исключение. Самое драгоценнное, что человеку достается в жизни, - это любовь. Но я подозреваю, что это такой редкий дар! Это как алмаз среди стекляшек. И очень часто именно стекляшки мы принимаем за драгоценность. Я не знаю, что такое любовь. Может быть, как тот аттракцион, на котором мы никогда и не катались. А мечта покататься остается. Потому я и рассказал эту историю - она такая же грустная. Живут люди, они уже вырастили детей. Они были даже по-своему счастливы. А что такое любовь? Непонятно. Это как у Окуджавы, помните? Девочка плачет, шарик улетел... а шарик вернулся, но он совсем другой.

- В прошлом сезоне театр достаточно активно экспериментировал. Что необычного, еще не виданного ждет нас теперь?

- Во-первых, сюрприз уже в том, что мы обратились к Ибсену. В такой манере - северной поэтики - мы не работали. Во-вторых, если в прошлом году у нас были чуть ли не оперетты, то сейчас на смену приходит высокая трагедия. Шекспир. Была когда-то, лет десять назад, попытка сделать "Макбета", но она не удалась. Режиссер, который начинал постановку, сделал макет спектакля, а дальше все застопорилось. Поэтому прикосновение к высокой трагедии - это тоже новое для театра.

- Будет ли продолжаться сотрудничество с Григорием Гориным?

- Для этого нужно, чтобы он что-то написал, а он сейчас как-то не очень расположен к этому. Есть у него один замысел - написать по заказу какого-то израильского театра, по-моему, пьесу о царе Соломоне. Но если он что-то напишет для нас и это будет интересно, отчего не поставить. Но, повторяю, при условии, что нам пьеса понравится. Потому что у Горина много чудесных пьес, но есть и так называемые "проходные". Не может же человек все время работать только на удачу. А в общем, я думаю, он один из лучших комедиографов сегодня. И сотрудничество наше началось давно, еще с "Поминальной молитвы".

- Новогодняя сказка, по доброй традиции, рождается внутри театра. Так будет и в этом году?

- Пока еще точно не знаю. Но вполне возможно. Потому что есть своя специфика: связать сказку с представлением у елки. А драматурги так не пишут. Поэтому приходится и задумывать, и делать самим. Но, думаю, наши ребята очень неплохо с этим справляются. Если сравнить с новогодними сказками, которые присылают нам из отдела распространения Министерства культуры, там просто настоящая катастрофа!

- Каким вы прогнозируете наступающий сезон? "Планочка" поднимется или останется на том же уровне?..

- Не знаю. По драматургии сезон будет очень ответственным. Ибсен и Шекспир - две гигантские, чрезвычайно сложные пьесы. Если справимся - значит, уровень будет во всяком случае не ниже. Это мы зрителям можем обещать.

Беседовала Т. КРЫЛЕВСКАЯ.


19 ноября 1998г. в 16:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.