вещи происходят из необходимости. Утешит ли сей холодный
вещи происходят из необходимости. Утешит ли сей холодный
Что вы думаете по поводу предстоящих сокращений на Норильском комбинате?
ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ СКИРДА, зам. главного инженера Надеждинского металлургического завода:
- Процесс сокращения должен быть четко сопряжен с перспективами развития комбината: производство, технология, наука, безопасность труда. Пока таких перспектив четко не обозначено, а есть только разговоры о сокращении.
Можно сократить все, что угодно: науку, производство и так далее. Вот сейчас сокращается управленческий аппарат АО "НК". Но ведь нет, не выработана новая структура управления, новая концепция управления - просто происходит механическое снижение численности управленцев. Профсоюзы требуют управленцев сократить? Давайте сократим двести. Можно триста.
Чтобы разумно, толково и с наибольшей пользой провести сокращение численности на комбинате, надо, на мой взгляд, определиться с изначальной концепцией: что есть комбинат и его задача на сегодня? Он должен производить как можно больше металла с наименьшими затратами? Либо с теми, какие есть сегодня? (Но пароходы с норильским металлом неделями простаивают в Дудинке...) Если с наименьшими затратами, то нельзя сокращать "науку" - НТУ, ГМОИЦ, Гипроникель...
Или комбинат - сырьевая база? В Норильске более выгодно производить концентрат (полупродукт), чем металл, и расчеты, сделанные разными фирмами в разное время, это подтверждают.
Так что, пока не будет ясной, четкой концепции дальнейшего развития АО "НК", все сокращения мне представляются чисто механическим действием.
ГАЛИНА ПРОКОПЬЕВНА, главбух городской территориальной поисково-спасательной службы, 30 лет в Норильске:
- Сокращение и все мысли о нем вызывают, конечно, ужас. И хоть нам это не грозит, душа все равно болит о тех, кто прожил здесь всю жизнь, - людей страшно жалко, выехать некуда, не на что... Зачастую детей-то не прокормить... С другой стороны, не думаю, что сокращение будет таким уж сильным, ведь сокращали всегда, каждый год, каждый март.
Управленческий состав уменьшить можно, а на производстве и так много свободных мест. Считаю, что прежде чем попасть в управление, нужно обязательно пройти весь путь снизу - от рабочего, ИТРовца и т.д. Было бы больше пользы, грамотных предложений, а то смотришь на некоторых управленцев, не имеющих понятия о внутреннем производстве, и диву даешься: "С какого неба они свалились?"
ВИКТОРИЯ, коммерсант, жена комбинатского работника:
- Руководство не продумало этот вопрос как положено, из-за этого у многих людей будет несчастье. В семье, в личной жизни, в карьере. Ведь что делают - сокращают, повышают различные оплаты, осталось нас дустом посыпать. А ехать - куда?
Хоть бы пенсионеров всех вывезли сначала - с этим само собой многие проблемы рабочих мест разрешатся. Мои родители успели уехать, а вот сосед-дедушка четыре года компенсации ждет. И смерти.
Надеяться не приходится, что нас кто-то вдруг полюбит, но если руководство не придумает что-нибудь дельное в плане сокращения и переселения, - это будет нечеловечно.
ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА, 42 года:
- Не надо никаких сокращений. Надо просто переселять людей "на материк". По 20-25 лет отработали, а тепрь получается, что их выгоняют?
Возможно, сокращение коснется и меня. Я живу в Норильске с 18 лет, а уезжать мне некуда. Разве только в какую-нибудь деревню. На комбинат ведь меня не возьмут.
ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА, 28 лет:
- Не могу сказать что-то конкретное. Ведь по большому счету еще точно ничего не известно. Ну, а если сократят меня, мне есть куда уехать.
ИРИНА ВИКТОРОВНА, 43 года:
- Это с какой стороны подойти. Конечно, лишних людей на комбинате много и проводить сокращения необходимо. Но совсем не каждому приятно, если его уволят. Я всем сокращенным сочувствую. А если сама окажусь в такой ситуации... Наверное, просто не переживу. Пенсии нет, дочь-студентка, помощи ждать не от кого. Даже думать не хочу - страшно.
НАЧАЛЬНИК ОДНОГО ИЗ ОТДЕЛОВ КАДРОВ КОМБИНАТА:
- Очень сложный вопрос и очень объемный. Как кадровик я могу сказать, что появится огромное количество проблем и у производства, и у сокращенных. Считаю, что мы еще не готовы к сокращению, причем ни в одной из структур.
Что я буду делать, если меня сократят? Сейчас трудно сказать, но за пределами Норильска меня никто не ждет. Сяду на шею мужу и там останусь, пока у него терпение не закончится.
ЕВГЕНИЙ САМОГАЕВ, электромонтер энергоцеха никелевого завода:
- Сократиться можно естественным путем, если решить проблему с отселением излишков рабочих душ "на материк". Но тут возникают сложности: много предприятий комбината по состоянию оборудования довольно-таки запущены; на никелевом заводе, к примеру, есть оборудование, которое некому эксплуатировать. А сейчас, не дожидаясь приказов о сокращении, начнут уезжать высококвалифицированные специалисты, которым и "на материке" место под солнцем найдется. Кто будет здесь за оборудованием следить, грамотно его эксплуатировать?
Я не знаю, разумно ли такое сокращение, которое не обеспечено финансово и механизм которого не рвущий по живому, а щадящий...
А.ПЕТРОВ, инженер:
- Кадровая политика - прерогатива генерального директора. Лично мое мнение? При приведении в соответствие действующего постановления процесс высвобождения должен и будет иметь место. К этому идет: реальные потребности - реальные возможности. Но без сохранения специалистов мы не сможем решить задачи, которые на нас возложены, это тоже больной для многих вопрос.
ИРИНА:
- Да, конечно, ИТРовцев надо сокращать. Посмотрите, какие деньги они получают и что они делают. Ой, да не хочу я об этом даже говорить. Сейчас разнервничаюсь...
ВЕРА ФЕДОРОВНА:
- Кого сокращать? Управление. Не полностью, но половину запросто. Внизу сами знают, что делать. Сейчас же сокращение идет за счет рабочих, а работать некому.
УПРАВЛЕНЕЦ, пожелавший остаться неизвестным:
- Сокращение, наверное, необходимо в связи с нашим финансовым положением. Основное направление - строительный комплекс.
Уже вышел приказ о совершенствовании структуры управления АО "НК", и там сокращение численности на 35%. В марте закончится формирование временной структуры управления. Если народ утверждает, что, сократив управление, положение существенно улучшится, давайте попробуем. Но моя точка зрения, что это просто латание дыр. Создаем комиссии, пытаемся что-то поправить.
Нужно дать человеку социальную надежность, чтобы он был здоров. Тогда он будет здраво мыслить и здраво поступать. А мы здесь все больны.
АНДРЕЙ:
- Да гнать отсюда всех надо метлой. Проживание одного человека стоит здесь гораздо дороже, чем на юге. Поэтому сократить бы весь город. А это - постепенный вариант выдавливания. Сначала сократим управленцев до половины. Тогда будет у нас пол-управленца на единицу рабочего. Народ, конечно, возликует. Потом примутся за него (т.е. народ). И придет час, и опустеет город. Только ветер будет завывать в пустых глазницах выбитых окон. И let it be (...прозвучало будто "Аминь").
N, работник комбината в полном расцвете сил:
- Сокращения бывают целесообразными и не очень. То, что развилось множество структур нерациональных и ненужных (особенно в управлении) - очевидно сегодня не только специалистам. Сам Хлопонин не скрывает такие цифры: из работающих 120 тысяч на основном производстве заняты 40 тысяч. Как объяснить такое соотношение одной трети к двум третям? Семеро с ложкой, один с поварежкой.
Сокращаться, безусловно, надо, это встречает понимание. Другое дело - как? Пути этого процесса надо вни-ма-а-ательно рассмотреть.
В.Е.КОВАЛЕНКО, главный технический инспектор труда ФП Таймыра:
- То, что сейчас происходит на комбинате, называется не сокращением, а уменьшением численности. Программа сокращения должна быть разработана очень подробно и четко по вертикали: от федерального уровня до наших норильских низов, - поскольку влечет за собой сокращение не только промышленно-производственного персонала, но и медиков, учителей, милиции и т.д.
Кроме того, сокращение предполагает колоссальные финансовые средства, которых пока в НПР никто не видел, хотя о миллионах долларов на переселение (в связи с сокращением) руководство РАО продекларировало.
В ФП Таймыра известны факты, когда управленцы устраивают провокации рабочим, чтобы уволить человека с работы не по сокращению, а по статье (по отрицательным мотивам). Такой случай был в желдорстрое.
Мне, проработавшему на комбинате 34 года, обидно и больно за то, что происходит сейчас в НПР... Хотели как лучше, а получается даже хуже, чем всегда.
ВАЛЕНТИН ЧАЧИН, зам. председателя профкома порта:
- На комбинате вышел приказ о сокращении руководящего аппарата на 35 процентов. Это 247 штатных единиц. Я связываю с этим приказом определенные надежды. Уверен, что деньги на отселение с Таймыра ставших вдруг ненужными начальников найдутся. Поэтому надеюсь, что доля компенсационных выплат достанется и рабочим, попавшим под сокращение.