МАУ ИЦ «Норильские новости»

Дни рождения все празднуют по-разному. Один закатывает пир

Дни рождения все празднуют по-разному. Один закатывает пир

на весь мир. Второй тихо напивается в одиночку, бъет морду зашедшему за солью соседу и ложится, счастливый, спать. Третий собирает родственников и украдкой вздыхает, следя за растущей в раковине горой посуды. Четвертый вообще не знает, когда он родился...

15 апреля 1997 года в нашей стране состоялось мероприятие, достойное быть занесенным в "Книгу рекордов" дядюшки Гиннесса. Мало того, что на обычном дне рождения (заметьте, не юбилее) присутствовало больше десяти тысяч гостей, так еще и при помощи трансляции по первому каналу увидеть почти все происходящее почти в прямой трансляции смогло больше ста миллионов человек. Говорю это без всякого преувеличения.

Концерт, посвященный дню рождения Аллы ПУГАЧЕВОЙ, посмотрели все без исключения мои знакомые, у кого была возможность видеть в отведенные под него часы телевизор хотя бы с расстояния в полкилометра.

Я знаю, как все начиналось. Филипп крепко поругался со своей женой, точнее, это его жена поругалась с Филиппом. И вот, решив, что белого лимузина будет недостаточно, муж решил позвать на помощь друзей. Те лишний раз на халяву вылезти на телеэкран и попасть в CD-сборник, конечно, были только рады. И вот на студии "Союз" созрела эта идея: записать "Старые песни от главной". Но времени оставалось в обрез - меньше месяца. КИРКОРОВ же настаивал на успехе предприятия. И случилось то, что и должно было случиться. Компакты и кассеты с записью концерта сделать не успели. Хорошо хоть вовремя остановили рекламу. К слову, напели наши артисты почти на три часа. А стандартный компакт-диск без искажений вмещает не больше 74 минут музыки. Сразу решили делать двойник. Итого два с половиной часа. Кого-то надо было оставлять за бортом. Халявы хотелось всем.

Сначала откинули всех серьезных рокеров, которым по первости сдуру тоже предложили спеть пугачевские песни. Те покрутили пальцем у виска и ушли пить пиво. Потом начали нещадно резать нашу попсу. Кстати, многие отказались сразу участвовать в этом, мягко говоря, странном проекте. ВАЛЕРИЯ, СВИРИДОВА, ЛЕЩЕНКО, ФОМЕНКО, КОРОЛЕВА, СТАШЕВСКИЙ, БРАВО... Многим же дало от ворот поворот высокое (почти два метра) жюри.

Потом начали записывать трэки. Время поджимало. И на качество аранжировок уже никто внимания не обращал. Часто музыка, на которую накладывался голос, была до боли в ушах похожа на караоке-версии, сляпанные на вшивеньком синтезаторе для самодеятельного ВИА. Лишь несколько песен были записаны добротно и, в конце концов, просто грамотно. Примерно тоже самое случилось и с наложением голосов. В большинстве номеров это делалось практически без дублей, впопыхах. Вдобавок не успели записать минусовую фонограмму для концерта, и всем артистам пришлось лишь разевать рты.

Для того чтобы хоть как-то попробовать повлиять на телеверсию "Песен от главной", если вдруг что-то не так, на ОРТ сдвинули время показа на три часа. И вместо прямой трансляции показали усеченно-кастрированный вариант. В восточных же районах нашей необъятной показ вообще перенесли на следующий день. И не зря.

Во-первых, здорово почикали ведущего концерт Валдиса ПЕЛЬША. Но и того, что осталось, с лихвой хватит, чтобы устроители подобных шоу больше никогда не доверили ему вести "действо". Все-таки телевидение - великая вещь! Из довольно косноязычного и постоянно от волнения заговаривающегося Валдиса сделать суперпопулярного ведущего "Угадай мелодию"! Между прочим, в жизни ПЕЛЬШ куда более красноречив. За те ошибки, которые допускал Валдис при ведении концерта, диджеев "РАДИО-МОДЕМ" легко могут лишить части зарплаты. И лишают.

Во-вторых, вырезали поздравление Владимира ЖИРИНОВСКОГО и, по-моему, Геннадия ЗЮГАНОВА. Но это ОРТ уже в отместку за то, что его корреспондентов выгнали с депутатских заседаний. Это уже политика, поэтому комментировать не буду. В передаче "СКАНДАЛЫ НЕДЕЛИ" ("ТВ-6") выступление Владимира Вольфовича показали. Ничего в нем такого страшного не было.

В-третьих, повырезали кой-кого из артистов, чтобы уместить все в три часа экранного времени.

Что мне понравилось? Без сомнения, выбор Володи ПРЕСНЯКОВА. Он, хитро улыбаясь, спел теще: "Кого угодно ты на свете обвиняй, но только не меня, прошу, не меня". Теща приняла его очень тепло. Обняла, назвала любимым Володькой и невероятно растрогалась, увидев огромный букет любимых желтых роз.

НОГУ СВЕЛО! - это просто круто! Такой дикий драйв в тихой песенке про "вагончик тронется" могут сделать только абсолютно раскрепощенные люди. ПУГАЧЕВА выставила на всеобщее обозрение свои похудевшие в последние месяцы ноги. И лихо отплясывала вместе с Максимом ПОКРОВСКИМ. Ноги, кстати, мне не понравились. В конце номера, я в этом просто уверен, Макс должен был вытащить "платочек беленький", рылся по карманам, но не нашел. А жаль.

Замечательно спели про соломинку великолепная Лайма ВАЙКУЛЕ и ЧАЙ ВДВОЕМ. Один из самых стильных номеров получился. На этой песне режиссер впервые случайно выдал крупняк Лаймы в тот самый момент, когда она забыла слова. ВАЙКУЛЕ обворожительно улыбалась, а фанерка пела...

Понравились мне девочки из сексуальной поддержки господина УКУПНИКА. Когда же выбежала самая большая из них с кнутом, мне стало как-то нехорошо. А у Игоря НИКОЛАЕВА, сидевшего по левую руку от именинницы, в этот момент развязался шнурок.

Балетная труппа МАНГО МАНГО, как и НОГИ, здорово расшевелила зал. Сделать так "Балет", эту пафосную песню могут себе позволить только любимчики. И они отвязались на ней по полной программе.

ПАРК ГОРЬКОГО хорошо играет на гитарах и поет тоже душевно. О нем все.

Вокал Муслима МАГОМАЕВА, его безупречное английское произношение сделали его выход выдающимся хотя бы по той причине, что никто, кроме него, не спел песни лучше, чем в оригинале поет ПУГАЧЕВА. У МАГОМАЕВА это получилось. Мастер.

Виктор РЫБИН (ДЮНА) издевался над музицированием под полную "фанеру", как мог. Полкуплета он даже пропел, перевернув микрофон вверх ногами. Короче, потешился над происходящим.

Неожиданно понравилось выступление дочери ПУГАЧЕВОЙ. Проникновенно и как-то очень по-женски.

Очень здорово выступили музыканты группы А-СТУДИО. Их версия первой николаевской песни "Расскажите, птицы", на мой взгляд, куда свежее того, что было у ПУГАЧЕВОЙ. Джаз-роковые мотивы украсили эту антивоенную песню и придали ей абсолютно новый вид.

НАНА впервые впятером на большой сцене. АЛИБАСОВ - гениальный продюсер. Он сумел сломать уже поднадоевший саунд группы. И мальчики теперь звучат куда более современно. Видимо, выживут.

А в Татьяну ОВСИЕНКО я просто влюбился. Она была так вызывающе сексуальна, что я даже не помню, что именно она пела. Весна...

Борис МОИСЕЕВ с ледями сделал песню "Люди" очень своей. И хотя и вокал слабоват, и танцы сексменьшинств я как-то не очень люблю, его выступление запомнилось искренностью исполнения.

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ взяли одну из самых нераскрученных и сложных песен. "Эти летние дожди". Нужно знать и любить КОРТНЕВА с товарищами, чтобы нравилось их творчество. Я знаю, что большинство россиян в этот момент пошли проверять, уснули ли дети в дальней комнате. Зря, конечно. Но не мне воспитывать ваши музыкальные пристрастия...

Теперь о том, что жутко не понравилось.

Вызывающее обилие охраны (я насчитал человек двадцать лишь в непосредственной близи от сцены)... Зачем-то вышедшая на люди ПЬЕХА. Смешно и нелепо она смотрелась, да еще это пугачевское "Вечная вы наша"... Два откровенно "братковских" персонажа - ДИКИЙ и КЕМЕРОВСКИЙ. Интересно, что оба взяли весьма лирические песни. Мне до сих пор неприятно вспоминать "Миллион алых роз", исполненную с характерной хрипотцой и надрывом. Кстати, Сергей ДИКИЙ подарил Алле далеко не миллион, а всего пять алых роз. Хотя, что его винить, он же не бедный. Художник... БАБКИНА, певшая исключительно для и про себя, и себя, любимую, прославлявшая... Яркие АГУТИН и МЕЛАДЗЕ, выступившие очень вяло и незаметно. АГУТИН был здорово нетрезв, и едва держался на ногах... Выросшая у ног ПУГАЧЕВОЙ огромная клумба дорогущих цветов. Наши поп-деятели, видимо, соревновались в их стоимости. Хотя исход был предопределен заранее. Иосиф Давыдович подарил Алле Борисовне корзину орхидей, стоящую никак не менее десятка-полутора миллионов...

И, конечно, тот грандиозный скандал со сбившейся фонограммой "Паромщика" у Валерия ЛЕОНТЬЕВА. Как ни пытались спасти певца моментально оценившая ситуацию ПУГАЧЕВА, мало что понимающий НИКОЛАЕВ и порядком струхнувший ПЕЛЬШ, все равно позор был очевиден. И виноват в этом, конечно, не ЛЕОНТЬЕВ, и не ПУГАЧЕВА (ей оставалось лишь принять условия навязанной игры), а наша идиотская совковая система шоу-бизнеса "а плевать". А Валерия Яковлевича очень жалко. Он на своих концертах всегда поет только вживую.

Дети, выскочившие в конце на сцену; шарики, падающие с потолка; песня в исполнении самой виновницы торжества; дружный хор всех участников события - все это легко просчитывалось и никакого восторга лично у меня не вызвало. Из-за такого финала все начало походить на закрытие творческого сезона в забытом цивилизацией сельском клубе...

Алле Борисовне ПУГАЧЕВОЙ 15 апреля исполнилось сорок восемь лет.


И немного не об этом

Событие, о котором я рассказал, может быть, и не стоило того, чтобы на нем так подробно останавливаться, если бы... Если бы оно не иллюстрировало ярко и полно то состояние нашей поп-музыки, в котором она пребывает сегодня. К сожалению, в этом же состоянии пребываем и мы с вами, зрители и потребители всей этой огромной халтуры, сделанной для того, чтобы набить собственный карман: выпуск дисков и кассет принесет правообладателю, а им является, насколько я понял, КИРКОРОВ, никак не меньше полумиллиона долларов чистой прибыли... А говорил: не об этом, не об этом...

На сегодня все. И я хотел бы вас попросить сделать мне одно одолжение. Слушать музыку ушами и сердцем, а не кошельком и ногами. Вот теперь точно все.

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ.


24 апреля 1997г. в 18:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.