МАУ ИЦ «Норильские новости»

Сегодня комментирую двадцатку не только я, а, точнее,

Сегодня комментирую двадцатку не только я, а, точнее,

и я тоже, потому что в "ХИТЕ" впервые ведущая программу "ХИТ-ПАРАД РАДИО-МОДЕМ" диджей нашей радиостанции ВАСИЛИСА. Прошу, мадемуазель.

M L Исполнитель Песня A N

1 2 NO DOUBT "Don't speak" 1 6

2 4 ЛИНДА "Марихуана" 1 16

3 1 Toni BRAXTON "Un-break my heart" 1 12

4 8 TIC TAC TOE "Werpis Dich" 4 2

5 * The KELLY FAMILY "Alien" 5 1

6 9 БАБА ЯГА "Back in USSR" 6 2

7 10 FREEBEE "True" 1 8

8 11 FIREHOUSE "In your perfect world" 4 5

9 15 CRANBERRIES "When your gone" 1 4

10 19 E-TYPE "Calling your name" 3 9

11 20 БЛЕСТЯЩИЕ "Там, только там" 2 4

12 7 Андрей ЗУЕВ "В последний раз" 5 9

13 3 Kim STOCKWOOD "Jerk" 1 16

14 5 Sheryl CROW "Every day is a winding road" 5 5

15 6 SCOOTER "I'm raving" 1 16

16 * Ophelie WINTER "Shame on you" 16 1

17 16 ИВАНУШКИ INTERNATIONAL "Где-то" 3 13

18 13 Алена АПИНА "Электричка" 13 5

19 18 Лариса ЧЕРНИКОВА "Первое желание" 18 2

20 * PET SHOP BOYS "Saturday Night Forever" 20 1

М - позиция на этой неделе; L - позиция на прошлой неделе; А - лучшая позиция за все время в ТОР 20; N - количество недель в двадцатке; * - новинка недели.

Целых три недели не составлялся ТОР 20 "РАДИО-МОДЕМ". Причина проста, как мир (хотя кто сказал, что мир прост. - М.С.). Телефон наконец-то заработал. Ура норильским связистам!

Двадцатку покинули SASH, SEAL и EVERYTHING BUT THE GIRL. Влад СТАШЕВСКИЙ спел свои "Танцы двух (аж!) теней", но не попал даже на 21-е место. Наверное, он просто не всем нравится...

Любой желающий может присоединиться к армии составителей нашего хит-парада, добровольно настроившись на FM 104 в субботу, 4 мая, а также в субботу, 11 мая, и так далее, далее, далее...

С 21 до 23 часов местного времени я даю каждому слушателю возможность позвонить по телефону 46-92-33 и проголосовать "за" или "против".

Но это все служебная информация, а хотелось бы что-то и от себя, и я придумала:

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К СЛУШАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЯМ И, ЗНАЧИТ, УЧАСТНИКАМ ГОЛОСОВАНИЯ.

Дорогие мои! МАЛЬЧИШНИКА ("Кегли") в фонотеке студии нет и не будет никогда (догадайтесь, почему). Довольствуйтесь ЗУЕВЫМ (он с ними дружит). ЧИЖА и ГРЕБЕНЩИКОВА на "РАДИО-МОДЕМ" много, но их не будет в двадцатке, потому что лично мне будет стыдно, если какая-нибудь попсовая попса потеснит их с первых позиций. На подобные вопросы постараюсь отвечать регулярно, если позвоните или напишете. Мое мнение совсем не обязательно совпадает с вашим, но я, согласитесь, - это и не вы. И все же, несмотря на это, жду вас у радиоприемников круглосуточно.

Ваша DJ ВАСИЛИСА

P.S от М.С

Все слушатели "РАДИО-МОДЕМ" могут тоже поучаствовать в составлении нашего ТОР 20. Для этого нужно просто сообщить любому нашему диджею: "Я считаю, что песня ..... достойна быть включенной в списки для участия в голосовании". А уж мы передадим ВАСИЛИСЕ ваши пожелания.

И о рок-музыкантах. Я даю вам слово, что постараюсь убедить ВАСИЛИСУ включать их песни в претенденты на место в двадцатке. И, зная Васины привязанности, думаю, у меня это получится.


Весь этот RAVE

Ежедневно музыкально продвинутые мои друзья загружали мои непродвинутые, наверное, мозги безумным количеством загадочных слов. Все эти английские заимствования типа rave, gabba, break beat и т.п. так и сыпались на мою бедную голову с частотой как минимум 250 ударов в минуту. А я, достаточно разговорчивая в обычных ситуациях, только молча хлопала глазами и чувствовала себя полной идиоткой. В такие моменты я выполняла декоративную роль предмета интерьера, что не совсем отвечает моему крайне общительному характеру. Наконец я поняла, что так дальше продолжаться не может, и отправилась ликвидировать свою музыкальную безграмотность к одному очень оптимистичному московскому диджею...

Итак, электронная музыка появилась в 80-е годы, и именно благодаря ей и существует все то многообразие направлений в современной музыке, которое мы имеем на данный момент. Зарождение же acid house культуры (того, что мы, темные, называем словом "рейв") произошло в 1986 году, когда DJ ПЬЕР в своей композиции впервые использовал инструмент ТВ-303. Первым человеком, который обозвал новое направление house музыкой, был Джек МАСТЕРФАНК, и сделал он это в своей радиопрограмме. К настоящему времени в asid house существует порядка 200 стилей, которые, честно говоря, трудно бывает отличить друг от друга не только простому тинейджеру, но и профессиональному музыканту. Во внимание принимается буквально все: количество (и качество) инструментов, процент звучания человеческого голоса, частота ударов в минуту... Но вернемся к орудию пыток для моего непросвещенного уха, то есть ко всяческим непонятным словам...

Rave - большая вечеринка. Последний раз на подобном мероприятии в Берлине тусовалось около 500 тысяч человек. Это именно мероприятие, акция, а совсем не движение, как думают многие. Еще рейвом иногда называют музыку, приближенную к happy hardcore, несколько детскую и коммерческую, примером этой музыки может служить творчество ранних DUNE.

Break beat - ломаный ритм (что, собственно, и ясно из перевода). Придумал его DJ COOL HERK, которому надоело однообразие в композиции, и, как результат, ритм в брейк-бите скачет подобно неукрощенному американскому мустангу, взбрыкивая и периодически давая нам по мозгам. В брейк-бите используются различные сэмплы, барабаны, всяческие интересные звуки - голоса, сигналы машин и т.п. Acid break - то же самое, только с добавлением специальных звуков, режущих ухо. Элементы брейк-бита (как минимум, сам "прыгающий" ритм) можно встретить сейчас практически в любом музыкальном направлении.

Hardcore - молодежная угарная музыка, появившаяся почти одновременно в Голландии и в Англии. Причем в Голландии сейчас свой hardcore, с прямым ритмом (т.е. неизменяющимся по ходу композиции, по-диджейски это, кстати, называется "прямой бочкой"), быстрая, достаточно жесткая, иногда даже злая музыка. А в Англии соответственно свой, который они называют happy hardcore. Здесь больше мажора, звуков, используются голоса, ускоренный break-beat. Один из разделов хардкора - gabba. Это очень быстрая музыка с ритмом 200-250 ударов в минуту (а теперь попробуйте себе это представить). В основном она существует в творчестве голландцев и американцев, экспериментальные трэки выпускаются и во Франции.

Jungle возник благодаря одноименному ямайскому жителю. Этот стиль пользуется сейчас наибольшим успехом. практически это музыка будущего. Ярчайшие представители направления сегодня - GOLDIE, LTJ BUKEM (который, кстати, в скором времени нас посетит), PHOTEC. Быстрая музыка с рваными ритмами, ведущая истоки от брейк-бита, джаза, хип-хопа.

Dream house - house музыка с добавлением мелодии, которая играется на рояле. И пошла эта новация не от Роберта МАЙЛСА, как думают многие, а от ранних PET SHOP BOYS, JAM&SPOON, COSMIC BABE.

Progressive house от обычного отличается большей насыщенностью звуками и большей скоростью.

Garage - типичная американская музыка, зародившаяся в 1989-90 годах, где присутствует вокал (чаще женский) и поется о любви, о расставаниях, переживаниях и тому подобном. Относительно небыстрый темп - где-то 125 ударов в минуту, примером garage музыки могут служить MASTERS AT WORK, Дэвид МОРАЛЕС, Лолита ХЭЛЛОВЕЙ...

Отдельное спасибо DJ ГРУВУ за проявленное терпение в музподготовке автора

Ольги МИРОНОВОЙ ("Я - МОЛОДОЙ")


Еще несколько слов...

Задавайте свои вопросы, я с удовольствием отвечу на любой. В следующий раз - подведение итогов двух конкурсов: на лучшую рецензию альбома АГАТЫ КРИСТИ "Ураган" и "Чей сын?". Все. Счастья.

МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ.


5 мая 1997г. в 18:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.