МАУ ИЦ «Норильские новости»

В Норильске появились новые субъекты

В Норильске появились новые субъекты

и объекты налогообложения

В конце июня этого года глава города Норильска подписал постановление № 1560 о порядке взимания местных налогов и сборов.

Перечень местных налогов определен статьей 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Органы местного самоуправления имеют право вводить на подведомственных территориях местные налоги. Последний раз список местных налогов был составлен в 1993 году, и больше его ни разу не пересматривали. Объем денежных средств, поступивших от сбора местных налогов, к слову сказать, совсем не велик - в 1996 году это было всего 7,5 процента от общего количества собранных от всех налогов средств в местный бюджет.

Необходимость пересмотра перечня местных налогов возникла по целому ряду причин.

Развивается частное предпринимательство и увеличивается число землепользователей. Предприниматели и предприятия, не входящие в структуру АО "НК", не участвуют в финансировании содержания жилищного фонда, объектов соцкультбыта, обустройства дворов и улиц, хотя пользуются ими все. Домашние животные по вине своих хозяев часто превращаются в бездомных, и тогда последствиями таких превращений вынуждены заниматься городские власти. Структура личного имущества граждан стала более многообразной, но эксплуатация многих видов имущества идет за счет сооружений и коммуникаций, построенных и финансируемым городом.

И вот таким образом появились новые субъекты и объекты налогообложения, которые оказались вне ранее введенных налогов.

Перечень местных налогов приведен в порядок и дополнен следующими налогами и сборами. Местный налог на землю включает в себя (помимо платы за землю по ставкам, устанавливаемым федеральным законодательством) еще и арендную плату для временных землепользователей. Размер арендной платы регулируется органами местного самоуправления. На 1997 год базовый размер арендной платы по видам использования земель и категорий арендаторов введен постановлением главы города № 1690. Введен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Появился налог на имущество физических лиц. Каждый владелец собаки обязан внести сбор - есть необходимость отлова бездомных собак и проведения санитарно-гигенических мероприятий.

Все сто процентов местных налогов поступают в городской бюджет - на благо города и горожан.

По материалам управления экономики подготовила Е.ГРИГОРЬЕВА.


Аттестация рабочих мест

Хотят улучшить условия труда или расчищают дорогу для массовых сокращений - вот в чем вопрос

Существующая сегодня чересполосица издаваемых по комбинату приказов, распоряжений вкупе с законодательными нормативными документами РФ многих заставляет думать об их соответствии.

9 июля 1997 года по АО "НК" был издан приказ № 376 "О проведении аттестации рабочих мест на предприятиях комбината". В преамбуле приказа говорится:"Произошедшие в последние годы изменения в финансово-экономическом положении комбината не позволяют содержать излишнюю численность персонала как на основных, так и вспомогательных производствах. Излишняя численность персонала порождена проводимой годами политикой созданий рабочих мест без достаточных на то экономических оснований."

С целью приведения количества рабочих мест на комбинате к оптимальной численности в соответствии с объемами выпускаемой продукции, обеспечения роста заработной платы работников руководителям предприятий приказано в срок до 15 сентября с.г. провести аnтестацию рабочих мест в своих подразделениях с сокращением их количества не менее чем на 10 процентов. Результаты аттестации приказано представить в УОТиЗП до 25 сентября с.г.

По предприятиям АО "НК" во исполнение приказа разослано письмо № 28/3720 от 14.07.97г., в п.1 которого говорится, что при реализации приказа № 376 от 9 июля 75 процентов фонда заработной платы на рабочие места, которые будут сокращены в результате их аттестации, остается в распоряжении руководителя предприятия, и они могут расходоваться по его усмотрению согласно действующим условиям труда.

Ознакомившись с содержанием этих документов, работники Федерации профсоюзов АО "Норильский комбинат" были изумлены тем, что комбинату для того, чтобы сократить численность работающих, срочно понадобилось подвергнуть каждое рабочее место аттестации.

Но что более всего удивило и огорчило - это то, что разработанная в угаре торопливости методика по аттестации рабочих мест в структурных подразделениях комбината наполнена "художествами" из нормативных документов аж 1985 года, которые не отражают реалий сегодняшнего дня и профанируют само значение аттестации рабочих мест, противоречат "Положению о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденного постановлением Минтруда РФ от 14 марта 1997 года № 12.

Сама аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенные в соответствии с Настоящим положением, используются в целях:

- планирования и проведения мероприятий по охране и условиям труда в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;

- сертификации производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда;

- обоснование предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда в предусмотренном законодательством порядке;

- решение вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, установление диагноза профзаболевания, в том числе при решении споров, разногласий в судебном порядке;

- рассмотрение вопроса о прекращении (приостановлении) эксплуатации цеха, участка, производственного оборудования и изменение технологий, представляющих непосредственную угрозу для жизни и (или) здоровья работников;

- включения в трудовой договор (контракт) условий труда работников;

- ознакомление работающих с условиями труда на рабочих местах;

- составление статистической отчетности о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными и опасными условиями труда по форме № 1-Т (условия труда);

- применения административно-экономических санкций (мер воздействия) к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией, исходя из изменений условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений. Обязательной переаттестации подлежат рабочие места после замены производственного оборудования, изменений технологического процесса, реконструкции средств коллективной защиты и др., а также по требованию органов Государственной экспертизы условий труда РФ при выявлении нарушений в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

В Положении имеется определение, что такое постоянное рабочее место. Это место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50 процентов или более двух часов непрерывно). Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона (ГОСТ 12.1.005-88).

Методика аттестации рабочих мест по условиям труда напрямую НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ сокращения рабочих мест.

В комбинатской методике многие факторы, числовые значения, методы расчета почему-то упрощены. А поэтому объективно оценить работу по аттестации рабочих мест будет невозможно. Ее результаты будут выглядеть с выгодой для работодателя.

Юридическим фактом, порождающим начало пересмотра вышеназванного приказа, является то, что уменьшить численность персонала на комбинате при помощи аттестации рабочих мест в таком виде, как предлагает администрация, никак нельзя, так как задачи и цели у нее совершенно иные, чем у профсоюзов комбината.

Все это неоспоримо доказывает наличие ошибочного решения, которое, уверен, затронет не только зыбкое финансовое положение комбината, но и интересы и права трудящихся АО "НК".

Никто не отрицает, что сокращение численности работающих проводить нужно. Но делать это необходимо в соответствии с законодательством.

Чего, в конечном счете, мы добиваемся? Сокращения по закону? Или того же самого, но методом выталкивания, выдавливания людей с предприятий... в никуда?

Думаю, спастись от существующих и грядущих катаклизмов в холодном городе можно только вместе и только советуясь друг с другом. И если, по заверениям руководства, отношения администрации, профсоюзов и работников Норильского комбината - это отношения партнерства, то давайте об этом не забывать.

А.ДЕДЮ,

правовой инспектор Федерации профсоюзов АО "Норильский комбинат".


12 сентября 1997г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.