МАУ ИЦ «Норильские новости»

проверенные кумиры

проверенные кумиры

EAGLES ПРИЗНАНЫ ЛУЧШЕЙ РОК-ГРУППОЙ 90-Х!

"ОРЛЫ", ДА И ТОЛЬКО.

Передо мной лежит свежий номер американского музеженедельника "Billboard"- единственного авторитетного издания, подводящего итоги за отчетный период не только по количеству проданных пластинок, но и по опросам самых маститых критиков и продюсеров шоу-бизнеса. На сей раз им предлагалось ответить, какого исполнителя можно было бы назвать лучшим за прошедшее десятилетие. Результаты опроса примечательны - почти все отдали свои голоса за кандидатуру калифорнийской группы "Eagles", поставив их впереди самых модных "нирван", "перл джемов" и прочих девятидюймовых гвоздей...

Для тех из нас, кто не был взрослым в эпоху Led Zeppelin и Beatles, Eagles навсегда остались "группой одной песни". "Hotel California" c равным успехом могла звучать на школьной дискотеке и украсить собой закрытую партийную тусовку. Песня была записана летом 1976 года, в разгар президентских выборов, когда музыку в принципе никто не слушает. И тем не менее "Отель "Калифорния" стала национальным хитом, американской версией наших "Подмосковных вечеров", которую пели все - от водителей-дальнобойщиков до кандидатов в президенты. Сами американцы называли их своим вторым открытием после Doors. Если Deep Purple обогатили рок-музыку ароматом классических произведений, Led Zeppelin - ритм-энд-блюзом, то "Орлы" однозначно были первыми, привнесшими в рок элементы фолка и кантри.

Они дали первый концерт в начале семидесятых, в Лос-Анджелесе, который тогда стал Меккой американской рок-культуры. Первым из "орлов" в Лос-Анджелес прибыл БЕРНИ ЛИДОН, в то время - двадцатилетний парень, подбирающий мелодии на банджо. Спустя какое-то время он встретился с РЭНДИ МЕЙСНЕРОМ из Небраски. Из неистового автомобильного Детройта направил свои стопы в Лос-Анджелес третий "орел" - гитарист ГЛЕН ФРЕЙ. И он же привел в группу техасца ДОНА ХЕНЛИ. Случай свел их с молодым продюсером Дэвидом ГЕФФЕНОМ, сыном эмигрантов из России. Геффен обладал феноменальным чутьем, но в тот раз оно ему изменило: прослушав несколько песен "Орлов", он скучающе объявил, что-де музыка, конечно, интересная, но в данный момент таких песен можно найти вагон и маленькую тележку. На то, чтобы убедить его в ошибочности такого мнения, потребовалось почти пять лет - дебютный диск "EAGLES" вышел только летом 1972 года.

Настоящая слава пришла к "Орлам" после третьего альбома, "ON THE BORDER", вышедшего в марте 1974 года и тут же взявшего "золотой" барьер. Выпущенный ровно через год диск "ONE OF THESE NIGHTS" стал уже "платиновым". Казалось, все идет как надо. Между тем конфликты между музыкантами переросли в открытую войну: первым сломался Лидон, прямо во время одного выступления обернувшийся к Фрею со словами: "Осталось три песни, а потом, ублюдок, я тебя пришибу!". Понятно, что при таких отношениях говорить о плодотворном творческом сотрудничестве не приходилось. И все же именно в этот период "Eagles" записали свою самую известную песню - "Отель "Калифорния".

Эта песня уникально сочетала в себе все лучшее, что было заложено в предыдущие записи группы. Ее можно честно отнести к разряду вечных произведений - никогда ни до ни после этого музыкантам не удавалось сделать ничего подобного. В летние дни 76-го года можно было не скакать по волнам радиоэфира - эту песню непрерывно передавали все радиостанции. На волне успеха одной-единственной песни "Орлы" превратились из американских знаменитостей в героев мирового масштаба. Даже в Советском Союзе сподобились и выпустили гибкую пластиночку с "Отелем", безбожно обрезав гитарное соло...

Тем временем центробежные силы в группе набирали мощь - практически сразу после записи легендарной пластинки ушел Рэнди Мэйснер. Следующая пластинка "LONG RUN" вышла только спустя три года, в 1979-м. Это была добротная работа, почти моментально получившая "платиновый" статус, но после "Отеля" ждали чего-то столь же убедительного. Когда и сами "орлы" поняли, что "звездный час" позади, группа тихо распалась. К концу 80-го года музыканты спокойно занимались сольными проектами, мало обращая внимания друг на друга...

Ни один из "орлов" в "вольном полете" не сумел создать ничего, способного конкурировать с их коллективными песнями. Может, именно поэтому слухи о воссоединении легендарных пернатых поползли еще в конце восьмидесятых и материализовались в 1994 году, когда "Eagles" заперлись в студии "Вилладж" в Лос-Анджелесе, чтобы записать новый совместный альбом - первый за последние одиннадцать лет.

Альбом получил название "HELL FREEZES OVER" и был отлично принят публикой. Началась вторая серия - гастроли, интервью, работа в студии... "орлам" в среднем перевалило за полтинник, поэтому ждать от них чего-то сверхъестественного не приходится. В конце концов главную песню своей жизни они уже спели...

А вот, кстати, и ее полный текст - вырежьте, выучите и пойте.

НАРКОТИКИ КАК ЭНЕРГИЯ БЫДЛА

Среди лидеров российского рока допопсового периода не было ни одного, кто прямо пропагандировал бы наркотики. Пьяниц, развратников, психопатов - сколько угодно, наркоманов-активистов - ни одного. И вовсе не потому, что наркотики были неизвестны или недоступны. Кокаин, гашиш или морфий имели в Отечестве хождение еще в прошлом веке. Дело в другом: российская художественная и культурная элита видела в наркомании удел плебеев, уголовников, люмпенов. Если характеристика "алкоголик" произносилась обычно с сочувствием, то слово "наркоман" неизменно носило оттенок брезгливости и омерзения.

Что-то стало меняться с середины семидесятых. С одной стороны, в столицы, откуда и приходит все самое модное, хлынул из провинции поток лимиты, масса активного отребья из Ростова, Краснодара, Средней Азии и прочих маково-конопляных регионов. Наркотики уже не надо было искать - их сами настойчиво и навязчиво предлагали. Предложение стало находить спрос у мечтательных интеллигентных юношей и девушек, начитавшихся про великих рок-наркоманов - от Хендрикса до Баррета. Началось великое и всеобщее наркотическое помешательство - склонные к экспериментам и любопытству молодые люди быстро становились жертвами своих невинных, как казалось поначалу, страстей.

Сегодня трудно найти хоть кого-то, кто хотя бы раз не курил, не кололся, не глотал. Кто-то бросает в самом начале, кто-то продолжает и потом не может вырваться. Наркотики стали атрибутом "настоящей жизни": все культовые рок-музыканты обязательно прошли через искушение ими. И если ты не способен сочинять такие же песни, как Джон Леннон или Энтони Кидис, у тебя остается свобода "having drugs", пусть хоть так можно будет приобщиться к высокому. Я уже не говорю о рэйв-культуре, практически с самого начала исповедующей глянцевый мир красивых галлюцинаций "экстази".

Удручает то, что миллионы не до конца лишенных мозгов молодых людей отказываются понять лежащие на поверхности истины: наркотики - это религия для слабых, это самоутверждение для м..ков, это энергия быдла. Наркотики и свобода, наркотики и достоинство - вещи взаимоисключающие. Точка.

А.Т.

PS. В качестве иллюстрации к вышесказанному мы решили провести вас по небольшой галерее памяти. Все эти рок-звезды умерли от наркотиков. Джерри ГАРСИЯ, Сид ВИШЕС, Джэнис ДЖОПЛИН, Брайан ДЖОНС, Билл ХЭЙЛИ (человек, придумавший рок-н-ролл), Джими ХЭНДРИКС... Список далеко не полный, официальный мартиролог рок-музыкантов, преждевременно прервавших карьеру после передозировки, насчитывает десятки и десятки имен. Вспоминайте об этом, когда читаете лукавые рассуждения о "расширении сознания" или слушаете томный наркохит в стиле жирного уральского декаданса. ТАМ места хватит всем. А ЗДЕСЬ все же лучше.


EAGLES "HOTEL CALIFORNIA" On a dark desert highway Cool wind in my hair Warm smell of calyptos up through the air up ahead in the distance I saw shimmering light My head grew heavy and my swight grew dim I had to stop for the night

There she stood in the doorway I heard the mission bell and i was thinking to myself "This could be heaven or this could be hell" Then she lit a candle and she showed me the way there were voices down the corridor I heard them say

Welcome to the Hotel California Such a lovely place such a lovely place, There's plenty of rooms at the Hotel California Anytime of year you can find them here.

Her mind is Tiffany - twisted She got the Mercedez Benz She got a lot of pretty pretty boy that she calls friends How they dance in the countryard sweet summer sweat Some dance to remember, some dance to forget

So I called up the Captain "Ple-e-e-ease bring me my wine" He said "We haven't had that spirit here since 1969" And still that voices are calling from far away Wake you up in the middle of the night just to hear them say

Mirror on the ceiling, pink champagne on ice, And she said "We're all just prisoners here of our own device" And in the master;s chambers they gathered for the feast They stab it with their steely knives But they just can't kill the beast

Last thing i remember i was running for the door I had to find my passage back to the place I was before "Relax" said the night man We are programmed to receive You can check out anytime you like But you can never leave!


24 сентября 1997г. в 15:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.