МАУ ИЦ «Норильские новости»

Дайте школе

Дайте школе

В Талнахе подвели итоги конкурса среди школьников на лучший архитектурный проект «Мой город — моя мастерская».

Организовала конкурс администрация Талнаха. По словам Яны Головко, начальника отдела по работе с населением, подобные турниры проводятся не только для того, чтобы поддержать развитие проектной деятельности и творческие способности молодёжи, они учат любить свой город. Отсюда и социальный статус мероприятия.

Освоить пространство перед 39–й талнахской школой — именно это задание стало основным для участников. Причём свой вариант облагораживания территории требовалось оформить в виде макета. Несколько десятков творческих групп принялись за создание площадки с помощью бумаги, клея, ножниц, картона и других материалов и инструментов.

Оригинальность замысла, функциональность, использование интересных техник и жанров, простота воплощения задуманного — по этим критериям оценивались детские и молодёжные проекты. В состав жюри конкурса вошли представители норильских управлений архитектуры и градостроительства, городского хозяйства, культуры и искусства, общего и дошкольного образования, а также журналисты «Заполярной правды».

В результате серьёзного отбора в финал вышло 20 макетов, выполненных в различных техниках, — «Детский городок–трансформер» (шк. № 20), «Фантазия в красках» (шк. № 38), «Наш парк» (шк. № 42), «Чудо–остров» (ЦО–2), «Оздоровительно–развлекательная площадка» (ЦВР), «Ступени» (гимназия № 48) и многие другие.

Елена Арсеньева, архитектор:

– Город, безусловно, нуждается в свежих мыслях и новаторских идеях. Незашоренный взгляд юных жителей на городское пространство трудно переоценить. Скажу честно, я в хорошем смысле удивлена: у этих авторов даже взрослым архитекторам есть чему поучиться. И потом, если молодой человек разрабатывает подобные идеи, ему уже не придёт в голову гадить и мусорить в родном городе. Так что гражданская позиция в данном мероприятии тоже немаловажна.

Денис Силин, начальник отдела оперативного управления городским хозяйством:

– То, что дети хотят видеть вокруг себя, то они и отразили в своём творчестве. Для нас эти проекты более чем ценны — элементы некоторых детских площадок, представленных здесь, обязательно появятся в талнахских дворах и на школьных площадках. Я думаю, это и есть честный подход к конкурсам такого рода.

По результатам трёх туров победила «ТАфрика» учеников 30–й школы — проект, в котором использованы африканские тропические мотивы «под талнахским соусом».

– Всё в этой работе выполнено в чётком соответствии с масштабом, — говорит архитектор Елена Арсеньева. — Хороша и гармонична выбранная ими цветовая гамма — нет ни одного лишнего оттенка, лишнего пятна. У всего, что присутствует в модели, есть свои плавные границы, площадка разделена на «умные» зоны. И потом она очень детская!

Второе место занял проект ребят из 39–й школы. Он называется «Радуга». Модель школьной площадки дети мастерили, что называется, для себя — отсюда такой трепетный подход к деталям. На третьем месте — «Городок–трансформер», лаконичная и грамотная работа учеников 20–й школы. Специальный приз «За смелость и оригинальность» получила гимназия № 48. 20 марта в талнахской библиотеке прошла презентация проектов и состоялось награждение победителей и участников конкурса.

Марина КУЗНЕЦОВА

Фото Александра ВАКУЛЕНКО

24 марта 2009г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.