МАУ ИЦ «Норильские новости»

Драконий жемчуг: Эволюция

Драконий жемчуг: Эволюция

Режиссёр Джеймс Вонг. В ролях: Джастин Чатвин, Джун Пак, Джейми Чун, Чоу Юнь Фат, Эрни Хадсон.
Драконий жемчуг: ЭволюцияДраконий жемчуг: Эволюция

Желание посмотреть фильм возникает сразу после просмотра проморолика, где, как это обычно делается, собраны самые красочные моменты. Более того, обратив внимание на фамилию режиссёра, человек, разбирающийся в кинематографе, вспомнит о том, что именно Вонг приложил руку к созданию «Секретных материалов» и «Пункта назначения».

Для начала разберёмся, в чём, собственно, дело. В двух словах сюжет заключается в следующем: на Землю прилетает пришелец с иных миров, внешне похожий на обычного человека. Его зовут Гоку. Миссия Гоку заключается в том, чтобы собрать на Земле все семь магических жемчужин, дабы создать дракона. Этот дракон нужен Земле, чтобы защититься от готовящейся атаки инопланетян. Причём он может выполнить только одну миссию. После того как дракон сделает своё дело, он опять разлетится на семь жемчужин. Вот такая «гениальная» история стоимостью аж 100 000 000 баксов! На что именно были потрачены такие деньжищи? Понятно всем — на спецэффекты. Тут, как говорится, не придерёшься. А в остальном...

Больше всего этот фильм напоминает обожаемый американцами «эталон литературного и художественного творчества» — книжку–комикс. Слов умных нет и в помине, картинок хоть отбавляй. Только вот картинки эти такие же, как и в самих комиксах, — словно вырубленные топором из сухого дерева. То есть бездушные они совершенно. Никаких глубинных переживаний, эмоций, внутреннего мира героев в этом фильме нет.

После просмотра анализировать фильм вовсе не хочется. В принципе, не для этого он и снимался. Единственное, что хотелось бы посоветовать тем, кто решится взглянуть на этот «шедевр», – задайте себе вопрос: «А нужен ли был дракон?». Ведь если подумать, то мир можно было спасти и без его участия.

Замурованные в стене

Режиссёр Жиль Паке–Бреннер.

В ролях: Миша Бартон, Дарла Биккам, Камерон Брайт, Шеннон Джардин, Ноам Дженкинс, Софи Найт, Роб Рой.

Цитирую аннотацию к фильму: «Сэм Валцак, управляющая компанией, занимающейся сносом зданий, открывает страшную тайну. Очередной объект под снос оказывается полон мрачных секретов его прежних обитателей — живший здесь убийца замуровывал людей в стены». Согласитесь, всё предельно ясно. В принципе, после прочтения этого фильм уже можно смотреть, попутно занимаясь домашним хозяйством. Но остаётся всё–таки тощенькая надежда на то, что французский режиссёр сумеет вдохнуть что–то свеженькое в продукцию конвейера голливудских ужастиков.

Понадеялись. Оказалось, напрасно. Ведь сюжет, если его немного развить и правильно преподнести, мог бы стать весьма интересным. Но Жиль Паке–Бреннер умудрился снять эту ленту совершенно безграмотно. Отсутствует развитие событий, практически весь фильм мы видим внутреннюю часть дома, что делает картину скучной. Более того, подборка актёров не удалась. Если играет Миша Бартон, это не значит, что фильм обречён на успех. К тому же складывается полное впечатление, что эта роль изначально предназначалась не ей. Вяленько, дамы и господа.

Бюджет фильма — семь с половиной миллионов долларов. По нынешним меркам более чем скромно. Но, хоть убейте, совершенно непонятно, на что были потрачены и эти деньги. Несколько тонн цемента — согласен, зарплата уставшим актёрам на уровне прожиточного минимума — верю, кофе и громкоговоритель режиссёру — тоже, может быть. А остальное? Видимо, на фабрике грёз тоже воруют.

Далее. Вам знакомо ощущение, когда мурашки бегут по телу? Причём чувства эти могут быть как со знаком плюс, так и со знаком минус. Вот как раз такие отрицательные мурашки толпами носятся по добросовестному зрителю в самом конце фильма. Финальная сцена откровенно брызжет фальшью. Просто удивительно, что режиссёр, увидев своё творение, не решился на самоубийство хотя бы в профессиональном плане.

Делаем вывод. Хотели снять ужастик — получили ужастик. Только он не ужасно страшный, а ужасно скучный и кошмарно любительский.

А. П.

Леонид Юзефович.

«Журавли и карлики»

Леонид Юзефович в своей новой книге «Журавли и карлики», как и положено историку, решил объять необъятное. В очередной раз он пытается втолковать миру, что изучение истории — куда более важный процесс, чем, может быть, думы о будущем.

Соединив в одном повествовании сюжеты из жизни четырёх абсолютно разных самозванцев, из разных времён, в разных частях мира, Юзефович, кажется, на этом и решил остановиться, сделав главной идеей.

Несмотря на кажущийся сумбур, чтиво вполне достойное. Качественный русский язык, внутренние переживания героев и плохо скрываемая ностальгия. Отсылки к далёкому и совсем близкому прошлому. Последнее кажется в книге наиболее ценным, ведь в памяти большинства читателей ещё свежи воспоминания о начале новейшей истории России. «Журавлей и карликов», с определёнными допущениями, вполне можно воспринимать как летопись жизни страны начала 90–х. Можно вспомнить дикую инфляцию, споры о необходимости референдума по доверию Ельцину и много чего ещё, что с годами понемногу забывается.

Цитата: «По его словам, здесь не хватает двух вещей — водки и справедливости. Насчёт первого он преувеличивает, вчера ему вполне хватило на то, чтобы пламегасителем спьяну проломить голову нашему замполиту Кичигину».М. Е.

Лейла Шайдукова.

«Безумие»

Книга привлекает новым жанром — психоаналитический детективный рассказ. Окружающий мир, по мнению автора, всего лишь материал для сюжетов, а всё написанное основано на сильных впечатлениях от работ психоаналитиков Зигмунда Фрейда и Карен Хорни, книг Ирвина Шоу, полотен художников Иеронима Босха и Франсиско де Гойя.

Уже с первой страницы книга захватывает и затягивает в водоворот жизненных историй её героев, и, как в реальной жизни, всё начинается с рождения нового человека — личности, а заканчивается смертью, не всегда физической, сколько моральной, личностной, духовной.

Немного смущают рассуждения автора о причинах и следствиях той или иной проблемы и присутствие в тексте психологических и психиатрических терминов, но всё это компенсируется водоворотом описываемых событий. Ты начинаешь жить и чувствовать, как многочисленные герои книги, видеть мир их глазами и одновременно осознавать, что находишься в другом мире и живёшь своей жизнью. Нет смысла излагать содержание книги, главное и ценное в ней то, что она написана интересно, эмоционально. Читая её, ты то оказываешься в кресле напротив психоаналитика, то переживаешь эмоции маньяка во время его охоты за очередной бабочкой для своей страшной коллекции.

Собственно, название книги «Безумие» как нельзя лучше отражает её содержание. Многие события в нашей жизни невозможны с точки зрения логики, а уж тем более те шутки, которые способно выкинуть с человеком его подсознание. Грань между нормой и сумасшествием, психологией и психиатрией зыбка и почти что не осязаема. Сложно определить одним словом своё собственное отношение к людям, находящимся вне установленной обществом нормы. А главное, возникает вопрос: «Что такое нормальность? Кто её определил?» Просматривая иллюстрации художников и личные фотографии писательницы, размещённые в книге, и к которым относят читающего ссылки в тексте, лишний раз убеждаешься, что все определения нормы расплывчаты и неточны, а значит, для каждого человека она своя...

Цитата: «В детстве меня поразила картина, в которой огромное страшное чудовище — получеловек–полузверь держит в руках фигурку обнажённой женщины без головы. Это видение, запечатлённое художником, меня потрясло. Лишь потом я узнал имя автора — Гойя, а картина называлась «Сатурн, пожирающий своих детей».

Н. Ч.

15 мая 2009г. в 14:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.