МАУ ИЦ «Норильские новости»

Техника для тех и для этих

Техника для тех и для этих

Выбор бытовых приборов – не простая задача. Из разнообразия ассортиментного ряда мало выбрать вещь, доступную по цене и устраивающую по качеству. Не последнюю роль играют дизайн, функциональность, а для многих и имя производителя. В общем, тонкостей немало. На что ориентируются норильчане, мы решили выяснить, отправившись по магазинам города.
Техника для тех и для этих

Сметают всё!

Как оказалось, предпочтения норильчан в этом вопросе непостоянны. Например, когда на носу праздники (самое время для дарения бытовой техники), с полок буквально метут всё, вне зависимости от цены или производителя. Играет роль и сезон — так, сейчас активно закупают морозильные камеры и кондиционеры. Другой вопрос — покупки в условиях финансовых ограничений.

Алик ЁРОВ, старший менеджер магазина «Космос»:

– В последнее время люди переходят на бюджетные модели более низкого класса, доступные по цене. За этот год техника подорожала, что связано с увеличением закупочной цены в среднем на 5–7% в месяц. Правда, в связи с падением курса доллара в последние месяц–два было небольшое снижение стоимости. И всё же для многих покупателей определяющим фактором в выборе стала именно цена товара.

По мнению продавцов, на неё не обращают внимания лишь немногие покупатели, не привыкшие себе ни в чём отказывать, а также те, кто пришёл в магазин за небольшим, изначально недорогим, товаром.

Подтверждение этому мы получили у первой же опрошенной покупательницы, молодой девушки по имени Татьяна.

– Я выбираю колонки для компьютера. Если честно, на цену не особенно смотрю. Мне важно, чтобы был хороший звук. И приятный внешний вид. А брендовая это продукция или произведена где–нибудь под Бобруйском, мне совершенно всё равно. Я не уверена, что известное имя производителя всегда гарантирует качество и долговечность товара.

Имя производителя, как говорят консультанты, для многих действительно не показатель. Как правило, бренд держит марку, но нужно помнить, что у каждого крупного производителя модельный ряд предусматривет как бюджетные, так и элитные серии. Кроме того, брак случается даже у самых мощных компаний, что подрывает их авторитет у покупателей.

– Время от времени в магазин обращаются с жалобами на приобретённый товар, — рассказывает Алик Ёров. — Случается это либо в первые дни эксплуатации аппарата, либо после длительного срока использования. Все заявки принимаются и рассматриваются в сервисном центре. Наш магазин даёт год гарантии на все товары, а также предоставляет дополнительное сервисное обслуживание по окончании основного срока гарантии. В дальнейшем производитель не обещает качественную работу устройства.

Согласно данным УПРиУ по городу Норильску, самая распространённая причина жалоб, связанных с бытовой техникой, — поломки до окончания срока гарантии. Особенно часто это случается с сотовыми телефонами. Что до сложнобытовой техники, то нередко происходит затягивание сроков экспертизы и ремонта. Но в любом случае, какими бы ни были претензии покупателей к продавцам, и наоборот, их необходимо оформлять письменно. Внимательно читайте договоры и законы в области защиты прав потребителей, напоминают специалисты управления — зачастую «товарные» проблемы возникают из–за нашей же невнимательности

.

Надо сказать, что многие покупатели ориентируются (после цены) на советы друзей. Особенно, когда речь идёт о крупном товаре, к примеру, широкоэкранном телевизоре или холодильнике. Последние, кстати, берут в основном в дни скидочных акций и распродаж.

Среди опрошенных нами покупателей тех, кто прислушивается к советам друзей, тоже оказалось немало. Александр, приобретя электрическую мясорубку, поделился:

– Во–первых, я смотрю на соотношение цены и качества. Во–вторых, помню рекомендации знакомых — каждый всё–таки регулярно берёт ту или иную технику, может что–то посоветовать. Собрал все сведения воедино, сориентировался по представленному товару и выбрал.

– Да, на цену сложно сейчас не смотреть. Должен же быть потолок! — подключился его сосед. Мужчина, представившийся Владимиром, выбирал пылесос. – В кредит я брать не привык, поэтому ищу подходящий вариант.

Совсем иное мнение у других покупателей. Султан пришёл в магазин с женой и дочкой: решили, что раз предстоит большая покупка — холодильник, выбирать будут все вместе.

– Я смотрю в первую очередь на качество. И считаю, что, чем техника дороже, тем лучше, дольше проработает. К тому же хочется ведь удобную вещь, чтобы не просто «лишь бы работала», а доставляла удовольствие от использования. Вот, смотрите, берём тот же холодильник. Один, недорогой, будешь без конца размораживать, проветривать от запаха продуктов, а другой, с нормальной системой охлаждения и кондиционированием воздуха, купил — и никаких проблем. И мы решили не брать в кредит — лучше в это не ввязываться.

И взяли бы, да не на что

Кстати, о кредитах. Число товаров, приобретённых таким образом, в последнее время тоже сокращается. Правда, не из–за нежелания людей переплачивать, а из–за банковских трудностей. Всё больше приходит отказов на запросы по кредитам.

Алик Ёров:

– Думаю, с трудностями получения кредита в первую очередь связан уход таких банков, как «Home credit« и «Восточный Экспресс банк». Сейчас в сфере потребительского кредита работает всего один – банк «Русский стандарт».

Начиная с марта отмечается и падение продаж. Сейчас оно тоже есть, но теперь и не сезон покупок: на дворе лето, люди едут на материк, копят деньги на поездки, зачем им бытовая техника. Поэтому делать прогнозы сейчас сложно — всё будет видно осенью.

Тем не менее некоторые прогнозы эксперты всё–таки делают. Например, считают, что значительный спад во втором квартале этого года коснётся не всех групп товаров.

Возможно, обойдёт стороной ЖК–телевизоры и небольшие портативные устройства, а вот по аудиотоварам на рынке ожидается ещё большее падение по сравнению с сегодняшним днём.

Ажиотажа среди потребителей тоже ждать пока не приходится — доходы людей сокращаются. Что в свою очередь означает: едва ли розничные сети решатся на заметное снижение цен...

Согласно исследованию, проведённому исследовательским холдингом «Ромир», лидерами потребительских предпочтений россиян стали Samsung, LG и Indesit. Каждый третий опрошенный пользуется крупной бытовой техникой марки Samsung (33%), каждый четвертый — LG (24%), 17% респондентов выбрали Indesit. Замыкают пятерку лидеров Stinol и Bosch. Марке Samsung одинаково отдают предпочтение как жители крупных (более 1 млн населения), так и малых (менее 100 тыс. человек) населённых пунктов.

Чаще других покупают технику Samsung россияне в возрасте от 25 до 44 лет и респонденты с высшим образованием. LG выбирает молодёжь от 18 до 24 лет. Среди опрошенных в возрасте старше 60 лет отмечается гораздо меньшее количество покупателей марок–лидеров, чем в среднем по выборке. Что касается намерений покупки крупной бытовой техники, здесь на первом месте тот же Samsung — 23% заявили о желании в будущем купить технику этой марки. На втором месте с 15% голосов респондентов — Bosch, а на третьем — LG (13%). Причём большее желание приобрести крупную бытовую технику высказывают жители городов–миллионников.

Большинство опрошенных подходят к выбору техники весьма рационально: для 40% респондентов наиболее важным критерием является соотношение цена–качество, каждый третий берёт в расчет функциональные характеристики товара (31%), качество сборки имеет значение для 27% опрошенных, низкая цена служит основанием для принятия решения о покупке для каждого пятого участника опроса (22%). Самым малозначащим критерием при выборе марки респонденты назвали рекламу — к содержанию рекламных объявлений прислушается только 2%.

При этом жители больших городов при покупке бытовой техники обращают внимание на её функциональные характеристики — 40%, для городов поменьше (от 500 тыс. до 1 млн) на первое место выходит соотношение цена–качество.

Молодёжь при покупке крупной бытовой техники в первую очередь оценит функциональные характеристики, хорошее качество сборки, известность марки и стиль, дизайн. Низкая цена актуальна лишь для 14% опрошенных этого возраста. Люди же старшего поколения на первое место при покупке крупной бытовой техники ставят её низкую цену.

При ответе на вопрос «Какими источниками информации вы чаще всего пользуетесь при выборе бытовой техники?» каждый второй опрошенный сказал, что опирается на мнение родственников, друзей и знакомых. Каждый третий прислушается к рекомендациям продавцов, а на телевизионную рекламу ориентируется 24% респондентов. Жители крупных городов в большей степени черпают информацию о предмете будущей покупки из рекомендаций продавцов (37%), наружной рекламы (10%), сайтов производителей бытовой техники (8%), брошюр и листовок, рассылаемых на дом (10%), рекламе в Интернете (7%).

Татьяна ЗАЧУПЕЙКО

Фото Александра ВАКУЛЕНКО

10 июня 2009г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.