МАУ ИЦ «Норильские новости»

Не бойтесь нового

Не бойтесь нового

Не бойтесь нового

Про таких людей, как молодой предприниматель Алёна ЧЕРНОВА, говорят: пришла, увидела, победила. Молодость берёт своё. Оптимистическим настроем, несмотря на все проблемы и трудности. А ещё верой в свои силы. Конечно же, большую роль играет и склад характера. Чаще всего в бизнес идут те, кто предпочитает новое, не боится перемен и экспериментов, кто любит изобретать.

Алёна Викторовна как раз из таких: на свой страх и риск открыла небольшой уютный магазин детских товаров.

Алёна ЧЕРНОВА
Алёна ЧЕРНОВА

– Алёна Викторовна, как у вас появилась идея заняться предпринимательской деятельностью?

– Идея эта возникла с рождением младшего ребёнка. Сначала даже не идея, а проблема. Из–за удалённости Норильска и отсутствия наземного сообщения с остальной частью страны наши магазины, увы, не могут похвастать широким ассортиментом товаров. Это особенно чувствуется, когда есть маленький ребёнок и нет возможности купить всё необходимое, нет разнообразия детского питания — с учётом состояния здоровья и просто вкусовых пристрастий детей. Это касается и других товаров для малышей. И второе, что меня подтолкнуло, — желание заниматься своим собственным делом.

– Были ли проблемы при создании бизнеса?

— Во–первых, это недостаток опыта: не знаешь, с чего начать, как всё организовать и как это работает. Во–вторых, трудности с поддержанием ассортимента: когда заказывать следующую партию товара, что взять, в каком количестве и так далее. Опять же транспортные форс–мажоры: может груз не прилететь — погода нелётная, поставщики подвели и тому подобное. Но из этих ситуаций со временем учишься находить выход. С накоплением опыта некоторые проблемы отпадают, а некоторые решаются проще.

– И как давно занимаетесь своим «любимым делом»?

– В ноябре 2008–го состоялось открытие нашего магазина: получается, больше года ношу «титул» предпринимателя.

– Как раз финансовый кризис грянул, не побоялись рисковать?

– Вообще нет, потому что детские товары — они ведь повседневного спроса. В любой финансовой ситуации люди будут покупать подгузники и детское питание. Они, как и продукты, нужны всегда.

– А не было желания попробовать себя на норильском продуктовом рынке?

– Никогда не возникало. Продуктовых магазинов у нас в городе в изобилии, а вот детские товары — не полностью заполненная ниша на местном рынке. А ведь своя ниша — это одна из главных гарантий успешности бизнеса.

Детские товары нужны всегда
Детские товары нужны всегда

– Дельный совет начинающим предпринимателям. А что ещё посоветуете?

– Главное — сделать первый шаг. Для этого, во–первых, необходимо хорошо изучить сферу, в которой планируешь начать своё дело, найти незаполненные места этого рынка. Во–вторых, бороться с чувством страха, которое таится в каждом человеке при попытке шагнуть в неизвестность. А вдруг из–за моей неопытности ничего не выйдет? Не смогу? Я преодолела этот страх. Помогла прочитанная где–то фраза «Не бойтесь браться за новое, неизвестное дело, ведь Ноев ковчег тоже был построен непрофессионалами. Профессионалы строили «Титаник»...». Так что нет ничего невозможного.

– Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

– Основа любого здравого бизнеса — это конкуренция, а значит, изучать своих конкурентов необходимо с самого начала. И ориентироваться на их минусы. А вообще мы друг другу не мешаем: у каждого свои достоинства и пробелы.

– А на что обращаете внимание? Что для вас приоритетно: прибыль, покупатель?

– Изначально была цель: наполнить рынок детскими товарами, то есть делалось всё для удовлетворения покупателя, его спроса. Отсюда и вытекают последствия: будет покупатель — будет и прибыль. Приоритетно и то, и другое.

– А посещали вас мысли бросить всё?

– Бывает, руки опускаются, но ненадолго. В такие моменты говорю себе, что моя работа — это моя мечта, как же я буду жить без неё? А проблем, конечно, хватает.

– Вы имеете в виду проблемы с контролирующими органами?

– С этими инстанциями трудностей не возникает. Главная и глобальная проблема — аренда торговых площадей: за неё приходится платить очень серьёзные деньги. Эти расходы съедают значительную часть прибыли и мешают развиваться бизнесу.

Немало трудностей и с доставкой товара. Из–за удалённости нашего города значительную часть цены товара составляют транспортные расходы. Это приводит к тому, что некоторые товары я продаю себе в убыток, например, детскую молочную продукцию. Но и не возить её не могу, потому что она необходима малышам. Накручивать цены я тоже не буду. У молодых мам и без того трат много. Конечно, я надеюсь на помощь города, на муниципальную аренду.

– Я думаю, если город поможет вам, это будет справедливо, ведь, насколько я знаю, и вы помогаете детям Норильска?

– Да, наш магазин на свои собственные средства помогает малышам из детской больницы — вещами, подгузниками. Приятно, что к нашим акциям присоединяются и покупатели, которые оставляют пожертвования на эти цели, приносят вещи и игрушки.

– Бизнес, благотворительность... Как же вы успеваете совмещать материнство и работу?

– Вполне нормально, сейчас у меня больше времени, чем вначале. Кроме того, я сама себе хозяйка: сама распоряжаюсь своим рабочим временем, если нужно, сижу с заболевшими детьми дома. Когда уж совсем дела навалятся, беру младшую дочку на работу, вместе работаем, ездим по делам...

– Получается, будет кому передать бразды правления?

– Получается, да. (Смеётся. — Авт.)

– Удачи в вашем нелёгком предпринимательском деле. Ну, и лётной погоды.

Анатолий Горохов

Фото автора и Владимира Макушкина

2 марта 2010г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.