МАУ ИЦ «Норильские новости»

За прилавком психологи

За прилавком психологи

За прилавком психологи

Впервые Норильск определит лучшего продавца непродовольственных товаров. Профессиональный конкурс стартовал 1 марта и завершится 19–го. Заявили об участии в нём 16 человек.
Торговря перчатками

Поощрить самых–самых — и есть главная цель этого творческого состязания. Ну и, конечно же, показать новичкам торговли, каким должен быть настоящий продавец. Организатор конкурса (управление потребительского рынка и услуг) отмечает, что, к сожалению, в нашей стране сложился довольно негативный стереотип этой профессии: продавец «втюхивает» товар, а не помогает его выбирать. Но это в корне неправильно.

Сами работники торговли подчёркивают, что продавец — это тот же самый психолог: понять клиента (иногда прочитать по глазам, мимике, жестам), найти индивидуальный подход к каждому потребителю, поговорить по душам — чем не психолог? Тем более в условиях кризиса, когда продавец должен создать атмосферу «антикризиса»: достойной ценой, культурой обслуживания и так далее. Сложно? Но на то он и профессионал.

Чтобы доказать своё право носить звание «Лучший», продавцам предстоит пройти два этапа конкурса. На первом их будут оценивать на рабочих местах независимые, «скрытые» покупатели. А затем каждый из 16 участников, прошедший эту независимую экспертизу, должен будет рассказать о себе и своей работе — уже на сцене перед жюри, коллегами и зрителями. Всё это сможет увидеть и оценить любой норильчанин: 19 марта в киноконцертном комплексе «Арт», где пройдёт второй тур соревнования, состоящий из четырёх заданий.

В первом задании — «Визитная карточка» — участники расскажут о себе, своих увлечениях, достижениях, о любимой работе. Причём они должны творчески решить данную задачу.

Во втором задании — «Тестирование» — конкурсантам предстоит продемонстрировать знания закона «О защите прав потребителей». Задания будут не из лёгких, требующие нестандартного подхода.

Участникам также надо будет проявить смекалку и творческие способности и в третьем — «Реклама товара». Здесь от них требуется лаконично и достоверно донести до покупателя потребительские свойства товара и оригинально представить его преимущества.

Согласно четвёртому заданию — «Книга отзывов и предложений» — конкурсантам предстоит решить конфликтную ситуацию. Чтобы объяснить покупателю, что блендер — это не миксер, а миксер не кофемолка, даётся всего три минуты.

С уверенностью можно сказать, что такое мероприятие принесёт пользу как для конкурсантов, так и для магазинов. Руководители сделают для себя выводы относительно слабых и сильных сторон сотрудников, а участники смогут понять, какие навыки им ещё необходимо развивать.

Анатолий ГОРОХОВ

5 марта 2010г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.