МАУ ИЦ «Норильские новости»

Продавцы нашего времени

Продавцы нашего времени

Каждой эпохе — свой продавец. С продавцом страны советов у нас чаще всего ассоциируется дама с пергидрольного цвета волосами и алыми губами, от которой, собственно, зависит, достанется нам дефицит или нет. В 1990–х продавец стал торгашом: дёшево купил — дорого продал. А что сегодня?

Сегодня от представителя торговли мы ждём настоящего лицедейства, а от встречи с ним — отдохновения. Не зря же появилось такое понятие, как шопинг, включающее в себя и отдых, и увлечение, и психологическую разрядку. Каждый из нас очень хочет, чтобы продавец нам и улыбнулся, и выслушал, и помог с выбором, причём помог честно.

Всеми этими качествами, уверены в управлении потребительского рынка и услуг города, должен обладать участник конкурса «Лучший продавец непродовольственных товаров». Чтобы выяснить, кто из конкурсантов в этом преуспел более других, организатор состязания приготовил два задания. Первое (оценка работы продавцов скрытыми экспертами) — уже завершено, участники получили первые баллы. Второе — выступление перед аудиторией, с визиткой, тестами и, главное, с возможностью решить нестандартную ситуацию — только предстоит. Последнее — «нестандартное» — задание, как правило, самое сложное для продавца.
Чтобы узнать, насколько наши норильские представители торговли готовы к этому испытанию, которое, кстати, будет открытым и пройдёт 19 марта в ККЗ «АРТ», мы отправились в магазины — участники конкурса. Ничего не объясняя конкурсантам, мы разыгрывали ситуацию и собственно наблюдали, как с нею справятся наши герои.

Алексей КОМАРОВСКИЙ

старший продавец магазина «СтройГрад»
Анкета:
Стаж в профессии — 4 года.
В магазине — участнике конкурса — 2 года.
Главное профкачество — коммуникабельность.
Помимо работы — электроника, гравировка на стекле, цветоводство

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
Алексей не просто продавец, а старший продавец, поэтому, по нашему мнению — мнению рядового покупателя, разбираться он должен буквально во всём, что представлено в этом граде строительства. Итак, мы пришли купить фотокопию картины какого–нибудь известного мастера, сейф, ну и... к примеру, топор, почему бы и нет.
Выход:
Как потом признался Алексей, подбор покупок его несколько удивил, а в голове промелькнула мысль: «Как будто на ограбление собрались». Однако, успокоив себя мыслью, что ни Эрмитажа, ни Лувра у нас нет, он отправился показывать нам фоторепродукции работ, представленных в питерском и парижском музеях. Затем он подробно рассказал об имеющихся в наличии топорах, как оказалось, в «СтройГраде» их три вида. Демонстрируя сейфы, Алексей был также крайне вежлив и терпелив. По нашей просьбе он помещал в итальянские металлические коробы поочередно уже приобретённые картину и топор и ни разу даже не вздохнул устало.
Ну что ж, Алексей, пять баллов!
Магазин «СтройГрад»:
Талнахская, д.16, 34–54–54, 34–68–33; с 10 до 22 без выходных.

Инна ЯКОВЛЕВА,

продавец–консультант магазина «Северок»
Анкета:
Стаж в профессии — 5 лет.
В магазине — участнике конкурса — 7 месяцев.
Главное профкачество — приветливость.
Помимо работы — ещё работа.

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
Приходим в магазин детской одежды, приводим пятилетнюю дочку коллеги. Девочка крайне артистична и, несмотря на свой юный возраст, уже азартна. Когда объясняем ей, что в магазине надо капризничать, плакать и кричать, восторгу ребёнка нет предела. Идём выбирать туфли. Перемерив 15 пар, наша маленькая артистка закатывает истерику и убегает в ещё не оплаченной обнове в соседний торговый зал. Мы за ней...
Выход:
Инна, похоже, к подобным ситуациям привыкла. Спокойно и с улыбкой говорит нам: «Приведите девочку, сейчас мы успокоимся». Уже нам стоит немалых трудов вернуть ребёнка, так хорошо вошедшего в роль. Однако Инне, приготовившей к нашему возвращению игрушки и сладости, без труда удаётся привлечь внимание нашей маленькой героини. Поедая шоколад, малышка вместе с Инной кружится возле зеркала, туфельки ей явно нравятся. В итоге даже после объяснений, что это только игра, нам всё–таки пришлось приобрести нашей капризной покупательнице эти белые туфельки.
Магазин «Северок»:
Ленинский пр., д. 31, 46–66–78. Работаем по безналичному расчёту.
Будни с 11 до 19, перерыв с 14 до 15, суббота, воскресенье с 11 до 18 без перерыва.

Анастасия МАЛОЗЕМОВА,

продавец–консультант магазина «Эльф»
Анкета:
Стаж в профессии — 1 год.
В магазине — участнике конкурса — 1 год.
Главное профкачество — стрессоустойчивость.
Помимо работы — акробатика, сноуборд.

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
Приходим в магазин, где работает Анастасия. Просим продать трикотажную пижаму — товар, который при отсутствии брака возврату и обмену не подлежит. Долго выбираем цвет, размер, покупаем. Но на следующий день возвращаемся с просьбой вернуть деньги за товар, ссылаясь на то, что пижама «разонравилась».
Выход:
Анастасия специалист хоть и молодой, но опытный и юридически подкованный. Она приносит нам Закон «О защите прав потребителей», подтверждает свои слова о невозможности вернуть деньги за пижаму статьёй закона. Но отчаяться не даёт — советует выбрать другую, а эту передарить знакомой, которой пижама понравится. Главное, на что обратили внимание в поведении Анастасии, — что бы мы ни говорили, она оставалась улыбчивой и приветливой.
Магазин «Галерея Эльф»
* Норильск: Орджоникидзе, д.2, 42–31–27, 42–31–24, 42–31–26.
* Талнах: Таймырская, 16, 45–22–84, 45–23–66. www.liganord.org

Светлана ФОЛЬКМАН,

продавец–консультант мини–маркета «Материк чистоты»
Анкета:
Стаж в профессии — 3 года.
В магазине — участнике конкурса — 8 месяцев.
Главное профкачество — доброжелательность.
Помимо работы — волейбол.

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
Для Светланы мы решаем максимально усложнить ситуацию. Выбираем шампунь, самый недорогой, отклеиваем от него штрихкод и идём на кассу. Там, естественно, нам его «пробить» не могут. Мы зовём продавца, посоветовавшего этот товар, — Светлану — и начинаем ругаться...
Выход:
Надо отдать должное терпению нашей конкурсантки. И как только мы не шумели! На предложение заменить этот шампунь таким же, но со штрихкодом, мы возмущались, что хотим этот и никакого другого. Ни разу Светлана не повысила голос, не перестала слушать и приветливо при этом отвечала. В итоге на наш несчастный шампунь наклеили другой штрихкод, после чего покупка состоялась.

Альбина ОРЛОВА,

продавец–консультант мини–маркета
«Материк чистоты»
Анкета:
Стаж в профессии — 20 лет.
В магазине — участнике конкурса — 2 года.
Главное профкачество — терпение.
Помимо работы — профессиональное шитьё.

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
К Альбине скрытый покупатель «Заполярной правды» приходил дважды. В первый раз девушка приобрела краску для волос ярко–рыжего цвета. На следующий день она вернулась в магазин с претензиями: мол, что это за цвет такой, я хотела совсем другого.
Выход:
Альбина как очень опытный продавец не просто успокоила покупателя, но и постаралась даже из этой ситуации извлечь пользу. Дала дельный совет, а точнее — уговорила не красить в ближайшие две недели волосы. В противном случае их можно было просто–напросто сжечь. Мы таким ответственным подходом остались довольны: такому продавцу можно доверять. Альбина же в нашем лице приобрела постоянных покупателей.
Мини-маркет «Материк чистоты»:
* Норильск: Ломоносова, 5; Ленинский пр., 42; магазин «Клён»
* Талнах: Дудинская, 11

Егор КРИВОШЕЙ,

продавец–консультант магазина «Екатерина»
Анкета:
Стаж в профессии — 1 год.
В магазине — участнике конкурса — 1 год.
Главное профкачество — честность.
Помимо работы — баскетбол, компьютерные игры.

А ЕСЛИ ТАК?
Ситуация:
К Егору отправилась покупатель–девушка, приобрела напольные весы, но через час вернулась с просьбой заменить их: ведь они показывают вес больше, чем она ожидала увидеть. На самом деле прибор был, конечно, исправен.
Выход:
Егор как профессиональный продавец проверил исправность весов: сам постоял на приобретённых и на аналогичных, но ещё не проданных весах — результат сошёлся. Но как настоящий джентльмен поспешил успокоить даму, напомнив, что при взвешивании надо минусовать один, а то и два килограмма, которые приходятся на вес одежды.
Магазин «Екатерина»:
Ленинский пр., 29, 46–66–71, будни 11–19, сб 11–18, вс 12–17
P. S.: Ни один продавец в ходе эксперимента не пострадал.
Елена МУЖАЙЛОВА
Фото Владимира МАКУШКИНА и Александра ВАКУЛЕНКО

17 марта 2010г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.