МАУ ИЦ «Норильские новости»

Не для слабых

Не для слабых

Демонстрировать и пропагандировать зрителям лучшие отечественные кинофильмы — в этом видит свою задачу директор МУ «Кинокомплекс «Родина» Наталья Орлянская. Поэтому День российского кино станет для жителей норильского региона поводом не только отметить возрождение отечественного кинематографа, но и посмотреть лучшие отечественные новинки на киномарафоне, который стартует 25 августа одновременно в кинотеатре «Родина» и КДЦ им В. Высоцкого в Талнахе.

Безусловно, отсмотреть всю программу марафона, состоящую из очень сильных картин, будет испытанием не для слабых духом. Однако задумка устроителей марафона — дать возможность зрителям испытать интеллектуальный и психологический шок, погрузиться в бурю страстей и человеческих судеб. Только на фоне достойных режиссёров можно будет по–новому оценить творчество каждого.

Многие ленты норильчане увидят первым экраном. Участники ежегодного фестиваля «Кинотавр» 2007 года — фильмы «Глянец» А. Кончаловского, «Груз 200» А. Балабанова, «Кремень», «Натурщица», «Простые вещи», будут вынесены на суд нашего зрителя.

Приятным сюрпризом для поклонников элитарного кино станет показ лент «Сады осенью» Отара Иоселиани и «Вокальные параллели» Рустама Хамдамова.

Программа марафона начнётся с показа детского минифестиваля мультфильмов. В подарок для самых маленьких зрителей — «Приключения Эльки» и «Новые приключения Эльки». В многосерийном мультфильме про медвежонка Эльку (друга известного всем детям Умки) поднимаются такие вечные темы, как дружба, доброта, семья, щедрость, отзывчивость, взаимовыручка.

Подобно сочинскому фестивалю «Кинотавр» норильский киномарафон откроется показом нового фильма А. С. Кончаловского «Глянец». Прообразом главной героини Юлии стала известная американская киноактриса Грейс Келли. Женщина, которой удалось воплотить в жизнь свои детские мечты. Она добилась всемирной славы, стала звездой экрана и вышла замуж за настоящего принца. Сможет ли девушка, внешне поразительно похожая на Грейс, повторить её успех?

А. С. Кончаловский: «Есть жизнь, и есть глянцевое отражение жизни, которое не имеет ни запаха, ни национальности. Сценарий так и называется — «Глянец». Через что надо пройти, чтобы попасть на обложку журнала?». В фильме реально всё — даже в именах главных героев нехитрым образом прочитываются имена персонажей нашего высокого общества. А в съёмках показа мод модельера Марка Шиффера, в роли которого Ефим Шифрин, участвует тусовочная общественность Москвы.

Фильм «Вокальные параллели» Хамдамова станет поистине редкостным подарком. Рустам Хамдамов — трагическая и загадочная фигура русской культуры. Лауреат премии «Триумф» и премии «Культурное достояние нации», он безоговорочно признан великим режиссёром и... остаётся мало известным российской публике. Парадоксально, но творчество Рустама Хамдамова лучше знают во Франции и Италии. «Вокальные параллели» Хамдамов снимал

8 лет — были перебои с финансированием. В итоге фильм, показанный на Венецианском кинофестивале в программе авангардного кино, при восторженной реакции прессы остался без официальных наград. Члены жюри посмотрели картину и сказали — слишком свободный режиссёр.

Хамдамов хотел создать ленту о знаменитом контратеноре Эрике Курмангалиеве. На каком–то этапе в работу включилась Рената Литвинова и написала сценарий мелодраматической музыкальной сказки. Она же сыграла одну из главных ролей, ещё одна роль досталась, естественно, Курмангалиеву. Основная идея фильма, который больше похож на яркий клип, состоит в том, что «опера — искусство императоров, царей и больших коммунистов. Искусство условное и прекрасное». В итоге мнения критиков и тех, кто фильм уже видел, разделились. Одни говорят, что Хамдамов заблудился в своих фантазиях. Другие восхищаются красотой видеоряда. Хотя, согласитесь, одно другому не мешает.

Картина «Сады осенью» легко становится в один ряд с предыдущими творениями Иоселиани: воспевает прекрасное, полупрозрачные тона и саму жизнь в её непредсказуемом движении. В свои 72 года режиссёр снимает на удивление молодое и живое кино.

«Сады осенью» показывают счастливое изменение судьбы человека, спустившегося вниз по социальной лестнице. «Мы тоже растём, как деревья, у нас тоже опадают листья, и все мы, в сущности, сад», — говорит Иоселиани. Самих садов в фильме на удивление мало. Гораздо больше — города (как водится, некоего безымянного города с отчётливыми парижскими очертаниями), по улицам и закоулкам которого бродит бывший министр Винсент. Ему пришлось не только расстаться с должностью, но и остаться в одиночестве и без крыши над головой. Тут–то и придёт час заняться заботой о садах души, которые порядком заросли сорняками, пока Винсент просиживал министерское кресло.

Новым фильмом «Груз 200» знаменитый режиссёр Балабанов, снявший «Брата», «Брата–2», «Про уродов и людей», снова удивляет искушённую публику. В художественном и содержательном плане фильм выстроен идеально. Всё, что режиссёр хотел сказать, он сказал громко и отчётливо. И хотя подсознательно очень хочется чего–то не расслышать, не углядеть, не догнать — всё убийственно ясно. Россия, наследница Советского Союза, рисуется хладнокровным монстром, поэтому реакция на фильм выглядела предсказуемой: «Не рекомендован» к показу на ТВ. «Груз 200» — это настолько «про уродов», что лишь серьёзным волевым усилием можно разглядеть в нём ещё и людей. И мало кто захочет, да и сможет задуматься о том, что «Груз 200» — не страшилка про СССР, а констатация сегодняшней российской действительности.

Фильм вызвал сильнейший общественный резонанс. 10–минутная нарезка из «Груза 200», показанная на одном из кинорынков, возмутила владельцев кинотеатров. Полный вариант фильма, продемонстрированный на более позднем кинорынке, породил у хозяев залов уже не гнев, но глубокую задумчивость: «Ну да, молодёжь должна видеть такие картины... Но как этот «Груз» показать?».

Для многих молодых людей, не знакомых с жизнью в 1984 году, фильм становится откровением. Однако не редки и такие отзывы: «Верните мне мою безвременно ушедшую, ещё не сформировавшуюся детскую психику». Поэтому в данном случае своевременным будет введённое ограничение по возрасту до 21 года.

Ещё один жёсткий, но со знаком плюс, — фильм «Кремень», рассказывающий о буднях милицейской банды. Создатели «Кремня» утверждают, что в их планы не входило снимать антимилицейское кино. Действительно, чтобы изобразить тот ужас, который олицетворяет собой российская милиция, не надо делать фильм «анти...». Надо просто сказать правду. Когда телезритель включает телевизор и потребляет очередную порцию «Ментов», очень важным для психики становится не поверить тому, что происходит на экране. Ведь если вас, скажем, ограбят в Москве (не дай бог, конечно) и вы, находясь под впечатлением от снятых по заказу МВД сериалов, решите подать заявление в надежде на поимку преступников, а попадёте в царство «кремней», результат может оказаться испытанием покруче, чем шок от пропажи имущества. Символично, что проект «Кремня» создан силами дебютантов. И автор сценария, и режиссёр, и исполнители главных ролей практически не известны широкой публике. Но теперь их имена наверняка станут узнаваемыми. Ведь степень воздействия фильма на психику, возведение, казалось бы, обыденных ситуаций до степени ураганного обобщения, умение приковать зрителя к экрану постепенным ростом напряжения и, наконец, бескомпромиссная искренность актёров не могут не подкупить.

«Гадкие лебеди» Константина Лопушанского — картина особая, уникальная для нашего экрана. Фантастика для умных. Такой, можно сказать, «Антидозор» — ночной ли, дневной... «Гадкие лебеди» — экранизация Стругацких учеником Тарковского.

Константин Лопушанский: «Далеко не каждый человек в своей жизни встречается с Тайной. С Большой Тайной, похожей на распахивающуюся под ногами бездну, от необъяснимого ужаса перед которой пробирает дрожь. Чтобы выдержать такую встречу, человеку требуется вся его сила духа, всё мужество. Наша история — именно об этом. О встрече человека с новым миром, в котором ни нашему герою, ни его современникам, возможно, нет места».

Лопушанский, ученик Тарковского, практику проходил на «Сталкере». Как и легендарному мастеру, молодому режиссёру оказалась близка фантастика под маской реальности. Это он воплотил в своей знаменитой антиутопии «Письма мёртвого человека» — о том, как человечество переживало в бункере ядерную войну. Ролан Быков сыграл главную роль, которую признали одной из лучших в карьере актёра. А Лопушанский проснулся знаменитым. С тех пор тема самоистребления человечества по–прежнему волнует режиссёра. Об экранизации «Гадких лебедей» режиссёр задумывался, ещё работая над «Письмами...». Повесть, написанная Стругацкими в 1966 году, до конца 80–х ходила в самиздатовских рукописях.

Борис Стругацкий одобрил сценарий Лопушанского и сказал: «Чем дальше вы уйдёте от литературного первоисточника, тем лучше получится кино». Лопушанский смело пошёл предложенным путем. Образ главного героя Банева Стругацкие «списали» с Владимира Высоцкого, поэтому в книге он — импульсивный, брутальный гуляка–поэт, писатель. Режиссёр сделал его задумчивым писателем. Кроме того, Лопушанский придумал совсем другой финал.

Зато мрачный, затопляемый дождями город получился точно таким, как его описали Стругацкие. Лопушанский принципиально не стал прибегать к всемогущим компьютерным спецэффектам или затапливать какой–либо район Санкт–Петербурга. Усилиями художников–декораторов в Кронштадте, на мелководье Финского залива, выстроили декорации города. С вечным дождём помогали поливальные машины. Съёмки, длившиеся более двух с половиной месяцев, проводили ночью. Естественная тьма как нельзя лучше подчеркнула время «Ч», наступающее для человечества. А Андрей Сигле написал совершенно необычную музыку с использованием тибетской флейты и железных листов, имитирующих звучание тибетских колоколов.

Фильм «Простые вещи» Алексея Попогребского стал безусловным победителем восемнадцатого «Кинотавра». Две награды за актёрские работы — Леониду Броневому и Сергею Пускеналису, приз за режиссуру и Гран–при в номинации «Лучший фильм».

Это фильм о простых вещах, которые люди норовят запутать, но которые сами встают на свои места, стоит лишь взглянуть на них по–другому. Это фильм о реальных людях, которые могут быть и трогательными, и смешными, стоит лишь отнестись к ним с участием и тёплым юмором.

Для великого артиста Леонида Броневого эта работа — почти исповедь. В ней всё перекликается с его биографией. Его герой проводит остаток жизни на диване под пледом, иногда встаёт и монументально обозревает регалии славного прошлого.

Новый фильм от Рогожкина «Перегон» пришлось ждать три года. И снова режиссёр удивляет нас. В очередной раз обратившись к исторической теме, он открывает незнакомую страницу в, казалось бы, уже полностью прочитанной нами книге о Великой Отечественной войне.

«Основан на реальных событиях», — так можно было бы сказать о «Перегоне». В основу сценария был положен малоизвестный исторический факт: американские поставки советским войскам боевой техники по договору о ленд–лизе.

В годы Второй Мировой войны часть военных грузов попадала в СССР морем — караванами до Мурманска, часть — по суше через Иран. А вот самолёты в большинстве своём добирались в Советский Союз из Соединённых Штатов своим ходом — по засекреченной трассе АЛСИБ (Аляска — Сибирь). Многие герои фильма носят имена и фамилии реальных пилотов, сражавшихся в воздушных боях Великой Отечественной. Но всё же «Перегон» — это оригинальный художественный фильм, новый исторический кинороман от замечательного российского режиссера Александра Рогожкина.

«Натурщица» Татьяны Воронецкой снята в необычном для российского кино жанре исторической мелодрамы. Каждый зритель найдет в этом фильме что–то своё. Лирик — захватывающую любовную историю, замешанную на страсти и ревности, любитель экшна — загадочную детективную политическую интригу, ценитель прекрасного обратит внимание на изысканность съёмки и колоритность изображения, интеллектуал откроет в картине глубокие, философские смыслы.

Режиссёр и продюсер картины Татьяна Воронецкая: «Меня привлёк рассказ Нагибина, по мотивам которого снята картина. Мне было 19 лет, когда я прочла его впервые, и он произвёл на меня огромное впечатление. История противостояния героев этого рассказа — это вечная история отношений мужчины и женщины. И я подумала о том, что она может быть интересна и актуальна для экранизации, поскольку текст Нагибина посвящён не сиюминутной современности, а духовному состоянию общества в целом.

Картина многослойна. С одной стороны, её можно было бы определить как мелодраму о любви, с другой стороны — как философскую притчу. В картине также есть и детективная линия, тема страсти, ревности. Мне бы хотелось, чтобы картина воспринималась в разном диапазоне — это было моей сверхзадачей».

Искромётную комедию о современных школьниках, неразлучной дружбе, первой любви, бесконечной фантазии и умопомрачительных приключениях «Потапов, к доске!» будет интересно посмотреть всей семьёй. Стремление главного героя Женьки во что бы то ни стало добиться симпатии Лены Синицкой, самой красивой девочки школы, рождает фейерверк комедийных событий, в водовороте которых оказывается вся школа, друзья и педагоги.

Создатели фильма признаются, что давно мечтали снять такую картину: «По крайней мере, лет 20 ничего подобного не было на нашем экране. Со времён «Электроника...» дети изменились. Сегодняшние десятилетние школьники мало походят на героев фильма «Гостья из будущего», это поколение любит «Пепси», «Макдоналдс» и Гарри Поттера, поэтому нам вдвойне интереснее поговорить с ними на другом языке». С одной стороны, комедия отличается от традиционных американских, авторы предложили альтернативный вариант юмора, сознательно отказавшись от «кулинарных» шуток. С другой стороны, фильм наполнен воздухом, атмосферой современных компаний, улиц, школ. Один из занимательных моментов в фильме — сочетание нескольких актёрских поколений. Педагоги и родители — знаменитые актёры, а главные действующие лица — дети, не игравшие ранее в кино.

«Angelove» — совместный проект России и Украины. В главной роли восходящая звезда российского кинематографа Алексей Чадов, один из самых популярных и востребованных актёров.

В конце октября 2004 года, прячась от ливня, в старый киевский трамвай заскочили двое: он, запыхавшийся, в помятом окровавленном пиджаке, босой, и она, изящная рыжеволосая девушка с огромным кофром за спиной и тоже... босая. Трамвай тронулся, и покатилась история... Он популярный фотограф–экстремал, неутомимый путешественник и охотник за «новыми, настоящими эмоциями». Она мечтательная студентка консерватории по классу виолончели. Любовь, которая вспыхивает в трамваях, редко бывает продолжительной. Но ЭТА была особой: упрямой, всепоглощающей и всеразрушающей.

Ещё один фильм о любви — «Искушение» Сергея Ашкенази, написавшего одноимённую повесть. Непростые любовные отношения, складывающиеся с молодой натурщицей Женей в доме странного художника, приводят к неожиданным трагическим последствиям. Роль Жени исполняет Екатерина Федулова, ставшая популярной после успеха «Питера FM». В роли одного из сыновей художника Сергей Маковецкий, пытающийся внести ясность в непростые семейные отношения. Непростые картины, непростые судьбы будут показаны на широком экране. Киномарафон — ещё один повод говорить о многоплановости и качестве отечественного кино. У вас есть возможность приобрести абонемент на весь марафон (что обойдётся дешевле, чем покупать билеты по отдельности) или билет на заинтересовавший фильм. 60 билетов и 60 абонементов — не более 120 человек на показ. Всем желающим имеет смысл поторопиться — продажа уже открыта...

Информация предоставлена МУ «Кинокомплекс «Родина».

11 августа 2007г. в 15:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.