МАУ ИЦ «Норильские новости»

В полёте или в пролёте будут норильские отпускники этим летом?

В полёте или в пролёте будут норильские отпускники этим летом?

В полёте или в пролёте будут норильские отпускники этим летом?

О стоимости билетов на этот отпускной сезон говорилось уже немало, но потенциальные пассажиры по–прежнему просят подробностей и цифр. Пробежаться по нынешним авиатарифам “с лупой и калькулятором” нам помогла Наталья ЛОПАТИНА — заместитель гендиректора ООО “Норильск–ТАВС”. Первое заявление специалистов Территориального агентства воздушных сообщений чуть-чуть обнадеживает. Цитирую: "Сами базовые тарифы на перевозки с зимы не повысились." НО! ДО ЗИМЫ изменения были.
В полёте или в пролёте будут норильские отпускники этим летом?

Своеобразный рекорд ценового роста наблюдается на рейсах в Ростов. В 2005 году тариф на это направление составлял 9400 рублей, теперь дошел до 11,5 тысячи. Повышение — 2100 рублей! Впрочем, ОСОБОГО сезонного интереса пассажиров к этому направлению пока не отмечается. “Ажиотаж” летом, как всегда, две столицы. А еще растет спрос на билеты до Минвод, Краснодара, Сочи.

Кстати, базовый тариф вовсе не означает, что за означенные в таблице деньги вы возьмете билет и полетите куда надо. Есть еще топливный сбор. Фраза “цена на билет действительно такая, но это — БЕЗ ТОПЛИВА!” звучит немного глумливо — ну не руками же самолет до материка катить? А сборы на топливо — вещь самая малопредсказуемая. Зависят они не только от рейса, но и — самое хитрое — от колебаний валютного курса. Причем курса внутреннего, принятого авиакомпанией. Это, как вы понимаете, очень гибкая вещь.

Конкретные цифры топливных сборов на некоторые направления — вот! Смело плюсуйте их к цене на билеты:

САМЫЙ БОЛЬШОЙ сбор на сегодня — 990 рублей. Его с вас возьмут при полете в Минводы. Сбор на московских и питерских рейсах — 813 рублей. САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ сбор — 98 рублей — у компании “Владивосток Авиа” на краснодарском направлении. Ну и, наконец, просто красавцы — “Сибавиатранс”! Они дополнительный топливный сбор вообще не требуют.

Теперь, когда вы выбрали направление, сложили базовый тариф и топливный сбор... вам еще нужно узнать, КАКИЕ ОСТАЛИСЬ БИЛЕТЫ.

Есть разные тарифные подклассы, дешевые и дорогие. Дешевые места на это лето уже практически выбраны самыми предусмотрительными гражданами. Остались дорогие.

По данным специалистов авиакасс, с 20–го апреля на московском направлении дешевых билетов уже нет. Да и возвращение в самом популярном для прилета августе выльется в копеечку.

Вот некоторые примеры в терминах “так было, так стало”:

АвиакомпанияНаправлениеБазовый тариф 2005г.Базовый тариф 2006 г.Разница
«Красноярские авиалинии»МОСКВА8400 руб.8600 руб.+200р.
«Сибирь»МОСКВА8400 руб.9600 руб.+1200р.
«Домодедовские авиалинии»МОСКВА7400 руб.8600 руб.+1200р.
«Красноярские авиалинии»КРАСНОЯРСК5360 руб.5360 руб.0
«Кавминводыавиа»МИНВОДЫ12800 руб.12800 руб.0
«Пулковские авиалинии»С-ПЕТЕРБУРГ8000 руб.8500 руб.+500р.
«Сибавиатранс»НОВОСИБИРСК7600 руб.8200 руб.+600р.

Получше ситуация с Питером. В этом направлении еще остались места с учетом молодежных, пенсионных, семейных скидок. Пример — билет до Петербурга и обратно по молодежному тарифу обойдется в 13500 рублей (плюс топливо!). Правда, это так называемый “трехмесячный тариф” — то есть вернуться надо не позднее трех месяцев после вылета. Для летнего отдыха — срок вполне нормальный.

В Минводы дешевле лететь, если взять сразу билет туда и обратно — выйдет 20 тысяч, а так базовый тариф в одну сторону — 12800 р. (плюс топливо!).

А вот это особенно интересно: до СОЧИ, хорошенько исхитрившись, можно добраться за 7400 рублей. (Плюс, опять же, топливо.) Это — с “Красноярскими авиалиниями” и пересадкой в Красноярске. А с “Сибирью” и пересадкой в Москве — за 7700 рублей. Напрямую дорога к морю гораздо дороже. Интересно, что просто до Москвы той же “Сибирью” лететь дороже, так что я лично всерьез подумываю — не взять ли билет до Сочи, чтобы тихо сбежать на пересадке в столице? Хотя, наверное, против таких умников наверняка что–то придумано.

Эдак схитрить — это, пожалуй, уже единственный способ сэкономить. На специальные предложения в летний сезон можно не рассчитывать. Новых авиаперевозчиков, готовых войти на норильский рынок с рекламным демпингом, не наблюдается. А старые игроки снижать ажиотаж введением новых рейсов не торопятся. Всех радостей — дополнительный красноярский рейс. На других направлениях вместо “тушек” будут курсировать более вместительные “Илы”. И всё.

Так что голова этим летом не будет болеть только у тех, кто имеет вожделенную “дорогу”, и тех, кто УЖЕ успел выкупить дешевые билеты. Остальным придется либо выложить за перелет добрую половину отпускных, либо... Вот про это самое “либо” я в авиакассах интересовался особо. Куда же летом можно слетать задешево? Ответ был короткий и исчерпывающий: В СНЕЖНОГОРСК ЗА ГРИБАМИ!

Максим ТРОФИМОВ.

Продолжение темы летнего отдыха — в ближайших номерах “ЗП”. Следите за выпусками.

18 марта 2006г. в 18:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.