МАУ ИЦ «Норильские новости»

Обсуждение будущего

Обсуждение будущего

Обсуждение будущего

Во вторник на ГТРК «Норильск» вышла очередная программа из цикла «Город. Прямой эфир», в которой на вопросы горожан отвечал глава Норильска Сергей ШМАКОВ. Сегодня мы публикуем его ответы на самые актуальные вопросы норильчан.
Обсуждение будущего

— Совсем недавно состоялись общественные обсуждения проекта Программы социально–экономического развития Норильска до 2020 года. Почему власти решили выбрать такую форму работы?
– На моей памяти это пятая программа социально–экономического развития. Ни одна предыдущая не нашла логического завершения. На этот раз мы решили пойти по другому пути. Мы разработали программу развития до 2020 года, избрав в качестве основных ориентиров стратегические направления государственной политики, предложенные партией «Единая Россия». Как бы грамотно ни планировались специалистами муниципалитета основные векторы развития Норильска, последнее слово должно быть за горожанами, которые обязательно подскажут, посоветуют... Ведь мы планируем наше общее будущее.
— О малоэтажном строительстве. Когда начнут строить новый дом?
– Малоэтажному строительству быть! Закладка нового жилого дома на Комсомольской, 40, состоится в ближайшие дни. Дом будет строиться по новейшим технологиям, так что к Новому году мы планируем завершить строительство одного корпуса и возвести стены еще двух. Полностью трехэтажный жилой дом будет завершен в 2012 году. Это порядка 100 квартир.
— Сейчас формируется бюджет Норильска на 2012 год. Какие приоритеты выбирает для себя город? Насколько сложно отстаивать наши планы в крае?
– Главный приоритет — повышение качества жизни в Норильске.
Для этого мы планируем:
• сохранить и даже увеличить количество долгосрочных муниципальных программ;
• продолжить работы по капитальным ремонтам, благоустройству;
• сохранить все меры социальной поддержки населения;
• начать и продолжать строительство жилья, а также капитальный ремонт пустующих квартир для переселения людей из ветхого и аварийного фонда;
• проводить замену лифтов;
• асфальтировать дворовые территории;
• развивать здравоохранение и образование;
• закупать новые автобусы для НПОПАТ.
Это только малая часть списка. Согласование бюджета никогда не было простой задачей, но я уверен, что главные направления нашей работы будут одобрены, а значит, реализованы.
— В Норильске недавно прошли праймериз в Госдуму и Законодательное собрание края. Ваше имя тоже в списке кандидатов. Однако вы заявили, что уходить не собираетесь...
– Я действительно не планирую становиться депутатом Законодательного собрания Красноярского края. Но я человек команды. А «Единая Россия» — это команда. И поэтому я сделаю все возможное, чтобы объяснить норильчанам, что именно представитель «Единой России» сможет достойно защищать интересы Норильска в Заксобрании. Все, что мы сейчас имеем в городе: и четырехстороннее соглашение, и все работы по благоустройству — это заслуга «Единой России».
— Сколько звонков поступило в пресс–службу по поводу отопления?
– Всего поступило 215 обращений о неполадках с отоплением или о его отсутствии. На утро вторника результаты следующие: по 172 обращениям работы полностью выполнены, еще 38, к сожалению, находятся в работе. Основной причиной неработающих стояков отопления по квартирам является завоздушивание системы. Для удаления воздуха из системы необходим доступ в квартиры на последних этажах, но не всегда это возможно ввиду отсутствия жильцов. Мы продолжаем принимать заявки. Правда, за последние четыре дня поступило порядка десяти звонков от людей, которым отопление уже наладили, и теперь они просят сделать что–нибудь, чтобы в квартирах стало не так жарко.
— Что делается по линии здравоохранения?
– Скажу о том, что уже сделано после планерки:
1. Проводится ежедневный мониторинг в телефонном режиме по доступности записи к узким специалистам в учреждениях здравоохранения.
2. Регулярно проводятся выездные проверки в учреждениях здравоохранения по организации работы регистратур, участковой службы, узких специалистов.
3. Возложена персональная ответственность на главных врачей учреждений здравоохранения за организацию работы регистратур и персональная ответственность на регистраторов за исполнение требований приказов по организации работы регистратур.
4. Возложена ответственность на медицинских сестер поликлиник, участковых врачей — терапевтов и педиатров за регулирование потоков пациентов. Весь медицинский персонал ознакомлен с приказом под роспись с вложением листа ознакомления в личное дело.
5. Введена электронная запись к узким специалистам, а также на исследования.
Что планируется сделать:
1. Регистратуры всех центров, зданий, подразделений будут оснащены многоканальной телефонной связью с функцией записи телефонных переговоров.
2. До 1 ноября 119 работников регистратуры будут обучены работе с модулем «web–регистратура». Ежеквартально с ними будут проводиться тренинги по предотвращению конфликтных ситуаций.
3. До 15 октября со 100 медицинскими работниками будут проведены профессиональные занятия по соблюдению норм этики.
4. Ежемесячно каждый случай нарушения медиком норм этики будет разбираться на планерках с принятием административного решения.
5. Разрабатывается план мероприятий, направленных на улучшение доступности и качества медицинской помощи, в том числе улучшения работы регистратур.
Кстати, недавно я был в Кайеркане на собрании коллектива медсанчасти. Выявилась еще одна проблема — нет охраны. Мы сейчас этот вопрос прорабатываем. Думаю, в ближайшее время в поликлиниках появятся посты охраны.
— Сейчас в разработке находится законопроект о сокращении сроков рассмотрения обращений с 30 до 10 дней. Готова ли власть к такому оперативному решению вопросов?
– Сроки в десять дней нас не пугают. Кроме того, за исполнением сроков очень четко следит прокуратура. Если какой–то чиновник не ответил, он будет привлечен к административной ответственности. Это должен знать каждый гражданин и пользоваться этим.
С начала 2011 года в Отдел по работе с обращениями граждан поступило 1230 письменных обращений и 620 устных. Основная тематика — работа управляющих компаний, просьбы о выделении материальной помощи при выезде из Норильска, о трудоустройстве на более престижную работу. Более 1000 обращений рассмотрены, по ним даны ответы. Часть обращений, поступивших в конце августа, пока в работе.
Что касается категорий населения, которые наиболее активно обращаются в администрацию, то здесь преобладают женщины от 30 до 50 лет и раннего пенсионного возраста. Почти нет обращений от социальных сирот, всего одно обращение поступило в 2011 году от ветерана.
Кстати, еще одна активная категория — бывшие норильчане — 21 обращение. С ними как раз понятно — мы можем сколько угодно ругать нашу медицину, ЖКХ и прочее, но, переехав на материк, люди с удивлением осознают, что в Норильске сохраняется то, что в других городах уже давно стало историей.
Еще одна новая форма общения с властью — кнопка «Вопрос Главе города» на платежных терминалах. За четыре месяца поступило 289 вопросов. На большую часть из них уже даны ответы в специальном разделе официального сайта. Наибольшее количество обращений касается весеннего качества горячей воды, асфальтировки дворов и других насущных проблем.
Беседовала Татьяна Глебова

22 сентября 2011г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.