МАУ ИЦ «Норильские новости»

И в лицо...

И в лицо...

Структура Госналогслужбы России.

Структура Госналогинспекции по г. Норильску

Государственная налоговая служба России была образована 31 декабря 1991 г. Указом Президента РФ № 340.

В подчинении ГНС РФ находятся краевые налоговые инспекции (как, например, Госналогинспекция по Красноярскому краю). Которым, в свою очередь, подчиняются городские налоговые инспекции.

Непосредственным "начальником" Норильской налоговой инспекции является ГНИ по Красноярскому краю, во главе которой стоит г-н Гунбин. Его зам, к слову, был в городе по вопросам недоимок комбината (Бураков Дмитрий Сергеевич).

Норильская налоговая инспекция начала функционировать как самостоятельный орган с 1 июня 1990 г. (приказ о создании был подписан 8 мая). До этого взысканием платежей в бюджеты занималась группа специалистов финансового отдела администрации.

Структура ГНИ по г. Норильску

Первым руководителем инспекции (после отделения от фино) была Котова Галина Николаевна. Нынешний начальник ГНИ - Санников Андрей Валерьевич.

У "кормила власти" с сентября 1996 г.

Два его зама - Литвиненко Виктор Васильевич и Потапова Татьяна Александровна - работают в налоговой инспекции с момента ее образования. Андрей Валерьевич курирует "внутренние отделы" инспекции (отд. кадров, отд. финансового обеспечения, отд. учета, отд. информатизации).

Литвиненко Виктор Васильевич - отд. налогообложения физ. лиц, отд. местных налогов и прочих госдоходов, общий отдел, отд. по вопросам информации и связям с общественностью, физ. защита.

Потапова Т.А. - отд. налогообложения прибыли и имущества юридических лиц, косвенные налоги, отд. по взысканию платежей, общий отдел.

После прихода Санникова был образован территориальный отдел по г. Талнаху, консультационный пункт в г. Кайеркане и налоговый пост в а/а Алыкель.

В Норильской налоговой инспекции в общей сложности 9 функционных отделов. В ней работают более 180 человек.


Сравни сам

Зарубежная система налогообложения

ИТАЛИЯ

Важнейшие принципы налогообложения страны заложены в конституции Итальянской Республики. Прежде всего в ней записано, что исполнительные органы власти не имеют право устанавливать налоги, вносить изменения в порядок их установления и взимания. Данное право целиком и полностью принадлежит парламенту страны как высшему законодательному органу власти. Вместе с тем парламент делигирует правительству страны некоторые функции по изданию юридических актов и норм, касающихся налогообложения.

Другим важным принципом является зафиксированный в конституции принцип пропорциональности и прогрессивности отчислений. Со всех субъектов, подвергаемых налогообложению, взимаются суммы пропорционально размеру их доходов с учетом прогрессивности, то есть с увеличением размера дохода происходит прогрессивное увеличение взимаемых отчислений.

Важны статьи конституции о том, что проведение референдума по отмене существующих налоговых законов является незаконным, и о том, что после утверждения госбюджета не могут быть установлены налоги.

Нормы финансового права регулируют все налоговые поступления, существующие в государстве: налоговые отчисления, сборы и пошлины. Большие изменения внесла в налоговую систему реформа 1973-1974 гг., которая приблизила ее к структуре налогообложения стран ЕЭС. Современная система налогообложения Италии построена на 19 общих декретах, принятых в октябре 1972 г., и на декретах о прямых налогах, принятых в январе 1974 г.

В июне 1994 г. был принят Декрет об ответственности налоговых органов за консультации, которые даются налогоплательщикам.

Среди крупных акций надо отметить налоговую амнистию, проведенную в 1992 г. и охватившую период 1985-1990 гг. Материалы подготовлены и предоставлены "ЗП" пресс-службой Госналогинспекции по г. Норильску.


Начнем сначала

История становления налоговых органов в России

Историю России, при всей ее насыщенности и многообразии, можно проследить в эволюции двух государственных институов: финансовой системы и армии.

А поскольку налоги составляют важнейшую часть финансов, то не будет натяжкой утверждать, что история государства - это и история его налоговой политики.

Цель настоящего обзора - довольно бегло, в силу ограниченного объема, показать основные этапы становления и развития налоговой системы России, а следовательно, налоговых органов. Совершая такой экскурс в историю, можно осмыслить нынешнее состояние налогов и налоговых органов.

Сложная система податных обязанностей, которое несло тягловое население Московского государства, образовалась не сразу.

Первоначально личные потребности северорусских князей удовлетворялись не столько путем сбора с крестьян, сколько наличными средствами собственного хозяйства. Если же в княжеском дворце чего-либо не доставало, то нужда эта восполнялась натурой: продуктами земледелия, животноводства, охоты, ремесел. Но постепенный рост великокняжеского хозяйства, а также изменения, произошедшие в хозяйственном строе дворцовых слобод, привели к замене части натуральных сборов денежным оброком, который и стал вводиться в употребление с конца ХУ в.

Тоже отчасти произошло со сборами с крестьян дворцовых сел и черных волостей.

С переложением части натуральных сборов на денежные и податные обязанности свободного населения были заменены уплатой денежных сумм. За выполнением этих обязанностей наблюдали великокняжеские слуги. Первоначально этот обзор носил характер случайного, временного и личного поручения. Но уже к конца ХУ в. возникают такие должности как казначеи, дьяки и подьячие, которые ведали сборами оброков и вели книги и записи этим сборам.


НАЛОГИ - нервы государства. (Марк Туллий Цицерон).

НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР - тот, кто больше озабочен тем, как тратите свои деньги вы, нежели тем, как тратит их правительство (Неизв.).

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК - человек, нанимающий правительство на работу (Неизв.).


17 октября 1997г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.