МАУ ИЦ «Норильские новости»

Мы оксфордов не кончали. Пока...

Мы оксфордов не кончали. Пока...

Мой приятель мне рассказывал, что в детстве самым волшебным и недосягаемым местом, олицетворяющим дальние дивные страны, для него были Гагры. Ему говорили, что там плещется море и шумят пальмы, и это сводило его с ума. И когда взрослым он, наконец, попал в этот вожделенный город, то был потрясен двумя открытиями: место его грез оказалось до обидного близким (пару часов лету) и более чем досягаемым. С тех пор он понял главное: нет места, куда при желании нельзя было бы попасть. Во всяком случае, на этой планете. И теперь он говорит: "Париж? Конечно, увижу. Нью-Йорк? Непременно когда-нибудь..."

Это я все к тому, что до недавнего времени мне тоже казалось, что ответить на простой вопрос "где учится ваша дочь?" простым ответом "в Кембридже" почти так же не- вероятно, как... Тут каждый может подставить собственное сравнение. Но я знаю, что девушка из Кайеркана заканчивает этим летом годичный курс языковой подготовки в Калифорнии, норильский юноша, вовсе не внук президента, успешно грызет гранит английской науки, а городское туристическое агентство "Кейси" готово помочь нашим с вами отпрыскам поучиться в Оксфорде, Кембридже, Сорбонне, в учебных заведениях Германии, Мальты, Кипра, США...

Если вы задаете вопрос: а на кой это нужно, - то, пожалуй, вам это и ненужно. Но я могу объяснить, почему это кажется перспективным, например, мне.

Конечно, выучить язык можно и дома. Вы ведь так и делали, верно? Шесть лет в школе и пять, если пришлось, в вузе. И теперь в анкетах вы пишете "владею со словарем". И что это на самом деле значит, вы знаете не хуже меня. (Почему русские за одиннадцать (!) лет учебы не могут нормально усвоить ни один иностранный язык, видимо, тема для отдельного научного симпозиума).

Так вот у наших детей есть возможность в корне изменить это правило и делать то, что нам с вами было недоступно, - изучать язык в стране его применения. Это основное, но все же не единственное.

Тут правильно было бы упомянуть и о возможности познакомиться с другой культурой, традициями, нравами и обычаями. Но это и так очевидно. Еще более важным мне представляется избавиться от нашего извечного комплекса провинциальности, когда сказанное в наш адрес "мистер" или "мадам" доводит до слез умиления, уличный банкомат кажется сложной кибернетической машиной, а вопрос, какую воду будете пить - с газом или без, требует присутствия переводчика. Словом, приобщиться к мировой цивилизации лучше поздно, чем никогда.

Допустим, мои аргументы вам кажутся убедительными и вы не прочь поучить ребенка за границей. Что для этого нужно? Увы, деньги, господа. И немалые, что уж притворяться. Но я не стала бы писать этот материал, если бы не знала, что в нашем городе есть люди, кому такие расходы вполне по карману. Возможно, это вы и есть. Поэтому есть резон дочитать до конца.

Итак, пребывание в Англии с 29 сентября 1997 года по 12 июня 1998 года с обучением стоит 4650 фунтов стерлингов (что-то около 8 тыс. долларов) + стоимость авиабилетов 450 долларов и некоторые другие расходы (виза, страховка и пр.). Принимающая сторона обязуется поселить вашего ребенка в подходящую семью (и поменять ее в случае "несхожести характеров"), включить его в учебную группу с учетом базового знания языка, организовать его свободное время (экскурсии, развлечения), беспокоиться о его здоровье и безопасности.

Питание, уход (стирка, глажка), отправка в школу - обязанность семьи, в которой будет жить ваш студент (школьник).

Очевидцы и участники такого обучения рассказывают, что возникающее поначалу чувство, будто вы никому не нужны, крайне обманчиво. Просто там не принято по сто раз на дню спрашивать, сделали ли вы уроки или намерены ли вы хоть когда-нибудь начать заниматься. Это - ваши проблемы. На вас никто не давит. Вы заплатили и, полагают хозяева, должны отработать вложенные деньги, то есть учиться. Резонно, не так ли?

По желанию родителей, они смогут получать ежемесячный отчет о том, как их чадо тратит деньги. Ибо по его приезде ему откроют счет в банке и будут контролировать все траты. Поэтому, если он ухайдокает всю сумму на тряпки или мороженое, папа с мамой тут же об этом узнают - нищих там не любят. А ребенку такая бизнес-школа будет крайне полезна.

Тут, видимо, стоит уточнить, что под ребенком понимаются почти взрослые люди 16 и старше лет. То есть те, кто нынешней весной как раз и озабочен будущим, потому как заканчивает школу. И то, о чем я написала, не самая плохая перспектива. Можно спорить, но стоит ли? Представьте. На вопрос, где вы учились, вы отвечаете: "В Оксфорде". Это произведет впечатление. Например, на директора предприятия, где вы мечтаете работать...

Н.ОЛЕЙНИКОВА.

P.S. Все ответы на интересующие вас вопросы по поводу обучения за границей можно получить в туристическом агентстве "Кейси" по тел. 46-79-93, 46-86-80.


СТРАНА СОВЕТОВ

Телевизор - член семьи

А потому к его выбору надо подходить очень ответственно.

В прошлом году в Москве (в частности, на рынке ВВЦ) была реализована партия фальшивых телевизоров PHILIPS, не имеющих ничего общего с настоящей техникой этой уважаемой фирмы, кроме названия на корпусной наклейке, да и та отлетала вскоре после извлечения телевизора из коробки. Изучив подделку, эксперты пришли к выводу, что собраны эти лже-"филипсы" либо в Польше, либо в Китае без какого-либо участия или ведома фирмы PHILIPS.

"Нарисовать" красивую упаковку не составляет труда.

Сплошь и рядом можно увидеть в продаже телевизоры, упакованные в белоснежные коробки с цветными фотографиями и яркими надписями, к примеру GRUNDIG. "Знающие" покупатели убеждены, что эти телевизоры произведены не фирмой GRUNDIG. Продавцы утверждают обратное, но уточняют, что сборка малайзийская. Между тем никакого упоминания о Малайзии и вообще о стране-изготовителе нет ни на корпусе телевизора, ни на коробке, ни в инструкции (напечатанной, кстати, на русском языке). "Вскрытие" же показывает, что телевизор собран из деталей с маркировкой PHILIPS, SAMSUNG и других, а кинескоп изготовлен вообще неведомой китайской фирмой CAIHONG. Отличаются телевизоры "неизвестной породы" и внешним видом, и системой обозначения моделей, и набором сервисных функций, хотя собраны на совесть и работают не хуже аналогичных моделей самых популярных марок. Но подлинный ли это GRUNDIG? Представители фирмы GRUNDIG в Москве сообщили, что на всей технике этой марки страна-производитель обязательно должна быть указана, а в Россию фирма через сеть официальных дилеров поставляет технику исключительно германского производства, к прочей же никакого отношения не имеет и никакой ответственности за нее не несет.

КУДА ДЕЛСЯ ПРОДАВЕЦ?

БЫВАЕТ и так, что вся продающаяся у нас техника какой-либо фирмы (например DAEWOO) настоящая, но не все модели поставляются официально, а "фирменные" гарантийные талоны на технику, закупленную в третьих странах, при предъявлении в сервисный центр оказываются поддельными и фирмой не признаются.

Некоторые компании, чья электроника, широко продается в России, вообще не имеют, как это ни парадоксально, представительств в России. Может возникнуть просто абсурдная ситуация. Покупает человек, скажем телевизор SONY, тот через некоторое время выходит из строя по причине серьезного производственного дефекта, сервисный центр дает заключение о необходимости замены телевизора, а фирма, продавшая его, к этому времени просто-напросто перестала существовать. Обращается человек в представительство (как ему кажется) фирмы SONY в России и получает оттуда ответ: фирма SONY в России официально никаких операций не ведет и, стало быть, за свою продукцию в конечном итоге ответственности не несет. Претензии покупатель может направить лишь фирме, продавшей товар, то есть магазину...

ЧТО ЛОМАЕТСЯ РЕЖЕ?

ПО ДАННЫМ прошлогодней проверки, проведенной Госторгинспекцией РФ, отказы в работе импортной электроники случаются довольно редко, но в равной степени свойственны изделиям абсолютно всех марок.

Специалисты выделяют группу изделий изначально неудачной конструкции. Например, аутсайдерами среди телевизоров названы определенные мадели AKAI и FUNAI - по качеству изображения и надежности они весьма уступают лидерам российского рынка телевизорам SONY и PANASONIC.

Таким образом, при покупке телевизора и другой сложной техники

"АиФ" рекомендует:

Отдавать предпочтение наиболее известной и солидной марке, иначе, сэкономив деньги, можно сэкономить и на качестве.

Покупать технику в фирменных магазинах, у крупных авторизованных дилеров фирм, где она всегда сертифицирована, проверена, имеет подлинную "родословную" и обеспечивается фирменным гарантийным обслуживанием.

Дмитрий ГОРБУНОВ.

По данным Госторгинспекции РФ.

"АиФ".


СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

Вам плохо? Они знают, как помочь

В современном окружении каждого из нас бушуют невидимые человеческие страсти, идет ожесточенная борьба за выживание, уносящая не только здоровье, но и жизнь людей... И мы не всегда в состоянии собственными силами выбраться из тяжелых жизненных ситуаций.

Каждый человек может оказаться в кризисе, особенно когда речь идет о современном обществе с его социальной нестабильностью, бешеным темпом жизни и постоянными потрясениями. В нашу жизнь врываются беды, болезни, страдания, потери, разочарования, старость, страх за будущее детей, отчаяние.

К кому обратиться за помощью? К родственникам? К соседям? К друзьям? Есть ли у них на это время? Знают ли они, как помочь?

Когда человеку особенно трудно, на помощь приходят социальные педагоги и социальные работники, специалисты-профессионалы в области социальной работы.

Для мобилизации резервов психики и организма каждый человек нуждается во внимании, помощи, поддержке. Необходимы совет и сопереживание. Социальный педагог стремится помочь словом, облегчить состояние человека. В процессе глубинного контакта и взаимопонимания между социальным педагогом и его подопечным постепенно выявляется основное звено, способствовавшее нервному срыву. Точный "социальный диагноз" открывает путь для исцеления, устранения страданий и болезненных расстройств. Разъясняя, успокивая, убеждая, перестраивая жизненные ценностные ориентации человека, социальный педагог может многого достичь в психической закалке и мобилизации эмоционально-волевых ресурсов человека. Социальные педагоги проводят в общении с подопечными недели, месяцы, а то и годы.

Миссия социальных педагогов центра внешкольной работы - обслуживать нуждающиеся в социальной помощи семьи, развивать семейный досуг, сферу социальных услуг, опираясь на помощь государственных служб и добровольцев.

Социальная практика при комитетах территориального общественного самоуправления каждого микрорайона Норильска, Талнаха и Кайеркана, имеющая целью оказать положительное педагогическое влияние на семью, охватывает различные категории населения. Она ориентирована на качество жизни как конкретного человека, так и его семьи. На практике у специалистов этой гуманной профессии много моделей семейной терапии, их правильный выбор во многом зависит от характера подопечного, его личностных резервных возможностей, его окружения. Социальный педагог не меняет человека или семью. Он лишь помогает создать обстановку, в которой семья может захотеть измениться.

В последнее время резко обострились взаимоотношения людей. Национализм, ненависть, зависть, деление людей на бедных и богатых еще более активизируют негативные стороны в процессе общения людей и ведут к эмоциональным срывам и трагическим событиям. Конфликты и злопамятство, жажда наживы, культ денег разрушают здоровье, ведут к духовному кризису личности.

Спасать и воспитывать души - таковой видят свою задачу социальные педагоги. Работа социального педагога - это область духовного добра, которой посвящена его жизнь.

И если вас волнуют какие-либо жизненные проблемы, вам всегда окажут помощь специалисты ЦВР Норильска. Не оставайтесь один на один со своими бедами, обращайтесь в КТОСы по месту жительства - здесь вас выслушают и помогут.

Н.ЧЕРНЫШКОВА.


26 марта 1997г. в 16:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.