МАУ ИЦ «Норильские новости»

Алешкина тайна

Алешкина тайна

Алешкина тайна

«Черная курица», опера–мюзикл по мотивам известной повести Погорельского Петрозаводского музыкального театра, произвела в Норильске фурор. Поклон от нашего зрителя устроителям фестиваля искусств северных городов и артистам карельской оперы за столь редкий подарок.
Алешкина тайна

Накануне спектакля «Заполярка» поговорила с заместителем директора музыкального театра Карелии Натальей Зыковой, музыкальным руководителем и дирижером Сергеем Иньковым, солисткой–вокалисткой, исполнительницей роли Алеши Эльвиной Муллиной.
Наталья Зыкова
Наталья Зыкова

Уникальный в своем роде

Карельский театр — ровесник норильскому, он славен прекрасными руководителями, параллельно ведущими свои проекты на петербургских площадках, а также роскошной труппой, грамотно пополняемой и тщательно оберегаемой администрацией театра. Второе рождение он получил, когда в 2007–м художественным руководителем оперы стал Юрий Александров, возглавляет театр Елена Ларионова. В театре 35 солистов, в его репертуаре десяток не менее замечательных, чем «Черная курица», спектаклей — таких как «Евгений Онегин», «Щелкунчик» и другие. Все они проходят с непременными аншлагами.
Мировая премьера «Черной курицы» стала возможной благодаря конкурсу Союза театральных деятелей России. Как заметила Наталья Зыкова, опера была написана специально для петрозаводских исполнителей. Это отличает и другие постановки карельского театра, и в музыкальном мире считается хорошим тоном. Над проектом трудились девять месяцев; премьера спектакля состоялась в ноябре 2010 года.
Столь масштабных гастролей у них еще не было: в спектакле занят 81 человек, включая музыкантов оркестра. Поэтому в норильском театре специально открыли давно не используемую по назначению оркестровую яму.
Сергей Иньков
Сергей Иньков

Не на Бродвее, чай

Своим мнением о жанре мюзикла и о том, как ему развиваться в России поделился дирижер Сергей Иньков. Главный принцип бродвейских мюзиклов, считает он, основан на искусстве удивлять. В России же совсем иная история и взгляд на вещи, тут важно заставить зрителя переживать:
– Наш мюзикл учит добру, умению общаться. Он для души. У нас совершенно справедливо отторгается холодная роскошь, любая эстетствующая ради самой себя идея. В «Черной курице» используется синтез жанров: симфонические партии, мюзикл, опера и даже известные хиты. Считаю, что на контрасте и в соприкосновении жанры работают неплохо. Тут главное — живой звук, настоящий вокал. Наши певцы принципиально поют без микрофонов. Ваш зал не совсем приспособлен для такого пения, но мы сделали все возможное, чтобы звучать у вас.

Из девушки — в мальчика

Эльвина Муллина
Эльвина Муллина
Исполнительница роли Алеши, Эльвина, — выпускница Казанской консерватории, работает в государственном музыкальном театре Республики Карелия 4–й сезон, поет в «Травиате», «Летучей мыши», «Кармен», других спектаклях. Певица считает, что ей очень повезло попасть в такое место. Перевоплощение в мальчика в «Черной курице» далось ей непросто, драматические задачи были сложнее вокальных:
– Детским голосом я научилась петь довольно легко, а вот с остальным пришлось потрудиться. Вместе с тем было интересно работать над этой ролью, кстати, она помогла мне открыть в себе какие–то новые стороны. После перелета в Норильск мой голос немного сел, но дирижер научил нас приспосабливать голос к партии, делать так, чтобы он не звучал искусственно. Точно так же есть приемы, позволяющие подтянуть голос, не дать ему плохо звучать даже тогда, когда кажется, что ты его повредил... Это уже секреты нашей профессии.
Марина КАЛИНИНА
Фото Александра ВАКУЛЕНКО

6 октября 2011г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.