МАУ ИЦ «Норильские новости»

По фигурам и места

По фигурам и места

По фигурам и места

На прошлой неделе на конкурсе профессионального мастерства водители КамАЗов показали настоящий мастер–класс.
К барьеру!По фигурам и местаПо фигурам и места

Всего в конкурсе участвовали десять работников автотранспортного предприятия ООО «Норильскпромтранспорт». Чтобы попасть на него, водителям пришлось пройти строгий отбор у себя на местах, в колоннах. В итоге к финальному туру были допущены лучшие из лучших.

ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ

Экзамен по ПДД
Экзамен по ПДД

Начался конкурс со сдачи экзамена на знание правил дорожного движения. Водители как прилежные ученики вытягивали билеты и садились готовиться за парты. На этом этапе было важно ответить не столько быстро, сколько правильно. Хотя при подведении итогов сотрудники ГАИ обращали внимание и на время, затраченное на решение задач.

МОТОР — ДЕЛО ТОНКОЕ, ПЕТРУХА

Второй этап конкурса — скоростное устранение технических неисправностей — состоял из двух заданий: шиномотажа и замены ремня генератора. Пока один менял пришедшую в негодность камеру на новую, второй в это же время должен был заменить ремень генератора. При выполнении заданий жюри обращало пристальное внимание на соблюдение требований охраны труда, наличие спецодежды, обуви и перчаток, а также на скорость и качество выполняемых работ.

Почему именно такие задания? С колесами — понятно, их приходится менять довольно часто. Что касаемо замены ремня генератора: дело в том, что грузовые автомобили работают в тяжелых, почти экстремальных условиях, особенно зимой, когда ремень грубеет от мороза, и на генератор идет бОльшая нагрузка.

По словам заместителя главного инженера по охране труда ООО «Норильский промышленный транспорт» Сергея Покидюка, те задания, которые пришлось выполнять конкурсантам, — привычная и повседневная работа.

Шиномонтаж и замена ремня генератора — довольно часто встречающиеся поломки, особенно в суровых условиях Крайнего Севера. Водитель должен уметь их устранять в любых ситуациях и погодных условиях.

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Третья часть конкурса — скоростное маневрирование. Этот самый зрелищный этап проходил на площадке ДОСААФ. Но перед началом «военный совет» в лице членов жюри и участников провел разбор полетов с уточнением всех деталей и сложностей, которые могут подстерегать на трассе.

Чтобы набрать максимально возможное количество баллов, водители должны были безошибочно выполнить все фигуры высшего водительского пилотажа и быстро пройти трассу. А для этого жюри разрешило каждому из участников сделать пробный заезд. Кроме того, свои коррективы внесла и погода. Из–за резких перепадов температуры полоса препятствий превратилась в самый настоящий каток.

Водители не только должны были выполнить «восьмерку», «треугольник» и «змейку», обозначенные шинами, но и преодолеть горку, заехать в гараж и развернуться в нем. Завершались упражнения на старте–финише остановкой перед препятствием, которое было обозначено двумя стойками с натянутой между ними лентой. Чем ближе к «стене» останавливался водитель, тем большее количество баллов он зарабатывал.

По мнению большинства конкурсантов, этот навык особенно важен для водителя, поскольку хорошее чувство расстояния позволяет правильно и максимально точно выполнять маневры.

Своими впечатлениями от конкурса с нами поделился один из участников соревнований Николай Смирнов, водитель 12–й колонны:

– Гололед на трассе — самая главная проблема. КамАЗ — машина мощная, и при выполнении маневра на скользкой трассе ее заносит, а это значит, что высока вероятность сбить покрышку. Мне кажется, что, несмотря на капризы погоды, я все фигуры выполнил хорошо. В той или иной степени их приходится делать и в повседневной жизни, совершая маневры при погрузке или разгрузке машины, заезде в гараж и прочей обыденной работе. Что касается устранения неполадок на скорость, то когда эту работу выполняешь изо дня в день в течение 37 лет и из них 26 лет в Норильске, руки уже «помнят» каждый нюанс этой процедуры. Ну а без знания правил дорожного движения водителю вообще никуда.

ВЫСШИЙ КЛАСС

По результатам трех этапов конкурса призовые места заняли:

1–е место — Николай Смирнов, водитель 12–й колонны;
2–е место — Александр Кутявин, водитель 3–й колонны;
3–е место — Сергей Борискин, водитель 4–й колонны.

Награждение победителей состоится в клубе автотранспортного предприятия накануне Дня автомобилиста. Все участники без исключения будут награждены дипломами, а занявшим призовые места помимо ценных подарков и процентных надбавок к зарплате будет повышена на один уровень классность.

«Болели» за конкурсантов Наталья ЧЕРКАШИНА и Владимир МАКУШКИН

28 октября 2010г. в 17:00
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.