МАУ ИЦ «Норильские новости»

Без очереди

Без очереди

Без очереди

Продолжается работа в рамках реализации программы модернизации здравоохранения с целью улучшения качества и доступности медицинской помощи.

На сегодняшний день для того чтобы сделать запись к врачам более доступной, установлено дополнительно 22 телефонных аппарата, из них 19 — многоканальных. Теперь в регистратурах пяти городских поликлиник работает 47 специалистов. Увеличение их количества позволяет отвечать на все звонки пациентов практически без задержек, даже в утренние часы, на которые обычно приходится пик обращений. Кроме того, медрегистраторы, а также старшие медсестры проходят обучение в заполярном филиале Ленинградского государственного университета им. Пушкина по работе в конфликтных ситуациях.
Запись к узким специалистам является, пожалуй, самой злободневной проблемой для многих норильчан. Но мало кто знает, что направления на консультацию к узким специалистам пациент, прежде всего, должен получать у своего участкового терапевта, который, оценив общее состояние здоровья организма, может определить степень необходимости в консультации, например, отоларинголога, и выдать талон на прием к нему. Важно понимать, что перед визитом к хирургу или офтальмологу следует сдать все необходимые анализы, чтобы врач мог сразу увидеть полную картину заболевания. В противном случае дефицитные специалисты вынуждены выполнять работу участковых, и это сказывается на количестве принятых пациентов, причем не в лучшую сторону.
Главный врач МБУЗ «Городская поликлиника № 1» Иван КРЮЧКОВ выражает надежду, что в скором времени все пациенты будут проходить процедуру предварительного обследования.
— Однако мы не можем лишить человека его конституционного права выбора, и в медицинских учреждениях сохранится окно записи к узким специалистам. И тем не менее желание пациента не должно превалировать над порядком. Граждане должны понимать, что зачастую путаницу у кабинета врача создают они сами, – подчеркнул главврач.
По его мнению, правом прийти на прием без направления от участкового врача могут лишь те пациенты, которые уже много лет стоят на учете и должны наблюдаться у конкретного специалиста.
В связи с введением предварительной записи с указанием конкретного времени зачастую складывается ситуация, когда на прием к одному врачу образуется две очереди: «официальная» и «стихийная». Основную причину этому Иван Сергеевич видит в том, что граждане не всегда в полном объеме пользуются всеми предоставляемыми поликлиникой услугами. Помимо терапевта предварительную помощь может оказать специалист кабинета доврачебного осмотра. Кстати, в этом году помимо медсестер на подобную работу выделена врачебная ставка. И не стоит забывать про регистратуру, поскольку именно там можно получить ответы на многие интересующие пациента вопросы.
Еще одной причиной частых жалоб посетителей является задержка приема. Например, в талоне указано одно время, а пациента принимают на 20–30 минут позже. Действительно, этот вопрос не всегда получается четко регламентировать. Заместитель главврача первой городской поликлиники Галина ПОПКОВА объясняет, что возникает очень много ситуаций, когда больному приходится уделить больше времени, чем регламентировано, а иногда сами пациенты настаивают на том, чтобы их очередь передвинули хотя бы на полчаса, потому что у них нет возможности уйти раньше с работы:
— И все эти форс–мажорные ситуации наслаиваются одна на другую, из–за чего образуется путаница. Ведь никто никогда не отказывает пациенту в приеме. Хотелось бы, чтобы наши граждане также относились друг к другу с уважением.
Кроме всего, к декабрю в Норильске планируется завершить монтаж и установку программного обеспечения для веб–регистратуры. В первое время эта услуга будет работать в тестовом режиме, она ориентирована в основном на разгрузку участковых терапевтов. Это будет централизованная сеть, которая объединит все медицинские учреждения города. А пока для жителей работает телефонная горячая линия управления здравоохранения: 34–22–25.

Телефоны регистратур медицинских учреждений Норильска

• Гинекологическое отделение № 1: 48–22–44.
• Роддом: 42–24–48, 42–24–81, 42–24–92.
• Городская поликлиника № 1: 34–43–33, 34–40–80.
• Городская поликлиника № 3: 39–16–26, 39–16–11.
• Городская поликлиника № 2: 37–27–41, 37–27–90.
• Городская больница № 1: 47–10–31, 41–19–60.
• Городская больница № 2: 34–23–71, 34–10–64.
• Детская поликлиника № 1: 34–35–19, 34–32–35, 34–38–15.
• Детская поликлиника № 2: 22–42–60, 22–03–47, 22–03–16, 43–38–63.
• Норильская стоматологическая поликлиника: 46–52–19, 46–37–44.

Надежда ПЕТРОВА
Фото Владимира МАКУШКИНА

18 октября 2011г. в 17:45
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.