Как Меладзе оторвал в Норильске уши
Как Меладзе оторвал в Норильске уши
Во–первых, мы сообщили Валерию, что как раз в день двух его последних норильских концертов началась полярная ночь. Он поинтересовался этим явлением природы, а потом вспомнил, что хорошо знает, что такое полярный день. Оказывается, в середине 80–х, год точно вспомнить не получилось (да, когда в стране борьбу с питием объявили), он полгода как студент кораблестроительного института проходил плавпрактику на Енисее. Был матросом на теплоходе «Александр Матросов». Ходили от Красноярска до Карского моря. С борта «Матросова» и попал впервые в Норильск — поручили раздобыть в благополучной жемчужине Заполярья чего–нибудь из запрещенных напитков.
Вообще–то, Валерий не сразу захотел общаться. И весьма мягко, не обидно, нам отказал. Понятно, надо было поберечь связки. На концерте мы оценили, как героически он работал — полная отдача, живой звук. Никакой халтуры. Особенно тронуло исполнение грузинских песен и то, с каким уважением и любовью он представлял свою высококлассную, преданную ему музыкальную команду. И еще, как много импровизировал, ведя программу, легко и нежно общаясь с залом. Одна из нас случайно умудрилась послушать аж полтора концерта — сравнила и еще больше зауважала певца, о котором за кулисами его музыканты поведали: «Никто из звезд нашей эстрады не может по человечности и порядочности сравниться с Валерой». Кстати, коллектив Меладзе поселили в гостинице «Норильск», а ему самому как звезде предложили отдыхать в отеле для «випов». Он сказал, что останется со своими. Правда, его тут же куда–то похитили земляки...
Мы и сами убедились в его хорошем воспитании (спасибо маме и папе, которые сейчас живут в Москве): и за кулисами Валерий Меладзе очень простой, внимательный и понимающий человек. Как ни устал, первым делом дал автограф поклоннице «в положении», никому не отказал сфотографироваться или подписать карточку. И нас, оценив искреннее внимание к себе, не проигнорировал, а потом еще несколько раз без всяких уговоров живо включался в разговор, проходя мимо по делам. То неожиданно подсказывал своему замечательному клавишнику Шалве, который делился с нами секретом приготовления хинкали, как улучшить рецепт, то делал какие–то веселые замечания «по ходу пьесы».
А про уши... Он с ходу так темпераментно стал общаться с публикой, что из–за пазухи вылетело специальное приспособление, отвечающее за ушной микрофон. Меладзе не смутился, он все перекрывает шутками к месту: «У меня впервые на сцене «уши» оторвало...». И еще на его втором концерте был чудный момент, когда он пригласил вместо «Виагры» исполнить с ним «Три реки» кого–нибудь поющего из зала. Смело вышли две красавицы — беленькая и рыженькая (и совсем не подставные), которые весьма удачно спелись с кумиром. Одна из них, блондинка по имени Яна, которая пришла на концерт с родственниками и друзьями, потом рассказала нам, что сидит дома с ребенком, любит караоке, вот и выучила песни Меладзе наизусть.
На каждом концерте Валерий как истинный грузин поднимал тост (по секрету нам сказали, что в бокале — вишневый сок). Красивых слов его не передать, но все мы мысленно пили с ним за любовь, дружбу и мир между народами. В зале сидели его земляки из Батуми, они даже заготовили приветственный плакат для своего любимца. С удовольствием внимали и представители осетинской диаспоры. В зале царили радость и братство.
Конечно, в кадрах, которые вспыхивали на сценическом экране, мы увидели и Константина Меладзе, о котором Валерий сказал свои лучшие слова любви и благодарности как о брате и авторе всех его песен, которые так нравятся людям. И мы поинтересовались у звезды: считает ли он себя соавтором брата, советуется ли тот с ним? Ответ был ожидаем: конечно, советуется. Поинтересовались: нет ли ревности к другим исполнителям, когда те поют сочиненное братом именно для него? Оказывается, есть отдельные товарищи, которых он в отдельные моменты очень за это ценит. Например, Диму Билана, Леонида Агутина, Владимира Преснякова.
В общем, остроумный, красивый, мужественный Валерий Меладзе приехал к нам очень вовремя. Осветил, согрел песнями, зарядил позитивом на предстоящую зиму. В Дудинке он так и не спел. Одни говорят — там зал не собрали (трудно поверить), другие — просто очень устал, да и связки... А еще разведка нам сообщила, что у Меладзе в нашем городе живет и работает очень близкий родственник. Во всяком случае лет около двадцати назад, когда Валерий только серьезно начинал на сцене, он пел в Норильске. И наш знакомый снимал певца по просьбе его родственника — одного из норильских медиков — хирурга по фамилии Меладзе. Так что теперь понятно, почему улетая, Валерий сказал, что не прочь в новом году вернуться. Бывалые музыканты из его коллектива согласно закивали головами. Им всем у нас очень понравилось. А человек–оркестр Миша, отец хорошенькой бэк–вокалистки с саксофоном в руках Александры, так и сказал: «Вы здесь совсем не отмороженные...».
Ирина ДАНИЛЕНКО, Марина КАЛИНИНА, Юлия СТЕФАНОВСКАЯ.
Фото Александра ВАКУЛЕНКО и Ирины ДАНИЛЕНКО