МАУ ИЦ «Норильские новости»

Украл металл — террорист

Украл металл — террорист

Во вторник вступил в силу Федеральный закон «О транспортной безопасности», который практически приравнивает кражу цветных металлов на железной дороге к терроризму и создаёт единую информационную систему о всех пассажирах в стране.

Разработанный правительством РФ и принятый в начале года закон устанавливает порядок организации защиты объектов транспорта. При этом он не разграничивает террористический акт или другое противоправное действие, угрожающее работе транспортного комплекса, называя их «актом незаконного вмешательства». От них и защищает закон, создавая для этого правовые основы. Кража металлов на железной дороге остаётся серьёзной проблемой, отмечают представители МВД России. На Горьковской железной дороге за шесть месяцев 2007 года зарегистрирован 181 случай хищения металлов, в том числе навесного оборудования с подвижного состава. Это на треть больше по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс–служба Волго–Вятского УВД на транспорте. На Московской железной дороге (МЖД) за последние годы кражи волоконно–оптического кабеля с целью сдачи его в пункты приёма цветных металлов выросли в три раза. В 2003 году на МЖД зафиксировали пять случаев хищения кабеля, в 2004–2005 годах — семь и в прошлом году — 13 случаев.

С начала текущего года произошло уже пять повреждений магистрального кабеля, а сумма ущерба превысила 2 миллиона рублей. Затраты на аварийно–восстановительные работы в десятки раз выше стоимости самого кабеля, поскольку приходится менять большие участки. При этом для воров оказывается неожиданным отказ в пунктах приёма цветных металлов, ведь волоконно– оптический кабель не содержит ни грамма меди или алюминия, и в быту его никак не приспособить. С вступлением в силу нового федерального закона возникнет законодательная база для контроля в пунктах приёма чёрных и цветных металлов. Если раньше кражи на железной дороге считались рядовым преступлением, то сейчас борьба с такими преступлениями станет одним из приоритетов деятельности правоохранительных органов.

Усилить борьбу с воровством чёрного и цветного металлов на сети железных дорог решило и само руководство ОАО «Российские железные дороги» совместно с правоохранительными органами. На селекторном совещании в конце июля была поставлена задача удалить все пункты приёма металлолома в полосе отчуждения железных дорог, а также усилить оперативно–поисковую работу по выявлению похитителей устройств и оборудования, содержащих медь, которая пользуется большим спросом у скупщиков цветных металлов.

Федеральный закон «О транспортной безопасности» вводит так называемую систему оценки уязвимости транспортных объектов, на основании которой будут разрабатываться планы по их защите, закон делит все транспортные средства и инфраструктуру на категории в зависимости от степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Документ создаёт единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. Система, являющаяся собственностью Российской Федерации, содержит автоматизированные базы персональных данных о пассажирах, информация в которые будет поступать при оформлении проездных билетов. В систему среди прочего попадут паспортные данные пассажиров, пункты отправления и назначения, виды и маршруты следования, даты различных поездок.

Информацию будут предоставлять в том числе иностранные государства и организации в рамках международного сотрудничества в вопросах обеспечения транспортной безопасности.

По мнению председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, представлявшего в феврале проект этого закона палате, необходимость его принятия была обусловлена фактором возрастания террористической угрозы. Этот законодательный акт, по его оценке, направлен на ликвидацию разрыва между российскими и международными требованиями по обеспечению безопасности на транспорте.

Вступающий в силу закон также вводит ограничения при приёме на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности. Нельзя работать в этой сфере тем, у кого не погашена или не снята судимость, тем, кто состоит на учёте в органах здравоохранения в связи с психическим заболеванием, алкоголизмом, тем, кто досрочно прекратил полномочия по госдолжности из–за дисциплинарных проступков, и тем, кто, согласно заключениям органов МВД, опасен для жизни и здоровья окружающих.

15 августа 2007г. в 17:15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.