МАУ ИЦ «Норильские новости»

Не место для выгула

Не место для выгула

Не место для выгула

В управляющей компании ОАО «Оганер–комплекс» решили бороться за чистые подъезды с помощью наглядной агитации. Профилактическую работу начали с владельцев собак и добросердечных квартиросъемщиков.
Не место для выгула

По словам Светланы ФРУНЗЕ, художника ОАО «Оганер–комплекс», фронт работы подсказала сама жизнь. В зимнее время многие собаководы ленятся выводить своих подопечных на улицу и просто выпускают их в подъезд, а иные жалостливые квартиросъемщики запускают четвероногих погреться. В итоге лестницы и площадки превращаются в «минное поле» из продуктов жизнедеятельности зверей. Сюжеты для некоторых плакатов появились не без помощи рисунков внуков Светланы Фрунзе, которые привлекли внимание своей позитивностью и простотой исполнения.

Светлана Фрунзе
Светлана Фрунзе

— Опыт работы, – поясняет Светлана Иосифовна, — показал, что угрозами делу не поможешь, — решили подойти к решению проблемы творчески и с юмором. Людей не надо учить, с ними надо разговаривать и объяснять, что если они жалеют животное и запускают его в подъезд, то должны взять на себя ответственность и за выгул звереныша. Разработали яркие и веселые плакаты. В процессе творчества появилась идея трафаретного рисунка, который можно было бы нанести на стену подъезда. Первые плакаты благодаря своей яркости и позитиву уже нашли своих почитателей среди жильцов, и многие из них перекочевали к ним домой, на память.

Для эксперимента выбрали один из домов на улице Ленинградской. В течение длительного времени в подъезде этого дома обитал щенок, которого подкармливали все жильцы. Результатом такой заботы стали регулярные расстройства желудка собаки, невыносимый запах в подъезде, испорченные коврики и бесконечные кучки. При этом убирать жильцы за подкидышем не хотят и всякий раз вызывают уборщиц, которым приходится переделывать ранее сделанную работу. А это не так–то просто.

— Чтобы помыть подъезды в девятиэтажке, — рассказала Алла МАШТАНОВА, мастер бригады по влажной уборке помещений, — необходимо 120 ведер воды, которую мы набираем на первом этаже, в теплоцентре. На хрущевки уходит порядка 70 ведер, а женщины, которые у нас работают, отнюдь не гераклы. Сэкономить на воде тоже нельзя — пострадает качество уборки, ведь на каждый вид работ требуется чистая вода.

Многих животных уборщицы пристраивают самостоятельно по родным и знакомым, остальные отправляются в «Бытовик». Есть и еще одна проблема, о которой жильцы зачастую не задумываются. Бездомные животные могут быть переносчиками различных заболеваний, а значит, и заразить как домашних питомцев, так и детей. Проводимая акция отнюдь не призывает проявлять черствость, а учит быть ответственнее за тех, кого приручили.

Наталья ЧЕРКАШИНА

Фото Владимира МАКУШКИНА

6 декабря 2011г. в 17:30
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.