В управляющей компании ОАО «Оганер–комплекс» решили бороться за чистые подъезды с помощью наглядной агитации. Профилактическую работу начали с владельцев собак и добросердечных квартиросъемщиков.
По словам Светланы ФРУНЗЕ, художника ОАО «Оганер–комплекс», фронт работы подсказала сама жизнь. В зимнее время многие собаководы ленятся выводить своих подопечных на улицу и просто выпускают их в подъезд, а иные жалостливые квартиросъемщики запускают четвероногих погреться. В итоге лестницы и площадки превращаются в «минное поле» из продуктов жизнедеятельности зверей. Сюжеты для некоторых плакатов появились не без помощи рисунков внуков Светланы Фрунзе, которые привлекли внимание своей позитивностью и простотой исполнения.Светлана Фрунзе— Опыт работы, – поясняет Светлана Иосифовна, — показал, что угрозами делу не поможешь, — решили подойти к решению проблемы творчески и с юмором. Людей не надо учить, с ними надо разговаривать и объяснять, что если они жалеют животное и запускают его в подъезд, то должны взять на себя ответственность и за выгул звереныша. Разработали яркие и веселые плакаты. В процессе творчества появилась идея трафаретного рисунка, который можно было бы нанести на стену подъезда. Первые плакаты благодаря своей яркости и позитиву уже нашли своих почитателей среди жильцов, и многие из них перекочевали к ним домой, на память. Для эксперимента выбрали один из домов на улице Ленинградской. В течение длительного времени в подъезде этого дома обитал щенок, которого подкармливали все жильцы. Результатом такой заботы стали регулярные расстройства желудка собаки, невыносимый запах в подъезде, испорченные коврики и бесконечные кучки. При этом убирать жильцы за подкидышем не хотят и всякий раз вызывают уборщиц, которым приходится переделывать ранее сделанную работу. А это не так–то просто.— Чтобы помыть подъезды в девятиэтажке, — рассказала Алла МАШТАНОВА, мастер бригады по влажной уборке помещений, — необходимо 120 ведер воды, которую мы набираем на первом этаже, в теплоцентре. На хрущевки уходит порядка 70 ведер, а женщины, которые у нас работают, отнюдь не гераклы. Сэкономить на воде тоже нельзя — пострадает качество уборки, ведь на каждый вид работ требуется чистая вода. Многих животных уборщицы пристраивают самостоятельно по родным и знакомым, остальные отправляются в «Бытовик». Есть и еще одна проблема, о которой жильцы зачастую не задумываются. Бездомные животные могут быть переносчиками различных заболеваний, а значит, и заразить как домашних питомцев, так и детей. Проводимая акция отнюдь не призывает проявлять черствость, а учит быть ответственнее за тех, кого приручили.Наталья ЧЕРКАШИНАФото Владимира МАКУШКИНА
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Для комментирования мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо авторизоваться на сайт под своим логином.